В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
07 Сентября 2009
One Show "забанит" агентств-мошенников на 5 лет
Организаторы престижной рекламной премии подали пример коллегам и внесли поправки в свои правила после скандала с DDB Brasil и WWF.

Организаторы престижной рекламной премии One Show Award приняли поправки в правила мероприятия, призванные защитить его от агентств-мошенников, пытающихся выиграть с помощью фэйков – работ, созданных специально под конкурс.

На такой шаг One Club (компанию, проводящую One Show Award) подтолкнул разразившийся на прошлой неделе скандал с рекламой, созданной DDB Brasil для Всемирного фонда дикой природы (WWF). Напомним, что коммуникация, обыгрывающая тему 11 сентября, была признана аморальной американскими СМИ, а затем представители DDB, пытаясь сохранить лицо агентства, напротив, сделали все, чтобы втоптать его в грязь. В частности, руководители и пресс-служба DDB Brasil начали лгать в своих заявлениях, что публикация принта с самолетами, рушащимися на Нью-Йорк, была осуществлена по ошибке, как и заявка работы One Show Awards (кстати, выигранную), а обнаружившееся позднее видео снималось неизвестно кем. При этом выяснилось, что принт и видео также заявлялись и на Каннский международный фестиваль рекламы Cannes Lions в категории Print и Film, а имена создавших ролик «анонимов» чудесным образом совпадают с именами сотрудников агентства – от уважаемого президента и главного креативного директора Серджио Валенте (Sergio Valente) до копирайтера Адриано Матоса (Adriano Matos). Стоит напомнить, что тот самый Валенте, врал как прошкодивший школьник, заявляя, что создание концепции, размещение в СМИ и отправка на  One Show произошли без его ведома. Кроме того, в DDB Brasil утверждали, что креативная команда, создавшая концепцию, больше не работает в агентстве. Между тем в LinkedIn-профайле Адриано Матоса (Adriano Matos) утверждается, что он до сих пор является сотрудником DDB.

Отметим, что вопросы о том, как работа прошла на One Show Award, задавались и Дэвиду Болдуину (David Baldwin), экс-председателю правления One Club, который в ответ заявил, что организаторы премии не могли отказать в регистрации работе, после того, как им предоставили настоящую газету, подтверждающую то, что принт на самом деле размещался. "Каким-то образом этот позор перенесся и на фестивали, - добавил Болдуин, - Но вы же не вините Олимпиаду в использовании стероидов?"

Интересно, что подобные объяснения приводили жюри фестиваля Dubai Lynx Awards, на котором мошенникам – агентству FP7 из Дохи - удалось получить премию "Агентство года". Как и в этот раз, тогда восстановить справедливость помогли СМИ и блоггеры, после определения победителей усомнившиеся, что выигравшие принты FP7 реальны.

Очевидно, аналогия с Олимпиадой понравилась организаторам премии, и теперь, как и в спорте, за использование "допинга" участники будут нещадно дисквалифицироваться. После экстренного собрания совета директоров One Club, в состав которого входят такие именитые профессионалы, как Дэвид Дрога (David Droga) из Droga5, Дэвид Любарс (David Lubars) из BBDO, Нэнси Вонк (Nancy Vonk) из Ogilvy & Mather, а также Ник Лоу (Nick Law) из R/GA, в правила премии были внесены следующие поправки, вступающие в силу в 2010 году.

1. Агентство или региональный офис агентства, заявивший работу для несуществующего клиента либо выполненную без одобрения клиента, будут отстранены от участия в премии на 5 лет.

2. Члены команды, попавшиеся на фэйке, будут отстранены от участия в премии на 5 лет.

3.Агентство или региональный офис агентства, завившие работу, размещенную лишь единожды, в ночном телеэфире или на деньги агентства, будут отстранены от участия в премии на 3 года.

Проверка будет осуществляться выборочно, по решению жюри.

Кроме того, руководство One Club заявило, что обратится с предложением принять подобнее правила организаторов и других международных фестивалей, таких как Cannes Lions, D&AD, Clio, ANDY и пр.

Отметим, что подобные жесткие правила, похоже, необходимы фестивалям того, чтобы они окончательно не превратились "конкурсы красоты", а отражали реальное положение дел в отрасли и показывали, кто умеет делать по-настоящему лучшую рекламу. Если все крупные конкурсы внесут дополнения в свои правила подобно One Club, то следующим логичным шагом может стать заключение соглашения, которое объединило бы международные фестивали так, чтобы агентства, уличенные в мошенничестве на одном из них, дисквалифицировались бы и на других.

Автор: Степан Трифонов




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
AGENTEDigital Agency DialAVIATOR
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center