Доходы Publicis Groupe в России упали на 6,1%


Агентства | 12 Февраля 2016 10:53

Группа опубликовала финансовый отчет за прошлый год. Ситуацию в России компания назвала сложной

Согласно отчету, доходы Publicis Groupe за год выросли на 32,3% до 9,6 млрд евро, при этом органический рост составил всего 1,5%. Денежный поток (cash flow), один из главных показателей финансового состояния бизнеса, впервые в истории компании превысил 1 млрд евро. Чистая прибыль группы составила 901 млн евро, на 25,1% больше, чем в 2014 году. В мае 2016 года компания выплатит дивиденды акционерам на сумму 1,6 млрд евро. Четвертый квартал 2015 года стал для компании одним из лучших в году: рост составил 27,2%, доходы превысили 2,7 млрд евро.

Морис Леви, председатель совета директоров и CEO Publicis Groupe, назвал прошедший год весьма трудоемким, во многом из-за процесса интеграции Sapient, сделка по приобретению которой была закрыта в феврале (приблизительно на сумму $3,7 млрд). По словам Леви, именно этот процесс позволил группе продемонстрировать хорошие финансовые показатели по итогам года, в том числе операционную маржу на уровне 15,5%. Правда, в связи с поглощением Sapient, компания закончила год с чистым долгом в размере 1,8 млрд евро (2014 год компания закончила с положительным балансом 985 млн евро).

Несмотря на хорошие показатели, в компании сетуют на замедление роста развивающихся рынков, а также на восстановление европейского рынка с меньшей скоростью, чем ожидалось. Во Франции, например, в связи с террористическими актами пришлось полностью заморозить инвестиции в рекламу. Наибольшую активность группа проявляла в Азиатско-Тихоокенском регионе, где органический рост составил 4%, а рост доходов –23,7%. Самым развивающимся регионом для компании стала Северная Америка (48,5%), во многом благодаря поглощению Sapient. В Латинской Америке, напротив, компания серьезно сократила свою деятельность: органический рост составил -5,3%, как следствие и доходы упали на 8,2%. В России ситуацию компания оценивает как «по-прежнему сложную»: доходы компании на этом рынке упали на 6,1%.

В 2015 году Publicis Groupe потеряла в США два крупнейших медиааккаунта: Procter&Gamble и Coca-Cola. Потери удалось компенсировать победой в тендерах за престижные бренды: Taco Bell, Visa, Etihad и VF. В России в конце года агентство MediaVest из Vivaki победило в тендере на обслуживание «Билайна» во всех медиа в 6 странах мира: России, Украине, Казахстане, Узбекистане, Грузии и Пакистане. 

В 2016 году Publicis Groupe, несмотря на сложную экономическую ситуацию в мире (в том числе сокращение клиентских бюджетов), ожидает увеличения всех финансовых показателей: доходов, операционной рентабельности и выплаты дивидендов. К тому же группа начнет масштабную реорганизацию, о которой было объявлено в декабре 2015 года: ожидается, что это также положительно скажется на деятельности компании.

Автор: Алексей Упатов

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама