30 Мая 2025 | 08:00

Три главных тренда цифрового маркетинга в Китае на 2025 год

Контент в популярных соцсетях, ИИ-блогеры и «пробные наборы»: рассказываем о трех ключевых трендах, которые сформируют китайский рынок цифрового маркетинга в 2025 году

Картинка Три главных тренда цифрового маркетинга в Китае на 2025 год
Фото: istock.com

Цифровой рынок Китая превысил 1,1 млрд интернет-пользователей и активных аккаунтов в социальных сетях. Брендам приходится адаптировать свои стратегии для взаимодействия с этой растущей аудиторией, пишет Designrush. Портал совместно с агентством Kopi представил три тренда, которые будут актуальны на рынке цифрового маркетинга в Китае в 2025 г.

«Чтобы оставаться актуальными, компаниям необходимо пересмотреть свой подход: отказаться от рекламы, которая основана на прерывании [роликов], и перейти к новым интерактивным и аутентичным стратегиям для создания более глубоких связей и долгосрочной лояльности», — пишет издание.

Приложение RedNote превратилось в мощный инструмент для поиска брендов

RedNote, или же Xiaohongshu — это одна из популярнейших китайских соцсетей. Известность на западном рынке она обрела в тот период, когда обсуждалась блокировка TikTok в США. Пользовательские отзывы и рекомендации блогеров превзошли традиционную рекламу по влиянию на решения потребителей. Особенно если речь идет о таких категориях, как красота, здоровье и мода.

Пользователи на этой площадке с доверием относятся к контентмейкерам. Для достижения успеха брендам важно сосредоточиться на достоверном, не рекламном контенте. Вместо того чтобы стимулировать продажи напрямую, стоит отдавать предпочтение аутентичности, побуждая KOC (Key Opinion Consumers) делиться своим подлинным опытом использования продукта.

Бренды также оптимизируют заголовки, хештеги и визуальную составляющую. Так их видимость в результатах поиска становится выше. Таким образом Xiaohongshu позиционируется как «визуальная поисковая система» для современных покупателей, следящих за тенденциями.

Контент в Douyin помогает расширить воронку продаж

Короткие видеоролики в соцсети Douyin — китайском аналоге TikTok — стали ключевым драйвером для электронной коммерции и роста знания о продукте. По данным отчета Reuters за 2021 г., 70% роста e-com в Китае приходилось именно на эту площадку.

Контент платформы варьируется от быстрых уроков до мини-драм, платформа призвана в первую очередь развлекать, а во вторую — совершать целевое действие. В 2025 г. бренды уже отказались от статичной рекламы и перешли к нарративным форматам, которые органично вписываются в общий стиль.

У пользователей Douyin высокие требования к контенту, они стремятся найти увлекательные и ценные для них видео, смотрят трендовые форматы. Все более популярными становятся прямые трансляции и лайф-шоппинг, что позволяет лидерам общественного мнения легко интегрировать рекомендации по товарам в развлекательный контент.

Если все сделать правильно, то один вирусный ролик или трансляция могут привести к значительным продажам уже в течение нескольких минут. Чтобы выделиться, бренды должны отдать предпочтение контенту, который будет естественным для экосистемы Douyin. Создавать видео, которые не только развлекают, но и побуждают пользователя совершить целевое действие. Главное — компании могут использовать эту платформу для достижения немедленных результатов продаж.

«Пробные наборы» и ИИ-блогеров помогают сделать первую покупку

Для новых и малоизвестных брендов крайне важно снизить барьеры на пути к тому, чтобы потребитель совершил первую покупку. В Китае эта проблема решается с помощью «пробных наборов» (discovery packs). Это несколько продуктов компании, которые продаются вместе по привлекательной цене.

Эти наборы продвигаются на разных платформах, включая Xiaohongshu, WeChat Mini Programs и Douyin. Они помогают укрепить доверие между брендом и покупателем, а благодаря сарафанному радио рекомендация передается следующему потенциальному клиенту.

В то же время популярность набирают управляемые искусственным интеллектом инфлюенсеры и видеоконтент. Виртуальные лидеры мнений и автоматически генерируемые ролики позволяют брендам масштабировать производство без ущерба для персонализации. ИИ-аватары сегодня способны вести прямые трансляции, рекомендовать продукты и обеспечивать круглосуточное взаимодействие с клиентами.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.