flower

AdIndex Awards 2019

14 ноября в Москве уже в пятый раз прошла ежегодная церемония вручения профессиональной премии в области интернет-коммуникаций AdIndex Awards. Чтобы первыми узнать имена лидеров рынка, в клубе Gipsy собрались рекламодатели, владельцы и топ-менеджеры digital- и медиаагентств, лидеры мнений и представители площадок.

В этом году более 1500 экспертов из более чем 900 компаний-производителей товаров и услуг выбрали лучшие digital-агентства и платформы в 30 сервисных сегментах. Награды были вручены победителям ежегодного рейтинга Digital Index 2019 и Technology Index 2019, а также компаниям, заслужившим признание профсообщества. Главную награду вечера — Гран-при — получили агентство Nectarin (Digital Index 2019) и платформа myTarget (Technology Index 2019) как удостоенные максимального количества призов и номинаций в соответствующих рейтингах.

По традиции, AdIndex назвал имена главных законодателей современных трендов — тех, чьи имена были на слуху весь год и кого обожают миллионы поклонников: блогеров, инфлюенсеров, музыкантов. Совместно с партнером LabelUp в номинации Celebrity Index мы наградили:

  • Best YouTube Influencer — Ирина Шихман / «А поговорить?».
  • Лидер мнений Рунета — Александр Горбунов / Сталингулаг.
  • Best Music Influencer — Noize MC.

AdIndex Awards — 5 лет!

Первые рейтинги отраслевое интернет-издание о рекламе и маркетинге AdIndex.ru составило в 2008 году. Это были оценки рекламных бюджетов и оборотов рекламных агентств. С тех пор линейка рейтингов выросла до почти двухсот различных исследований, проводимых более чем в 10 сегментах рынка. В 2015 году AdIndex учредил собственную индустриальную премию, которая награждала тех, кто драйвит рынок. AdIndex Awards — единственная премия в области рекламы, где победителей определяют заказчики услуг.

Чтобы отпраздновать пятилетие церемонии, мы запустили юбилейный спецпроект AdIndex Awards «5 лет на вершине российского digital», в котором приняли участие 14 диджитал-компаний. Онлайн-версия проекта в ближайшее время будет опубликована на сайте AdIndex, печатная версия выйдет ограниченным тиражом как приложение к журналу AdIndex Print Edition №39.

Как прошла Digital Bloom Party

Интернет остается самым динамично развивающимся каналом в рекламной индустрии, и мировые холдинги пророчат ему дальнейший рост. Поэтому для AdIndex Awards 2019 мы выбрали концепцию Digital Bloom Party, или «Диджитал в цвету».

На несколько часов гости мероприятия, а это более тысячи человек, погрузились в атмосферу диджитального сада с его бодрящими KPI, манящими бюджетами, жаркими тендерами и плодородными ROI. А провести вечер интересно им помогли наши партнеры, которые специально для AdIndex Awards придумали ряд оригинальных активностей.

SA MEDIA GROUP открыла фотозону, украшенную неоновыми птицами и цветами; блестящую фотозону в стиле мероприятия приготовили Jumpicа и AdIndex.

По-настоящему почувствовать себя на Digital Bloom Party можно было в цветочном баре Digital Geeks, где подавали коктейли с живыми цветами. Утолить жажду и восполнить запас энергии помогла натуральная минеральная вода от компании «Воды Здоровья». Партнер AdIndex Awards 2019 Fort Wine & Spirits презентовал свою цветочную коллекцию вин. Опытный сомелье помог гостям разобраться во всех тонкостях винного дела, а также рассказал, откуда в вине ароматы цветов, какое вино может заменить духи и зачем высаживают розы на виноградниках. В баре PPL Media гостей ждали не только фирменные коктейли от Telegram-канала AdIndex «Больше Джобсов», но и реальные предложения по работе от агентства. Эксклюзивные коктейли «Дай пять» приготовила образовательная платформа ВОЛНА/AdIndex.

В интерактивной зоне «мини-гольф» от «Проекта 111» предлагалось не только попробовать себя в роли гольфиста, но и выиграть полезные призы. Еще один наш партнер, компания BingoBoom, разыграл в чилл-аут зоне три пары наушников Apple Air Pods Pro. Специальный партнер AdIndex Awards 2019 — ювелирный дом Pandora — подарил счастливчикам три серебряных кулона и шармы из «Осенней коллекции». Обладатели премии AdIndex Awards 2019 получили от бренда сертифицированной натуральной косметики Weleda фирменные наборы, а также авторские букеты от «Цветы в Сити».

Как любое цветение завершается спелыми плодами, так и Digital Bloom Party завершилась розыгрышем главных призов — авиабилетов на двоих в Голландию на Парад цветов 25 апреля с посещением парка Кёкенхоф от Digital Geeks, iPhone 11 от BingoBoom и поездки в Абу-Даби на встречу комьюнити Russia Creates, которая пройдет 20–23 ноября.

Спасибо нашим официальным партнерам: SA Media Group, Scanners.

Генеральный информационный партнер: РИА Новости.
Официальный телеканал премии: «МИР 24».
Радиопартнер: «Эхо Москвы».
Главный агрегатор новостей: СМИ2.

Спасибо нашим партнерам: Digital Geeks, PPL Media, Russia Creates, а также информационным партнерам: «ВКонтакте», ТАСС, «Интерфакс», «Коммерсантъ», «Российская газета», «Аргументы и Факты», «Rusbase», Banki.ru, Clumba, «Вечерняя Москва», «Лайфхакер», «Телеканал «360°», Telegram-канал Breaking Trends, Outdoor Media, Metro, PR-Online.

Специальные партнеры: Ahmad, Batt Box, «Воды Здоровья», Jumpica, Волна, Проект 111, Fort Wine, Weleda, Pandora, Floincity, Batt Box.

Также выражаем благодарность «Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России», Московской торгово-промышленной палате.

Все победители AdIndex Awards 2019

Digital Index

Сегмент Победитель Номинанты
MEDIA SERVICE
Direct Media Buying Nectarin Adventum, Росст
Digital Video Buying Artics Internet Solutions Isobar Russia, Media Instinct, Nectarin
Programmatic Buying Realweb Nectarin, Rocket10
Mobile Media Buying Zorka.Mobi Go Mobile, Rocket10
Нестандартная реклама Isobar Russia Havas Media, Nectarin
PERFORMANCE MARKETING
Лидогенерация / CPA Rocket10 Artics Internet Solutions, Go Mobile
Поисковая оптимизация / SEO Artox Media Artics Internet Solutions, Digital Geeks, Ingate
Контекстная реклама / SEA iConText Artics Internet Solutions, Nectarin
Продвижение приложений / CPI Go Mobile Artics Internet Solutions, Rocket10
Нативная реклама Gold Fish Hate Agency, Росст
CRAFT SKILLS
Креатив и стратегии Nectarin Digital BBDO, PRT
SMM / SERM PRT Nectarin, Mosaic
Инфлюенс-маркетинг PRT Isobar Russia, WildJam
Special Projects Sorry,Guys.Media Mosaic, PRT
Digital Production DOT Isobar Russia, MobileUp

Technology Index

Сегмент Победитель Номинанты
ЗАКУПКИ МЕДИЙНОЙ БАННЕРНОЙ РЕКЛАМЫ
Селлеры Google Яндекс, Mytarget
Паблишеры (Beta) Rbc.ru Avito, Woman.ru
ЗАКУПКИ МЕДИЙНОЙ ВИДЕОРЕКЛАМЫ
Селлеры Natimatica Beseed, Go Net
Паблишеры (Beta) YouTube Facebook, Instagram
ПРОГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАКУПКИ В ИНТЕРНЕТЕ
Независимые DSP Performance Marketing Lab Bidease, Getintent
Ретаргетинг Mytarget Google, Performance Marketing Lab
ЛИДОГЕНЕРАЦИЯ
CPA (Cost per action) Admitad Go Net, MediaToday
CPI (Cost per install) Bidease (Rocket10) Admitad, Go Net
НАТИВНАЯ РЕКЛАМА
Сети нативной рекламы Ttarget MediaToday, Natimatica
Биржи блогеров (Beta) GetBlogger Insense, Viboom
ИССЛЕДОВАНИЯ
Сквозная аналитика CallTouch Google, Яндекс
Call Tracking CallTouch Alloka, CoMagic
BIG DATA
Поставщики готовых данных Mytarget MediaToday, Яндекс
Системы управления данными Weborama Marilyn, Soloway
DIGITAL OOH
Селлеры Russ Outdoor Gallery, Maer Group
Управление (Beta) OOHDesk MaximaTelecom, Synaps

Celebrity Adindex

Номинация Победитель
Best Youtube Influencer Ирина Шихман / «А поговорить?»
Лидер мнений Рунета Александр Горбунов / Сталингулаг
Best Music Influencer Noize MC

Специальные номинации

Номинация Победитель Номинанты
Инновация года. За развитие интерактивной ТВ-рекламы Газпром-Медиа 1 канал, СТС Медиа
Эксперт №1 в категории «Продвижение недвижимости» Nectarin Media108, Realweb
Лидер года. За объединение лучших digital-экспертов Юлия Орлова, NMI Group
Драйвер года. За развитие рекламного рынка в сегменте «Киберспорт» Winstrike Cybernetica, ESforce
Лучший оператор Digital OOH по мнению Группы ЛСР North Star Media
Человек года. За вклад в развитие индустрии Наталья Дмитриева, генеральный директор GPMD

Cпециальная премия Bidease. Лучшие digital-специалисты

Номинация Победитель
Специалист №1 в сегменте Финансовые услуги и банки Кира Булах
Специалист №1 в сегменте Транспортные услуги Владимир Солосин
Специалист №1 в сегменте E-commerce Егор Пчелинцев

Гран-при

Рейтинг Победитель Номинанты
Technology Index
Технология года
MyTarget CallTouch, Google, Яндекс
Digital Index
Агентство года
Nectarin Artics Internet Solutions, PRT

О рейтинге

С 2018 года AdIndex усовершенствовал подход, применяемый для ранжирования агентств. Основанием для пересмотра подхода к ранжированию стала обратная связь от игроков рынка, суть основных претензий которых сводилась к тому, что на верхних строках рейтинга часто оказывались компании, обслуживающие небольшое количество лояльных клиентов. В качестве решения была разработана интегральная модель, суммирующая вклад всех трех показателей в результат агентства.

Подробнее о методике

В каждом сегменте было построено четыре рейтинга:

  1. Узнаваемость характеризует процент заказчиков, которые подтвердили, что им известны названные агентства как подрядчики в указанном сервисе (знание выяснялось с подсказкой). Учитывалось мнение только тех специалистов, которые имеют опыт работы в сегменте.
  2. Доля сотрудничества характеризует положение агентств на рынке относительно конкурентов. Рассчитывалась как процент компаний-заказчиков, работающих с агентством в указанном сегменте, от общего числа опрошенных компаний, работающих в сегменте.

Таким образом, знание определялось по доле специалистов, сотрудничество — по доле компаний.

  1. Качество сервиса. Компаниям, которые назвали своих подрядчиков в том или ином сервисе, было предложено оценить качество их услуг по нескольким критериям (подробнее о критериях рассказано в Методологии исследования). Средняя оценка легла в основу ранжирования по качеству сервиса.
  2. Интегральный рейтинг. На основе полученных результатов был составлен сводный рейтинг, учитывающий все три показателя. Интегральный показатель вычислялся суммированием произведений приведенного результата на весовой коэффициент параметра.

Интегральная оценка Y = (Кзнан × Xзнан) + (Ксотр × Xсотр) + (Ккач × Xкач),
где X — приведенная оценка агентства, K — вес параметра

Приведенная оценка

Для уравнивания трех параметров (знание, сотрудничество, качество) в каждом из них максимальное значение принималось за 10, а все остальные пересчитывались пропорционально.

Веса параметров:
  • Узнаваемость Кзнан = 5%
  • Доля сотрудничества Ксотр = 20%
  • Качество сервиса Ккач = 75%.

Результаты получившегося рейтинга легли в основу премии AdIndex Awards 2019, в рамках которой награждены лидеры во всех изучаемых сегментах.

В рамках опроса заказчикам также предоставлялась возможность сформулировать основные претензии к подрядчикам, а также назвать их сильные стороны. Все компании, являющиеся клиентами AdIndex, могут запросить информацию, содержащую обратную связь, в отношении своего сервиса. Запрос нужно отправить по электронной почте (help@adindex.ru).

Отчетное видео

Видеотрансляции

Смотрите полную версию видеотрансляции
AdIndex Awards 2019

Юбилейный спецпроект

AdIndex Awards 5 лет

ПАРТНЕРЫ ADINDEX AWARDS 2019

Оргкомитет AdIndex Awards благодарит партнеров за помощь и поддержку в организации мероприятия.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ

Как это было 2018

AdIndex Awards 2018 — New Advertising Gods. 14 сегментов, 1500 посетителей. 915 экспертов из 650 компаний приняли участие в исследовании рейтинга.

Смотреть видео Смотреть фото

Как это было 2017

AdIndex Awards 2017 — Big Digital Jungle. 29 номинаций. 990 экспертов из 733 компаний приняли участие в исследовании рейтинга.

Смотреть видео Смотреть фото

Как это было 2016

AdIndex Awards 2016. 14 номинаций. 1200 маркетологов из 50 сегментов российского бизнеса приняли участие в исследовании рейтинга.

Смотреть видео Смотреть фото

–ейтинг@Mail.ru