Выручка Publicis Groupe в России за 2016 год выросла на 12%


Агентства | 09 Февраля 2017 19:00

Доходы группы стали расти менее динамично, чем в 2015 году. В группе это связывают с продолжающимся спадом темпа в Европе и Северной Америке. Кроме того, digital-бизнес компании понес убытки из-за неоправдавшихся ожиданий от агентств Sapient и Razorfish. При этом выручка российских агентств Publicis начала снова расти, несмотря на нестабильность рынка, показав один из лучших результатов в Европе

Общая выручка группы за 2016 год выросла всего на 1,4% – до €9,7 млрд (649,9 млрд руб. по средневзвешенному годовому курсу), сообщается в отчете Publicis Groupe. Для сравнения, за 2015 год этот показатель увеличился на 32,3%.

Бизнес Publicis в 2016 году характеризовался «восстановлением позиций в развивающихся странах и продолжающимся замедлением темпов роста в Северной Америке и Европе». Прирост доходов в Америке упал по сравнению с 2015 г. на 47,5 п.п. – до 1%, в Европе на 15,5 п.п. (до 3,6%).

Европейские рынки при этом дали лучший органический рост доходов – 5,9%. В частности хороший результат показала Россия, в которой, несмотря на «нестабильность» экономики, агентства принесли Publicis на 11,8% больше, чем в 2015 году. В прошлом году прибыль российских агентств, наоборот, упала на 6,1%. Также группа отметила Францию (6,5%), Германию (8%) и Италию (6,3%).

Цифровые агентства в Европе «хорошо развивались» – прибыль от них органически выросла на 11,1%. Но глобально digital-бизнес компании понес убытки: Publicis пришлось списать со своих интернет-агентств €1,4 млрд (93,8 млрд руб.) из-за завышенных ожиданий от агентств Sapient и Razorfish, сообщил журналистам CEO группы Морис Леви. В 2015 году Sapient дало органический прирост дохода в 7%, чистая прибыль Razorfish за четвертый квартал 2016 года упала на 2,5%. От обоих агентств ожидали большего. «Похоже, наш бизнес-план был слишком амбициозным», – прокомментировал г-н Леви.

Среди ключевых побед 2016 года Publicis Groupe отметила креативные контракты агентства Leo Burnett Moscow со Сбербанком общей стоимостью в 800 млн руб.

В конце января г-н Леви объявил об уходе с поста гендиректора Publicis Groupe после 30 лет работы. Его сменит Артур Садун, в настоящее время курирующий креативные агентства группы.

Ранее конкурирующий холдинг Omnicom объявил об увеличении доходов за 2016 год на 5%. В Европе органический прирост выручки составил 4%.

Автор: Макар Козырев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы