Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки2 февраля 2009 00:00

"Русский алкоголь" завязал с горилкой. Компания сняла с производства бренд "Чорний & Микола"

Новый менеджмент водочного холдинга «Русский алкоголь» взялся за оптимизацию портфеля брендов. Как стало известно РБК daily, в декабре было остановлено производство линейки горилок «Чорний & Микола», запуск которой состоялся менее полугода назад.

Новый менеджмент водочного холдинга «Русский алкоголь» взялся за оптимизацию портфеля брендов. Как стало известно РБК daily, в декабре было остановлено производство линейки горилок «Чорний & Микола», запуск которой состоялся менее полугода назад. Данный шаг в компании объясняют тем, что сейчас не самое удачное время для развития новых продуктов. Все остальные водочные бренды в компании обещают сохранить, но в 2009 году ставка будет сделана только на продвижение ключевых — «Зеленой марки», «Журавлей» и «Ямской».

ГК «Русский алкоголь» принадлежат: завод «Топаз» (Пушкино, Московская область), Первый купажный завод (Тула), «Ушба» (Тбилиси, Грузия), ЛВЗ «Сибирский» (Новосибирск), завод по производству слабоалкогольных коктейлей «Браво Премиум» (Санкт-Петербург). В портфель водочных брендов входят «Зеленая марка», «Журавли», «Маруся», «Ямская», «Калинов луг». В 2008 году, по данным Росстата, компания была лидером по производству водки: предприятия группы произвели 15,6 млн дал.

Горилка «Чорний & Микола» была запущена в августе прошлого года. Линейка состояла из двух разновидностей: «Гречана на меду» и «Квiтуче жито». Производство осуществлялось на тульском предприятии группы, объем продаж в 2008 году составил 45 тыс. дал.

О том, что «Русский алкоголь» принял решение вывести горилку из ассортимента, рассказали дист­рибьюторы компании. Гендиректор «Русского алкоголя» Карло Радикати (возглавил компанию в октябре прошлого года) подтвердил РБК daily, что в декабре производство горилок «Чорний & Микола» было остановлено и в настоящее время распродаются остатки. Такое решение г-н Радикати объяснил тем, что сейчас не лучшее время для развития новых продуктов, однако при этом заверил, что от ранее заявленных планов по выводу коньяков и новой федеральной водочной марки (будет выпускаться только на ЛВЗ «Сибирский») компания не отказывается. «Эти запуски откладываются на вторую половину этого года», — уточнил глава «Русского алкоголя».

Все другие действующие бренды компании, по его словам, будут сохранены, однако маркетинговые усилия решено сосредоточить только на наиболее растущих продуктах — «Зеленой марке» (140 руб. за 0,5 л), «Журавлях» (175 руб.) и «Ямской» (115 руб.).

«Русский алкоголь» прекрасно чувствует себя в водках, а горилочная тема была для компании новой, — говорит председатель совета директоров украинской «Nemiroff Холдинг» (торговая марка «Медовая с перцем») Александр Глусь. — В ситуации, когда большинство компаний отрасли оптимизируют издержки, нет ничего удивительного, что «Русский алкоголь» выводит горилки из ассортиментной линейки — они занимали небольшую долю в общем объеме продаж компании».

По мнению руководителя отраслевого агентства ЦИФРРА Ва­дима Дробиза, «украинская тема» сейчас не так популярна у российского потребителя алкоголя: «Пик популярности горилки приходился на 2007 год — как раз тогда российские водочники и стали заявлять о планах выпуска собственных горилок». Между тем в «Ладоге» уверяют, что довольны продажами своих горилок (торговая марка «Перцовочка»). «У горилки есть свой потребитель, который регулярно и стабильно покупает именно этот напиток», — убежден президент компании Вениамин Грабар.

ОЛЕГ ТРУТНЕВ

Источник: РБК Daily

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS