Данные мониторинга рынка розничных банковских услуг в России


Релизы | 03 Марта 2009 00:00

Доля пользователей банковскими услугами среди взрослого населения России составляет 74%. Доля пользователей потребительскими кредитами резко сократилась и составила 12% к началу 2009 года.
Доля пользователей банковскими услугами среди взрослого населения России составляет 74%. Доля пользователей потребительскими кредитами резко сократилась и составила 12% к началу 2009 года. Самыми известными банковскими брендами являются Сбербанк России, Банк Русский Стандарт, Альфа-Банк и ВТБ-24. Такие данные были получены в ходе мониторинга рынка розничных банковских услуг в России. Основные вопросы исследования охватывали отношения россиян к банковским продуктам и услугам: использование потребительских кредитов, пользование банковскими пластиковыми карточками, вкладами, депозитами, а также сберегательными банковскими продуктами. Кроме того, измерялся уровень осведомленности пользования и лояльности относительно ведущих российских банков.

Пользование банковскими услугами
По данным исследования, доля пользователей банковскими услугами (не включая оплату коммунальных услуг и обмен валюты) среди взрослого населения России остается довольно стабильной на протяжении последних нескольких лет и на начало 2009 года составляет 74%. Наиболее активны в использовании банковских услуг россияне в возрасте от 30 до 64 лет, предприниматели, руководители и служащие, как правило, с высшим образованием или средним, имеющие семью из 3 - 4 человек, с уровнем дохода более 10000 рублей на члена семьи в месяц, проживающие в крупнейших (от 500 тыс. жителей) городах.
В начале 2009 года отмечено значительное падение доли пользователей потребительскими кредитами (с 21% взрослого населения осенью 2008 г. до 12% зимой 2009 г.). Если посмотреть на результаты весны 2008 г., то меньше чем за год количество россиян, желающих оформить потребительский кредит, сократилась более чем в два раза, вернув ситуацию с потребительским кредитованием к уровню 2004 года.  
Тенденция увеличения доли пользователей банковскими картами, начавшаяся в 2006 году,  достигла к осени 2008 г. 38%, и, по результатам последнего исследования, снизилась незначительно (до 37% зимой 2009 г.). Большую часть составляют зарплатные проекты.
При этом возросло число пользователей сберегательными банковскими продуктами - вкладами, депозитами (с 24% осенью 2008 г. до 29% к зиме 2009 г.).
 

 
Знание банков
Результаты исследования показывают, что по уровню известности и доли пользователей по-прежнему лидирует Сбербанк России. В 2008 году его услугами воспользовались около 73% респондентов. Увеличивается доля людей, пользующихся услугами других коммерческих банков. В первую десятку наиболее популярных банков входят такие:  Банк Русский Стандарт -13%, Банк ВТБ-24 - 7,5%, Банк Хоум Кредит - 6,5%, Росбанк - 6%, Альфа-Банк и Банка Москвы - 5,8%.
 

 
По уровню знания лидирующие место остается у Сбербанка России (98%). Далее наиболее популярными россияне называют банк Русский Стандарт (67%), Альфа-Банк (54%), ВТБ-24 (53%), Газпромбанк (45%), Банк Москвы (44%),  ВТБ (44%), Хоум Кредит и Финансбанк (42%), УралСиб (39%) и Росбанк (35%).
Оценка банков по имиджевым характеристикам определяется такими факторами, как надежность и поддержка со стороны государства, традиционность, с одной стороны, и современность, престижность – с другой стороны. На оценку имиджа банка также оказывает влияние доступность услуг банка, возможность получить выгодные кредиты.
Об исследовании
Исследование FMDS (Financial Market Data Service) проводится в России компанией ГфК Русь с 2002 года и является частью международного проекта GfK Group по изучению финансового поведения населения стран Центральной и Восточной Европы. Выборка (2200 респондентов) репрезентирует взрослое население России в возрасте от 16 лет и старше из 146 населенных пунктов России. Опрос проводился в октябре-ноябре 2008 г. и в январе-феврале 2009 года.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: AdIndex.ru
Пресс-релизы компаний принимаются на tatiana@adindex.ru без обязательства публикации. В случае размещения Adindex не вносит изменений в материалы.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама