03 Февраля 2009 | 00:00
Кризис выводит в онлайн бумажные СМИ
Мировой финансовый кризис обозначил новый тренд: в то время как популярность традиционных СМИ неуклонно снижается, интерес к интернет-версиям популярных мировых газет только растет.
Мировой финансовый кризис обозначил новый тренд: в то время как популярность традиционных СМИ неуклонно снижается, интерес к интернет-версиям популярных мировых газет только растет. По мнению аналитиков, медиахолдинги должны сокращать персонал, работающий над бумажными версиями изданий, и расширять число сотрудников, работающих над сайтами популярных мировых газет.
По подсчетам аналитической компании Nielsen Online, по итогам декабря 2008 года посещаемость интернет-сайтов крупнейших американских газет в сравнении с последним месяцем 2007 года выросла в среднем на 16%. По мнению экспертов, рост оказался «взрывным», однако в будущем популярность интернет-СМИ будет расти еще более быстрыми темпами.
Руководство газет, говорят эксперты, эти тренды уловило. Процент прибылей, получаемых газетами от продажи рекламных площадей в интернете, постоянно растет. В то же время главная проблема сегодняшних онлайн-версий популярных газет — огромная популярность так называемых агрегаторов новостей, например Google News. Эти сервисы не производят контент, однако собирают все наиболее значимые новости с популярных тематических ресурсов и сортируют их по тематическому принципу. В итоге, чтобы быть проинформированным по какой-то определенной теме, пользователю удобнее посмотреть на новость на сайте такого агрегатора, нежели постоянно следить за обновлениями новостей у первоисточников. При этом прибыль агрегаторов за счет продажи контекстной рекламы может в разы превышать прибыль онлайн-СМИ, утверждают эксперты.
Однако, говорят они, агрегаторы новостей не отбирают аудиторию и рекламодателей у СМИ, а, наоборот, повышают интерес к изданиям, особенно к тем, которые производят уникальный контент. Статистика посещаемости сайтов американских деловых изданий яркое тому подтверждение. Так, сайт New York Times за месяц посетили 18,2 млн человек (рост аудитории — 6%), онлайн-версию USA Today просмотрели за месяц 11,4 млн человек, Washington Post — 9,5 млн, Los Angeles Times — 8 млн, Wall Street Journal — 7,2 млн.
По подсчетам аналитической компании Nielsen Online, по итогам декабря 2008 года посещаемость интернет-сайтов крупнейших американских газет в сравнении с последним месяцем 2007 года выросла в среднем на 16%. По мнению экспертов, рост оказался «взрывным», однако в будущем популярность интернет-СМИ будет расти еще более быстрыми темпами.
Руководство газет, говорят эксперты, эти тренды уловило. Процент прибылей, получаемых газетами от продажи рекламных площадей в интернете, постоянно растет. В то же время главная проблема сегодняшних онлайн-версий популярных газет — огромная популярность так называемых агрегаторов новостей, например Google News. Эти сервисы не производят контент, однако собирают все наиболее значимые новости с популярных тематических ресурсов и сортируют их по тематическому принципу. В итоге, чтобы быть проинформированным по какой-то определенной теме, пользователю удобнее посмотреть на новость на сайте такого агрегатора, нежели постоянно следить за обновлениями новостей у первоисточников. При этом прибыль агрегаторов за счет продажи контекстной рекламы может в разы превышать прибыль онлайн-СМИ, утверждают эксперты.
Однако, говорят они, агрегаторы новостей не отбирают аудиторию и рекламодателей у СМИ, а, наоборот, повышают интерес к изданиям, особенно к тем, которые производят уникальный контент. Статистика посещаемости сайтов американских деловых изданий яркое тому подтверждение. Так, сайт New York Times за месяц посетили 18,2 млн человек (рост аудитории — 6%), онлайн-версию USA Today просмотрели за месяц 11,4 млн человек, Washington Post — 9,5 млн, Los Angeles Times — 8 млн, Wall Street Journal — 7,2 млн.
Источник: Infox.ru
Еще материалы
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Рейтинги