«Яндекс» выходит на рынок indoor-рекламы
Компания заключила соглашение с «Ростелеком» о запуске рекламной сети федерального масштаба
«Яндекс» и «Ростелеком» на Петербургском международном экономическом форуме подписали соглашение о развитии рынка indoor-рекламы. В рамках соглашения в помещениях с высокой проходимостью установят ЖК-панели Digital Signage, сообщает пресс-служба «Яндекс».
В пресс-службе «Ростелекома» также подтвердили, что планируется запуск полноценной рекламной сети федерального масштаба. На данный момент инициатива находится в стадии «пилота», где будут решены основные вопросы, в том числе по части конфигурации оборудования и партнеров-поставщиков.
Организации разделят обязанности по профилю — закупкой ЖК-панелей займется «Ростелеком», в то время как «Яндекс» возьмет на себя наполнение видеорекламой, ее таргетирование по возрасту и полу, а также технологическое оснащение. Стороны пока не раскрывают все детали соглашения, однако уже сейчас известно, что в будущем рекламодатели смогут выбирать категории помещений для трансляции рекламных роликов. Также рекламодатели смогут создавать и управлять рекламными кампаниями в интерфейсе «Яндекс.Директ», а реклама будет продаваться по принципу аукциона, с оплатой за тысячу подтвержденных показов.
Вице-президент «Ростелеком» Валерий Ермаков отметил, что подписание соглашения укрепит российский рынок цифровой рекламы в помещениях и сделает его более привлекательным для рекламодателей.
По словам операционного директора «Яндекс» Грега Абовского, выход на рынок цифровой рекламы в помещениях позволит сделать этот формат легко изменяемым и эффективным. «Мы хотим добавить в Директ новые рекламные инструменты, которые позволят рекламодателям строить коммуникацию с клиентами как в онлайне, так и в офлайне, а также создавать кросс-медийные кампании с максимальной окупаемостью инвестиций», — добавил г-н Абовский.
В пресс-службе Advance Group отметили, что, несмотря на перспективу упрощения поиска целевой аудитории, Indoor и так позволяет качественно сегментировать аудиторию по возрасту, полу, социальному положению и интересам. В компании отметили, что идея сопровождать сделавшего запрос человека везде, где бы он ни находился, интересна, однако для качественной работы ретаргетинга абсолютно весь indoor должен объединиться в единую систему контакта с аудиторией.
Ранее «Яндекс» и Gallery запустили продажи цифровой рекламы на билбордах. По данным АКАР, объем рынка наружной рекламы в 2017 г. вырос на 8% — до 33,8 млрд руб, а расходы рекламодателей на indoor-рекламу в 2017 г. достигли 2,5 млрд руб. В первом квартале 2018 г. по оценкам АКАР рекламный рынок вырос на 13%, или до 106 млрд руб., сегмент Out of Home увеличился на 4% — до 8,7–8,9 млрд руб.