Выручка Publicis Groupe в России вернулась к положительной динамике
Глобальные доходы рекламного холдинга увеличиваются медленно из-за сокращений затрат брендов на офлайн-медиа и уменьшения рекламных бюджетов FMCG-компаний
Органическая выручка холдинга Publicis Groupe в России снова показала положительную динамику после падения темпов роста в первом квартале 2019 г. С января по июнь этого года показатель вернулся в диапазон от нуля до 5%. Об этом говорится в финансовом отчете Publicis Groupe. Ранее компания сообщала об отрицательных темпах роста на российском рынке за январь — март этого года.
Глобальные доходы холдинга за первую половину 2019 г. выросли до 4,4 млрд евро ($4,9 млрд по курсу ЦБ на 22 июля 2019 г.) с 4,3 млрд евро ($4,8 млрд) в 2018 г. Однако органически динамика ухудшилась — год к году рост снизился на 0,7%. Во втором квартале показатель вышел в плюс и составил 0,1% против -1,8% в январе-марте этого года.
В холдинге отрицательную динамику объяснили сокращением расходов брендов на офлайн-рекламу. В большей степени эта тенденция наблюдалась в США, где показатель упал на 300 базисных пунктов. На замедление роста Publicis Groupe также повлияло сокращение рекламных расходов FMCG-компаний, на которые приходилось 25% клиентского портфеля группы до покупки маркетингового агентства Epsilon в апреле этого года. Крупнейшим из них является компания Procter&Gamble, уменьшающая затраты на продвижение в течение нескольких лет.
«С одной стороны, наши клиенты находятся под давлением, ведущим к сокращению бюджета и снижению пошлин в тех секторах, где у нас непропорциональная доля рынка. С другой стороны, глубокая трансформация, которой мы занимались, наказала нас в краткосрочной перспективе», — заявил генеральный директор Publicis Groupe Артур Садун.
Самую высокую динамику показал регион Ближнего Востока и Африки, где доходы группы выросли на 19,1% за первую половину 2019 г. за счет проектов по цифровой трансформации бизнеса. На втором месте, но с большим отрывом — Азия и Тихоокеанский регион, прибавившие в выручке 2%. Положительную динамику — 1,6% — показала также Европа, драйверами роста в которой стали Великобритания и Франция. Динамика выручки Publicis Groupe в Северной Америке снизилась на 3%. В Латинской Америке она также была отрицательной (-7,6%) из-за экономической ситуации в регионе.
По итогам первой половины 2019 г. наибольшую долю выручки Publicis Groupe принесли компании из финансового сектора — 17%. Еще 14% пришлись на автопроизводителей и по 13% — на сегменты еды и напитков, а также сектор технологий, медиа и телекоммуникаций.
В Publicis Groupe подтвердили прогноз роста операционной маржи на 30–50 б. п. за счет новой модели развития группы в регионах и интеграции в группу агентства Epsilon.
Ранее о финансовых результатах отчиталась другая коммуникационная группа — Omnicom. Компания сообщила о годовом падении глобальной выручки за второй квартал 2019 г. на 3,6% — до $3,7 млрд. В холдинге такие результаты объяснили негативным влиянием курса валют и преобладанием отчуждений активов над их приобретением.