09 Ноября 2017 | 17:21

АКАР: интернет обогнал ТВ по объемам рекламы за третий квартал 2017 года

Расходы рекламодателей в интернете за январь-сентябрь 2017 года сравнялись с расходами на телевидение. По итогам третьего квартала digital и вовсе опередил ТВ. В целом рынок перестал отставать в своей динамике от прошлого года благодаря улучшению экономической ситуации

Картинка АКАР: интернет обогнал ТВ по объемам рекламы за третий квартал 2017 года

Объем российского рынка рекламы за девять месяцев 2017 года вырос на 14% и достиг 285-287 млрд руб., сообщила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Динамика отдельно третьего квартала оказалась выше – 16%.

Прирост рынка за первый квартал и первое полугодие 2017 года отставал от 2016 года. В мае, комментируя итоги января-марта, эксперты АКАР объясняли это низкой базой в 2016 году. По итогам девяти месяцев динамика рынка не только перестала отставать от темпов прошлого года, но даже немного опередила их (14% против 13%). Сопредседатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР Сергей Веселов объяснил это улучшением экономической ситуации в России.

Оценка объемов рынка рекламы АКАР за январь-сентябрь 2017 г.

Сегмент

Объем сегмента, млрд руб.

Динамика, %

Телевидение

116-117

13

в т.ч. эфирные каналы

112,5-113,5

12

нишевые

3,49

42

Радио

10,3-10,5

2

Пресса

12,4-12,6

-10

в т.ч. газеты

3,4-3,5

-3

журналы

7,3-7,4

0

рекламные издания

1,6-1,7

-45

Out of Home

31,1-31,3

9

в т.ч. наружная реклама

24,4-24,6

7

Интернет

115-116

23

ИТОГО

285-287

14

Источник: данные АКАР

Телевидение и интернет остаются основными рекламными медиа: они совокупно заняли по итогам января-сентября 2017 года 81% от всего рынка, а также показали самую высокую динамику прироста: интернет – 23%, телевидение – 13%. В абсолютных цифрах за девять месяцев затраты на эти два медиа практически сравнялись друг с другом, а за июль-сентябрь интернет впервые обогнал телевидение по объемам вложений: 41 млрд руб. (43% от всего рынка) против 36 млрд руб. (38%). При этом по итогам текущего года «интернет вряд ли будет больше [телевидения]», сообщил г-н Веселов.

«Основной вклад в поддержание высоких темпов роста [интернет-рекламы] обеспечен такими сегментами как видеореклама в интернете, мобильная реклама, поисковая реклама и performance-инструменты», – цитируется в сообщении АКАР Борис Омельницкий, президент Interactive Advertising Bureau (IAB) Russia, сотрудничающей с ассоциацией в оценке digital-рынка. Он отметил, что данные могут быть уточнены экспертами IAB по итогам года. За девять месяцев 2017 года интернет-реклама выросла теми же темпами, что и за первое полугодие. Тогда самым динамичным сегментом оказалась видеореклама (+29%), а крупнейшим – объявления в поисковых системах (почти 46% интернет-рынка). Разбивку по отдельным сегментам интернет-рекламы в IAB Russia обещают опубликовать позднее.

Объемы рекламы в печатных СМИ замедлили свое падение по сравнению с прошлым годом (10% против 15%). Отдельно в третьем квартале пресса упала по сравнению с прошлым годом на 2%, хотя в первом квартале падение составляло 18%. Сегмент журналов смог прекратить падение и вышел «в ноль» по итогам января-сентября 2017 года. Рекламные издания продолжают падать сильнее остальных подсегментов печатной прессы – на 45% за девять месяцев. Г-н Веселов полагает, что этот вид медиа уйдет в будущем в интернет. По его словам, АКАР даже может исключить отдельную строку для рекламно-информационных изданий в оценке 2017 года, поскольку абсолютные значения «будут очень скромными». В этом случае расходы рекламодателей на такие издания будут отнесены к обычным газетам и журналам.

Наружная реклама выросла по итогам девяти месяцев 2017 года на 7%, как и в 2016 году. За год динамика роста этого медиа замедлилась с 12% в первом квартале до 5% в третьем квартале. Весь сегмент Out of Home (OOH) вырос за январь-сентябрь на 9%. Разбивку по другим подсегментам OOH ассоциация дает только два раза в год. Г-н Веселов сообщил, что транзитная реклама выросла «опережающими темпами» благодаря рекламе в метрополитене, а «вклад indoor и рекламы в кинотеатрах достаточно скромный».

Общий объем региональной рекламы в четырех медиа за январь-сентябрь 2017 года достиг 31 млрд руб. – на 3% больше, чем в 2016 году. Телевидение, радио и наружная реклама выросли, пресса – упала, сообщила АКАР.

По итогам 2017 года в АКАР ожидают прироста рекламного рынка на 11-14% – до 400-410 млрд руб. «Таким образом, он уверенно претендует на 5 позицию в европейском рейтинге, приближаясь к объему рынка Италии», – приводит пресс-служба АКАР слова президента организации Алексея Ковылова. Схожих темпов ожидают и рекламные группы. Согласно прогнозу GroupM, рекламный рынок за год должен вырасти на 13,5%. В сети медиаагентств Zenith полагают, что объем рынка вырастет на 12,6%.

Автор: Макар Козырев

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.