07 Мая 2013 | 15:34

IBM сделала самый маленький мультфильм из атомов

Благодаря недавней кампании североамериканского отделения Ogilvy, ученые из IBM могут теперь добавить еще один пункт в свои резюме: владение техникой анимации. Бренд только что дебютировал с тем, что было объявлено «Самым маленьким фильмом в мире» - историей малыша Адама и его домашнего любимца атома, состоящего, как это ни банально, из атомов

Картинка IBM сделала самый маленький мультфильм из атомов

С помощью профессионализма исследователей IBM и мощнейшего микроскопа стало возможно увеличить молекулы окиси углерода и использовать их в качестве пикселей короткометражки в стиле точечной матрицы.

Помимо симпатичной истории, фильм также рассказывает о том, как крупный бренд и изобретаемые им технологии влияют на повседневную жизнь потребителей, говорит Энн Рубин из IBM. Технология, которую ученые использовали для съемок фильма, также позволяет им ужимать данные для все более компактных хранилищ - вроде тех, что позволяют вам носить с собой на мобильном устройстве не парочку любимых фильмов, а целый киноархив.

Прежде, чем придумать саму кампанию, «мы отправились в лаборатории к нашим ученым и попросили их предоставить все самые интересные данные по исследованиям», - рассказывает Рубин. После экскурсии творческая команда Ogilvy предложила несколько идей, как использовать технологии IBM, чтобы больше рассказать о бренде и «о том, что все инновации компании являются интригующими и своевременными». Одна из этих идей крутилась вокруг концепции «атомарной памяти».

«Ученые говорили о том, как умело IBM обращается с движущимися атомами, и что, собственно, атомы они расшифровали еще годы назад», - говорит креативный директор Ogilvy Майк Хан. И тогда же команде пришла в голову мысль создать анимированный гиф. «Может ли кто-либо из ученых выстроить 8-10 кадров, из которых мы могли бы составить самый маленький в мире мультик? Мы поговорили по телефону с одним из исследователей, и он сказал, что может заставить двигаться пять тысяч атомов. А это в потенциале означает нечто большее, чем просто гиф».

Агентство также предложило 1st Avenue Machine стать производственно компанией на фильме. Хан говорит, что жесткие ограничения проекта требовали особых талантов и профессионализма от аниматора, который «мог бы не только создать сам мультфильм, но и рассказать посредством малого числа атомов большую, развернутую историю». В этой роли выступил режиссер 1stAve Нико Кассавеккья, который помог атомам рассказать последовательную историю. Раскадровка была перенесена на сетку и затем представлена ученым, чтобы они смогли воспроизвести идею режиссера.

Самый «ботанический» проект в мире

«Это был настоящий хардкор, самый «ботанический» проект, в котором я когда-либо участвовал, - говорит Кассавеккья. - С технической точки зрения это был потрясающий процесс, и ограничения добавляли ему интересности». По его словам, наибольшее препятствие заключалось в формировании общего языка между творческой группой и учеными, как и ограничение в пять тысяч атомов. «Одно движение атома стоило нам одного дубля, - рассказывает режиссер. - И в сумме происходило все довольно быстро».

Но, возможно, самую большую неразбериху вызвала «ретро-футуристическая» технология ученых IBM. «На проекте была масса высокотехнологичных штуковин, но единственным, что могло заставить атомы двигаться, был винтажный компьютер с флоппи-диском. Это были винтаж и хайтек в одной упряжке». В результате ученые не могли работать с первоначальным антиматиком, поэтому «мы должны были разработать такое программное обеспечение, чтобы «перевести» наш аниматик на тот язык, с которым они могли бы работать», - говорит Кассавеккья.

Что касается самой истории, то «мы хотели работать с чем-то по-детски простым», - говорит Хан. «Мы собрались в пятницу, чтобы обсудить различные сценарии и найти персонажа, который вызывал бы эмоции. Мы все вспомнили мультики, на которых росли, - добавляет креативный директор Нильс Вест. - Периодически мы пересматривали «Красный шарик». Это очень простая история».

Смысл в простоте

«Мальчик и его Атом» стал своего рода прелюдией перед целым рядом мероприятий, направленных на самые разные демографические группы - от детей до гиков и киноманов. «Для многих наших работ мы создаем мы разрабатываем глубоко интегрированный медиа-план, чтобы убедиться, что наше послание дойдет до множества аудиторий», - говорит Рубин. Кампания также включает в себя врезки из нового «Стар Трека» - «атомические» образы логотипа, похожего на тот, что IBM создала для себя самой много лет назад.

Проект также включает в себя инфографику, образовательные программы для детей и другие «Атомические короткометражки», ориентированные на ученых и компьютерных гиков и рассказывающих о современных технологиях.

Стретагически эта маленькая сказка сродни тому, что IBM делала на протяжении своего существования, позволяя высоким технологиям стать понятными и забавными для масс, как это случилось с предыдущей кампанией, в которой суперкомпьютер IBM Watson участвовал в игре Jeopardy. «Мы хотим сделать IBM доступной для широкой аудитории, - говорит Рубин. - Мы влияем на все аспекты жизни - от продуктов питания до здравоохранения, но не все люди понимают это».

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

Источник: AdAge

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru