Wibes увеличит выплаты блогерам по партнерской программе
Эксперты индустрии инфлюенс-маркетинга по-разному оценивают перспективы Wibes. AdIndex собрал мнения представителей агентств о шансах новой платформы закрепиться на рынке и эффективности выбранной модели монетизации

Платформа Wibes с 1 июня 2025 г. повысит выплаты блогерам в рамках партнерской программы. Сумма вознаграждения вырастет с 5 до 9,9% от стоимости товаров, заказанных по их рекомендациям. Об этом рассказали в пресс-службе Wildberries&Russ.
Wildberries добавил программу монетизации для Wibes в апреле 2025 г. С этого момента к сервису присоединились более 2,5 тыс. блогеров. Продавцы разместили для продвижения свыше 18 тыс. товаров, а пользователи добавили в корзину более 400 тыс. позиций после просмотра контента платформы.
Бета-версию приложения для социальной коммерции Wibes представили в марте этого года. Сервис позволяет пользователям выбирать товары с помощью 90-секундных роликов: обзоров, подборок и материалов о новинках. Также в приложении доступны фотографии и краткие статьи.
Представители рекламных агентств поделились с AdIndex своей оценкой эффективности приложения Wibes и перспектив его партнерской программы.
Опрошенные эксперты отмечают, что главным препятствием для развития платформы остается ограниченная пользовательская база. Account Group Head в коммуникационном агентстве Didenok Team Адель Дора Макарченко считает, что приоритетной задачей компании является наполнение площадки контентом, но пока его ассортимент на Wibes «достаточно скудный».
«На текущий момент Wibes не заметен на рынке инфлюенс-маркетинга. Клиенты пока не рассматривают эту платформу, отдают предпочтение другим соцсетям», — рассказала Макарченко.
Это мнение поддерживает Influence marketing director Hate Agency Юлия Рашкина. По ее словам, Wibes сталкивается с типичными трудностями на старте новой платформы: нестабильной базой пользователей и низкой вовлеченностью аудитории. «Однако подход, при котором блогеры могут напрямую монетизировать влияние на покупки, потенциально интересен», — добавила Рашкина.
В целом Wibes на нынешнем этапе своего развития — молодая платформа, которая пока не готова конкурировать с традиционными соцсетями, но имеет потенциал, рассказали эксперты.
При этом заместитель коммерческого директора «Инсайт Люди» (холдинг «Газпром-медиа») Сергей Пономарев считает, что Wibes уже сейчас заметен на рынке инфлюенс-маркетинга, так как продвижение приложения — «одна из самых крупных, ярких рекламных кампаний на сегодня».
Разделились мнения экспертов в вопросе эффективности модели кешбэка с продаж через блогеров. Пономарев уверен, что эта форма рабочая. Однако он скептически относится к объединению шопинга и развлечения. «Скорее всего, сама модель по пути и подход к платформе несколько видоизменится исходя из среза модели проведения аудитории», — заявил заместитель коммерческого директора «Инсайт Люди».
Юлия Рашкина считает, что кешбэк-модель сработает не для всех, но может найти свою аудиторию. «Особенно она релевантна для микро- и нано-инфлюенсеров, которые уже давно совмещают контент и продажи в обзорах, шопинг-контенте, рекомендациях», — рассказала она.
Такого же мнения придерживается Адель Дора Макарченко. По ее словам, авторы с большой аудиторией предпочитают более стабильные и проверенные системы монетизации. «Модель жизнеспособна только в случае с нишевыми авторами. Более крупным авторам ближе использование классической схемы сотрудничества — полная коммерция. Это стабильно и не влечет потенциальных рисков с учетом того, что автор становится лицом и адвокатом бренда», — подчеркнула эксперт.
Модель эффективна, если говорить про сегменты с высокой импульсной покупкой — фешен, косметика, товары для дома, говорят project director блока influence в Jami Lup Роман Петрович и директор по развитию продуктов Jami Lup Александр Кныш. В агентстве считают, что в этих нишах видеообзор с четким CTA (Call to Action) и быстрым переходом в корзину потенциально может давать конверсии выше, чем классическая баннерная реклама или партнерская ссылка в профиле. «Но есть и нюанс: модель требует большой аудитории. Чтобы быть рентабельной, платформа должна масштабироваться — авторов нужно десятки тысяч, просмотров — миллионы», — добавили Роман Петрович и Александр Кныш.
Руководитель SMM- и YouTube-направлений в коммуникационном агентстве Didenok Team Евгений Финагеев предположил, что в будущем платформа придет к модели заключения амбассадорских контрактов брендов и блогеров с условием размещения обязательного контента на Wibes. «Но сейчас российские авторы хотят оплату “здесь и сейчас”, а не перспективу роялти с просмотров или продаж. Более рабочая схема — фиксированный гонорар плюс понятные и прозрачные бонусы с монетизации», — пояснил эксперт.