Рекламная выручка «Яндекса» выросла на 20% в 2017 году


Digital | 15 Февраля 2018 17:45

Российская интернет-компания представила результаты за последний квартал и весь 2017 год. Реклама остается основным источником дохода «Яндекса»

Рекламная выручка «Яндекса» за 2017 г. выросла на 20% к 2016 г. — до 87,4 млрд руб., говорится в финансовом отчете. В последнем квартале 2017 г. доход компании от рекламы вырос год к году на 19% и достиг 25 млрд. руб. Это 90% выручки «Яндекса» с октября по декабрь прошлого года.

Большая часть дохода от рекламы пришлась на сайты «Яндекса». Этот сегмент за 2017 г. вырос на 23% — до 65 млрд руб. Рекламные сети принесли 22,5 млрд руб., что на 13%, больше, чем за 2016 г. Средняя цена за клик  выросла в последнем квартале на 9% к 2016 г.

Общие доходы компании за весь прошлый год увеличились на 99% к 2016 г. и составили 6,7 млрд руб. Драйвером роста стал сервис «Яндекс.Такси».

Чистая прибыль «Яндекса» за 2017 г. выросла год к году на 28% — до 8,7 млрд руб., говорится в отчете компании. С октября по декабрь 2017 г. показатель вырос к 2016 г. на 189% — до 3,5 млрд руб. Выручка компании за год достигла 94 млрд руб., что на 24% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. За последний квартал выручка компании год к году выросла на 26% — до 28 млрд. руб.

В сегментной разбивке выручка компании больше всего увеличилась в секторе «Такси», который включает в себя «Яндекс.Такси» и сервис доставки еды FoodFox, купленный «Яндексом» в декабре прошлого года почти за 500 млн руб. Рост этого сегмента за 2017 г. составил 111% к 2016 г. и принес выручку в размере 5 млрд руб. На 100% выросли медиасервисы: «КиноПоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма». Выручка от сегмента составила 1,7 млрд руб. Медленнее всего рос «Яндекс.Маркет», который принес за 2017 г. 5 млрд руб., что на 5% больше, чем в 2016 г.

По данным собственного сервиса «Яндекс.Радар», доля компании на российском поисковом рынке на всех устройствах составила 55% за 2017 г., достигнув в десктопном интернете 65%. Однако на мобильных устройствах по-прежнему лидирует Google, который за прошлый год занял долю в 57%.

Интернет-компания ожидает, что ее рублевая консолидированная выручка за этот год вырастет к 2017 г. на 25–30%, а доходы от поиска и портала — на 18–20% к 2017 г. На конференс-колле с инвесторами «Яндекс» сообщил, что прогнозируемая выручка «Яндекс.Маркета» будет расти «примерно теми же темпами», что поиск и портал. При этом скорректированная показатель EBIDTA «Яндекс.Маркета» будет отрицательным. Компания рассчитывает, что доход «Яндекс.Такси» «достигнет трехзначных значений».

Весь рынок интернет-рекламы в 2018 г. вырастет на 15%, считают аналитики Zenith.

В качестве важных событий за отчетный период «Яндекс» назвал запуск голосового помощника «Алисы», объединение сервисов такси «Яндекс.Такси» и Uber, создание совместного предприятия со «Сбербанком» на базе «Яндекс.Маркета». После отчетного периода компания объявила, что выводит в отдельный бизнес свои медиасервисы: «КиноПоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма». В январе 2018 г. компания сообщила, что объединит свои сервисы по доставке еды (Foodfox и UberEATS) в компанию «Яндекс.Еда». Также в январе компания подписала соглашение с НТВ о продаже рекламы телеканала в интернете через рекламную сеть «Яндекса» (РСЯ).

Автор: Мария Георгиевская

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама