Zenith: интернет-реклама в России вырастет на 15% в 2018 году


Тенденции | 04 Декабря 2017 17:15 | 2

Агентство Zenith (Publicis Media) представило глобальный прогноз развития рекламного рынка в 2017 – 2020 годах. Динамика в России в среднем соответствует мировому росту

Расходы на интернет-рекламу в России за 2017 год составят 35% от общих затрат, согласно прогнозу Zenith (есть у редакции AdIndex). В 2018 году интернет-реклама вырастет на 15%, что опередит 11-процентный рост рынка, а в 2020 году составит 40% от всех рекламных затрат.

За 2017 год российский рекламный рынок вырастет на 13% до 377,4 млрд руб. (без НДС), прогнозируют в Zenith. Из них 169 млрд руб. придется на телевидение и 134 млрд руб. – на интернет. В оценке рынка Zenith считает динамику от своих прошлогодних данных и не учитывает CPX и non-search performance (контекстную рекламу в соцмедиа, приложениях и рекламных сетях) в digital-сегменте, поэтому прогнозы агентства отличаются от данных АКАР, который ожидает, что за этот год рынок вырастет на 11-14% – до 400-410 млрд руб. С учетом фактических данных за три квартала 2017 года Zenith скорректировал сентябрьские прогнозы по двум медиа: для прессы с -10 до -8% (18 млрд руб.) и для наружной рекламы с +5% до +8% (36,5 млрд руб.). В 2018 году общие затраты рекламодателей увеличатся на 11% и достигнут 420 млрд руб. Интернет (Zenith учитывает дисплейную рекламу, видео и поиск без CPX и non-search, которые есть в расчетах АКАР) вырастет на 15% до 154 млрд руб., телевидение на 12% – до 189 млрд руб. Наружная реклама (транзитная и реклама в аэропортах) увеличится на 10% до 40 млрд руб., пресса упадет на 8% до 16,6 млрд руб. Динамика радио будет нулевой, затраты рекламодателей в этом сегменте составят 15,5 млрд руб. Реклама в других медиа (новые медиа, indoor, кинотеатры) вырастет на 8% против нулевого роста в 2017 году и достигнет 4,8 млрд руб.

На глобальном рынке онлайн-реклама займет 40% от всех медиа уже в 2018 году, а к 2020 году достигнет 44%. Мировые затраты брендов на интернет-рекламу составят $203 млрд к концу этого года и вырастут до $225 млрд к 2020 году. Глобальные темпы роста опередят Швеция и Великобритания, где интернет-реклама займет 60% в следующем году. Еще на шести рынках (Австралия, Канада, Китай, Дания, Норвегия и Тайвань) digital составит от 50 до 60% всего рынка.

В ноябре свой прогноз для российского рынка представила медиагруппа GroupM. За 2017 год рынок вырастет на 13,4%, где интернет-реклама займет 40%, а ТВ 42%. Затраты на эти два медиа сравняются и достигнут 41% в 2018 году, полагают эксперты. Оценивая общую динамику на будущий год, эксперты предложили два сценария: «оптимистичный» с увеличением рынка на 12% и «консервативный», по которому рост составит 6%. Показатели будут зависеть от ВВП страны, считают эксперты.

Глобальные интернет-платформы захватят рекламный рынок

С 2017 по 2020 год интернет обеспечит 94% роста глобального рынка рекламы. При этом доминировать будут пять корпораций: Google, Facebook, Baidu, Alibaba и Tencent. С 2014 по 2016 год общая доля этих компаний в интернет-рекламе выросла с 61% до 72% и обеспечила 83% роста рынка.

Рост мирового рынка рекламы возглавят крупные страны

С 2017 по 2020 год 57% глобальных рекламных затрат придется на США, Китай, Японию, Великобританию и Германию. Из них 47% обеспечат США и Китай.

Мировые бюджеты сосредоточатся в крупных городах

Топ-10 крупнейших городов мира обеспечат 12% глобальных рекламных затрат с 2016 по 2019 год. Драйвером станет Нью-Йорк (реклама будет расти на $1,4 млрд), за ним последуют такие города как Токио, Джакарта, Лос-Анджелес, Шанхай, Хьюстон, Даллас, Пекин, Лондон и Чикаго (рост на $0,6 млрд).

 

Российский рекламный рынок 2017-2020 (в млн руб. без НДС)

 

  Общее Печатная пресса Телевидение Радио

Другое (вкл. новые медиа, кино, индор)*

Наружная реклама (вкл. транзитную)

Интернет
(вкл. Поиск, Баннеры, Видео)

2017 377 438 18 124 168 896 15 553 4 488 36 517 133 860
2018 420 345 16 674 189 164 15 553 4 847 40 169 153 939
2019 458 019 16 007 202 405 15 553 4 847 42 177 177 030
2020 487 311 15 367 212 525 15 553 4 847 44 286 194 733

 

Динамика по годам

  Общее Печатная пресса Телевидение Радио

Другое (вкл. новые медиа, кино, индор)*

Наружная реклама

Интернет
(вкл. Поиск, Баннеры, Видео)

2017 13% -8,0% 12,0% 3,0% 0,0% 8,0% 20,0%
2018 11% -8,0% 12,0% 0,0% 8,0% 10,0% 15,0%
2019 9% -4,0% 7,0% 0,0% 0,0% 5,0% 15,0%
2020 6% -4,0% 5,0% 0,0% 0,0% 5,0% 10,0%
 
Источник: Zenith, 2017-2020 гг, млн руб.

 

 

 

Автор: Мария Георгиевская

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Антон Черноталов (Гость) | 05.12.2017, 12:43
Очень странная аналитика. АКАР за 1-3 квартал 2017 года показывает рост интернет-рекламы YoY +23%. Причем эта цифра была такой же и в 1 квартале и в первом полугодии. Т.е. динамика сохраняется. А Zenith пишет о росте в +20% по итогам года, хотя медийные бюджеты в Q4 всегда самые высокие перед потребительским бумом празднования НГ. Снижение темпов роста до +15% за следующий год вызывает удивление. В 2016 году интернет вырос на +21%. В 2015 на +15% при падении (!) общего рынка маркетинговых коммуникаций на 10% (данные АКАР). При этом налицо переход бюджетов на видео из ТВ в интернет. Так что в следующем году ждать снижения темпов роста до +15% - весьма пессимистичный вариант. +20%-21% - более реалистичная цифра, если отталкиваться от данных АКАР.
Ответить
Алексей Беляев (Гость) | 05.12.2017, 15:01
Там и по абсолютным цифрам несходанс - чтобы выйти на Зенитовские 133-134 Интернету надо в 4 квартале заработать только 18 млрд, а ТВ - 53-54 млрд. непонятная картинка.
Ответить
doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы