09 Февраля 2017 | 19:00

Выручка Publicis Groupe в России за 2016 год выросла на 12%

Доходы группы стали расти менее динамично, чем в 2015 году. В группе это связывают с продолжающимся спадом темпа в Европе и Северной Америке. Кроме того, digital-бизнес компании понес убытки из-за неоправдавшихся ожиданий от агентств Sapient и Razorfish. При этом выручка российских агентств Publicis начала снова расти, несмотря на нестабильность рынка, показав один из лучших результатов в Европе

Картинка Выручка Publicis Groupe в России за 2016 год выросла на 12%

Общая выручка группы за 2016 год выросла всего на 1,4% – до €9,7 млрд (649,9 млрд руб. по средневзвешенному годовому курсу), сообщается в отчете Publicis Groupe. Для сравнения, за 2015 год этот показатель увеличился на 32,3%.

Бизнес Publicis в 2016 году характеризовался «восстановлением позиций в развивающихся странах и продолжающимся замедлением темпов роста в Северной Америке и Европе». Прирост доходов в Америке упал по сравнению с 2015 г. на 47,5 п.п. – до 1%, в Европе на 15,5 п.п. (до 3,6%).

Европейские рынки при этом дали лучший органический рост доходов – 5,9%. В частности хороший результат показала Россия, в которой, несмотря на «нестабильность» экономики, агентства принесли Publicis на 11,8% больше, чем в 2015 году. В прошлом году прибыль российских агентств, наоборот, упала на 6,1%. Также группа отметила Францию (6,5%), Германию (8%) и Италию (6,3%).

Цифровые агентства в Европе «хорошо развивались» – прибыль от них органически выросла на 11,1%. Но глобально digital-бизнес компании понес убытки: Publicis пришлось списать со своих интернет-агентств €1,4 млрд (93,8 млрд руб.) из-за завышенных ожиданий от агентств Sapient и Razorfish, сообщил журналистам CEO группы Морис Леви. В 2015 году Sapient дало органический прирост дохода в 7%, чистая прибыль Razorfish за четвертый квартал 2016 года упала на 2,5%. От обоих агентств ожидали большего. «Похоже, наш бизнес-план был слишком амбициозным», – прокомментировал г-н Леви.

Среди ключевых побед 2016 года Publicis Groupe отметила креативные контракты агентства Leo Burnett Moscow со Сбербанком общей стоимостью в 800 млн руб.

В конце января г-н Леви объявил об уходе с поста гендиректора Publicis Groupe после 30 лет работы. Его сменит Артур Садун, в настоящее время курирующий креативные агентства группы.

Ранее конкурирующий холдинг Omnicom объявил об увеличении доходов за 2016 год на 5%. В Европе органический прирост выручки составил 4%.

Автор: Макар Козырев

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.