Поисковые системы стали активнее индексировать телеграм-каналы
«Яндекс» и другие поисковые системы начали активнее индексировать телеграм-каналы. В начале 2024 г. количество показов таких ссылок было на уровне 1,7 тыс., однако в декабре достигло 3,7 тыс., пишет «Ъ» со ссылкой на исследование компании Seowork.
Переходы из браузера «Яндекса» уже достигают более 20% от всего трафика каналов. Такая тенденция позволяет компаниям и блогерам, работающим в мессенджере, наращивать аудиторию без высоких затрат. Эксперты, опрошенные изданием, уверяют, что такая конверсия остается нестабильной и зависимой от алгоритмов поисковой выдачи.
При этом 90% всех показов телеграм-каналов в выдаче на данный момент уже приходится на «Яндекс» и 10% — на Google. Лидирует в российской поисковой системе так называемые «транзакционные запросы» (пользователь ищет какую-то услугу или продукт без привязки к бренду) — более 7,6 млн по итогу 2024 г. Вторыми в рейтинге стали «навигационные запросы» (поиск конкретного продукта или бренда) — более 2,2 млн.