Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки2 февраля 2009 00:00

От социальных сетей отказываются инвесторы

Крупным мировым социальным сетям в условиях кризиса все сложнее привлекать сторонних инвесторов: эффективная бизнес-модель для них до сих пор не выработана, в то время как их поддержка требует значительных финансовых затрат.

Крупным мировым социальным сетям в условиях кризиса все сложнее привлекать сторонних инвесторов: эффективная бизнес-модель для них до сих пор не выработана, в то время как их поддержка требует значительных финансовых затрат. По слухам, компания AOL намерена избавиться от недавно приобретенной сети Bebo.

омпания America Online (AOL), известная российскому пользователю тем, что является собственником интернет-пейджера ICQ, намерена продать социальную сеть Bebo. Новость была бы рядовой, если бы не тот факт, что AOL приобрела ее в прошлом году, причем за немаленькую сумму в $850 млн. Издание TechCrunch даже приводит доводы «источников, близких к AOL», которые утверждают, что американский интернет-гигант якобы даже нашел инвесторов, однако те требуют серьезного дисконта. Самой AOL уже необходимо в срочном порядке избавляться от убыточных проектов: вчера компания объявила о том, что планирует сократить штат на 700 человек и работать в «исключительно экономном» режиме.

Впрочем, официальные представители Bebo  и AOL  отрицают слухи. Сложно сказать, явилась ли информация о скорой продаже социальной сети, ориентированной на детей, банальной «уткой». Вполне вероятно, что официальные лица отрицают факт ведения переговоров, опасаясь, что слухи о скорой продаже актива обвалят его стоимость, как это уже неоднократно бывало в истории бизнеса.

Ранее же представители AOL говорили о том, что в общем и целом Bebo не оправдывает возложенных на нее ожиданий: детей в социальных сетях огромное количество, однако они предпочитают регистрироваться не в «своих», а во «взрослых» проектах.

Проектам, которые до сих пор не приносят прибыль своим создателям, в условиях кризиса приходится туго. Например, еще осенью прошлого года компания Facebook предлагала за сервис по ведению микроблогов Twitter $500 млн. Тогда руководству сервиса показалось, что этого мало, но уже сейчас его оценивают лишь в $250 млн. Столкнулись с проблемами и в самой Facebook. Еще несколько месяцев назад ее создатель Марк Цукенберг улыбался и раздавал интервью, в которых говорил главным образом о том, каким будет интернет-ландшафт будущего. Сейчас же создатель самой популярной социальной сети в мире работает над созданием полноценного бизнес-плана, который обязался представить уже в этом году: инвесторы не могут позволить себе просто тратить деньги и требуют возврата инвестиций.

Источник: Infox.ru

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS