22 Июня 2020 | 10:10

Digital Index 2020: старт проекта

AdIndex объявляет о начале приема заявок на включение в рейтинг digital-подрядчиков

image

Рейтинг поставщиков услуг в сфере цифровых коммуникаций будет строиться на опросе заказчиков услуг. Как и ранее, в новом выпуске будут изучены уровни известности агентств среди заказчиков, определены их рыночные доли по опыту подтвержденного сотрудничества и получены экспертные оценки качества и эффективности сотрудничества.

Интегральная оценка, учитывающая все три параметра, ляжет в основу ежегодной премии AdIndex Awards.

 

Digital Index 2020: предмет изучения

В рамках проекта будут построены рейтинги в нескольких экспертизах:

 

1 блок. Коммуникация (Message). Обращение от лица бренда, продающая история

1.1.  Креативные разработки. Digital-креатив, в т. ч. нестандартные активации и спецпроекты

1.2. SMM/PR/SERM. Ведение сообществ, PR и репутационный маркетинг

1.3. Нативная реклама. Интеграция в контент

1.4. Инфлюенс-маркетинг. Реклама у лидеров мнения (блогеры)

 

2 блок. Производство (Production). Упаковка коммуникации, ее витрина, оболочка

2.1. Web-продакшен. Производство сайтов, баннеров, адаптация и пр.

2.2. Mobile-продакшен. Производство мобильных приложений

2.3. Видеопродакшен (NEW!). Производство роликов для размещения в интернете

2.4. Игры (NEW!). Игровые механики в digital, desktop & mobile

 

3 блок. Размещение (Placement). Размещение сообщения (имиджевая реклама)

3.1. Баннерная реклама. Медиапланирование и баинг баннерной рекламы (прямые закупки, программатик, мобайл)

3.2. Видеореклама. Размещение диджитал-видеорекламы (прямые закупки, программатик, мобайл, соцсети, вирусные кампании).

3.3. Аудио (NEW!). Размещение звуковой рекламы в интернете

3.4. Smart / Advance TV (NEW!). Размещение рекламы на устройствах, поддерживающих функцию Smart TV

3.5. Реклама в мессенджерах (NEW!). Кампании в Telegram, Viber, WhatsApp

 

4 блок. Действие (Performance). Обеспечение контакта и/или ожидаемого действия

4.1. Контекстная реклама. Рекламные объявления с таргетингом по поисковым запросам

4.2. SEO. Продвижение и оптимизация в строке выдачи поисковиков

4.3. Лидогенерация. Привлечение лидов с оплатой за конкретного лида, где лид — потенциальный клиент, обратившийся в компанию за товаром или услугой

4.4. Продвижение приложений. Реклама с оплатой за установку приложений.

 

Механика

Экспертам из числа заказчиков услуг будет предложено назвать всех известных им подрядчиков (с подсказкой) по разным дисциплинам. Затем рекламодателям предстоит указать агентства, с которыми они сотрудничали за последний год, и оценить качество услуг по нескольким критериям.

Подробная методология исследования доступна по ссылке.

Экспертная панель

При формировании опросной панели будет произведен квалификационный отбор респондентов: к опросу будут приглашены только эксперты, работающие с бюджетами доказанного уровня (соответствие масштабов бизнеса необходимому уровню будет верифицироваться составителями). Помимо подписной базы AdIndex (топ-1000 крупнейших рекламодателей, активных в digital-секторе), к участию будут приглашаться специалисты, которых назовут агентства, заинтересованные в оценке своей деятельности. Для этого необходимо направить в адрес AdIndex перечень заказчиков (скачать файл для заполнения), которые готовы дать оценку сотрудничества. Информацию об экспертах необходимо сопроводить данными о реализованных проектах (это могут быть ссылки на сайт, посткампейн-отчеты и т. д.) для исключения влияния на индустриальную оценку специалистов с низким уровнем компетенции.

Подробная инструкция по предоставлению необходимой информации доступна по ссылке (скачать инструкцию).

Метод сбора данных

Опрос проводится в формате онлайн-анкетирования. Ссылка на опросный лист направляет строго в адрес заказчиков услуг. Агентства ни при каких условиях не могут получить в свое распоряжение ссылку на опрос.

Сроки проведения и представления результатов

Онлайн-анкетирование стартует 1 сентября. Полевой этап продлится до 1 октября. В октябре полученные результаты будут обработаны для дальнейшей публикации. Выход рейтинга планируется на начало ноября.

Приглашаем компании, заинтересованные в участии, направлять свои заявки на включение в рейтинговую панель (в свободной форме), сопровожденные списком заказчиков для опроса, а также вопросы и комментарии к методике, в адрес составителей. Дедлайн по подаче информации — 1 августа.

НОВОЕ В РЕЙТИНГЕ

1.     С 2020 года список изучаемых сегментов, перечень потенциальных участников рейтинга и критерии оценки качества становятся предметом индустриального обсуждения. Ознакомиться с первой версией дизайна исследования, высказать свои комментарии, критику и предложения можно по ссылке (Google Doc).  https://drive.google.com/file/d/1NTnEwzJ3ZMll_cnSYp90GnJ_1D3Cdkt9/view?usp=sharing

Комментарии принимаются до 20 июля 2020 года. 21 июля уточненные списки будут отправлены на программирование и изменения будут невозможны.

В настоящий момент редактирование документа завершено. Подать информацию для включения в исследование можно в обычном порядке до 1 августа.

2.     С этого года для включения компании в список наведенного знания недостаточно просто заявить об этом. Необходимо сопроводить заявку ссылками на кейсы в изучаемом контексте.

Подтверждениями могут также служить договора (или другие документы) по обслуживанию прямых заказчиков. Компания также должна позиционироваться как игрок в заявляемом сегменте: фигурировать в профессиональном инфопространстве (в т.ч. в профильных рейтингах) как участник изучаемого рынка, участвовать тендерах по оказанию заявленных услуг, присутствовать в контенте исследовательских продуктов профильных ассоциаций в этом качестве, выступать на профильных мероприятиях в качестве спикерв и т.д.

Подтверждением оказания услуг НЕ являются

·        Письма от клиентов, в т.ч. рекомендательные

·        Сертификаты специалистов

·        Упоминание на сайте

3.     Также с этого года из всех качественных рейтингов AdIndex исключается этап информирования участников о составе включенных в опрос респондентов с их стороны. Не будет производиться и рассылка уведомлений о ходе опроса (заполняемости анкет). Это вынужденные меры, необходимые для предотвращения усилившегося в последнее время давления на респондентов с целью влияния на результаты опроса.

Рейтинг IT-компаний

С 2018 г. технологии автоматизации digital-процессов ранжируются в рамках отдельного рейтинга. Прием заявок в очередной рейтинг IT-платформ начнется в марте 2021 г. В ходе работы над Digital Index будут оцениваться только агентские услуги, технологические решения в него включены не будут. Если компания, принявшая участие в рейтинге Technology Index, оказывает также и агентские услуги, у нее должно быть два бренда для участия в обоих рейтингах. Примеры: Zorka.Network и Zorka.Mobi, Go.Net и Go Mobile. Кроме того, для включения в рейтинг Digital Index необходимо подтвердить оказание агентских услуг в заявленном сегменте. Подтверждением агентского сервиса служат договора по обслуживанию прямых заказчиков с использованием платформ/решений, не аффилированных с агентством. Компания также должна позиционироваться как агентство: фигурировать в профессиональном инфопространстве как агентство, участвовать тендерах по оказанию агентских услуг, присутствовать в контенте исследовательских продуктов профильных ассоциаций в этом качестве, заявлять об этом на собственном сайте и т.д.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Nectarin №1 Digital Index 2020
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
3 OMD Optimum Media №1 Медиабаинг 2018
–ейтинг@Mail.ru