DDB заявляло скандальную рекламу для WWF в Канны
Произошедший скандал может стать хорошим уроком нечестным агентствам, создающим "фестивальную" рекламу, и отрасли в целом
Напомним, что в начале этой недели разгорелся скандал с принтом, созданным DDB Brasil для Всемирного фонда дикой природы (WWF). Коммуникация, обыгрывающая тему 11 сентября, была признана аморальной американскими СМИ, а затем представители DDB, пытаясь сохранить лицо агентства, напротив, сделали все, чтобы втоптать его в грязь.
После лживых заявлений руководителей и пресс-службы DDB Brasil о том, что публикация принта с самолетами, рушащимися на Нью-Йорк, была осуществлена по ошибке, как и заявка работы на престижную награду One Show Awards (кстати, выигранную), а обнаружившееся видео снималось неизвестно кем, выяснились подробности, опровергающие и последнее утверждение агентства.
Оказывается, и принт, и видео заявлялись и на Каннский международный фестиваль рекламы Cannes Lions в категории Print и Film, а имена создавших ролик "анонимов" чудесным образом совпадают с именами сотрудников агентства – от уважаемого президента и главного креативного директора Серджио Валенте (Sergio Valente) до копирайтера Адриано Матоса (Adriano Matos). Стоит напомнить, что тот самый Валенте, врал как прошкодивший школьник, заявляя, что создание концепции, размещение в СМИ и отправка на One Show произошли без его ведома. Кроме того, в DDB Brasil утверждали, что креативная команда, создавшая концепцию, больше не работает в агентстве. Между тем в LinkedIn-профайле Адриано Матоса (Adriano Matos) утверждается, что он до сих пор является сотрудником DDB.
Во всей этой истории также примечательна позиция глобального руководства DDB – исполнительный директор сети Чак Браймер (Chuck Brymer) до сих пор никак не прокоментировал ситуацию, оставив расхлебывать все представителям бразильского офиса. Отметим, что после того, как DDB было признано "Агентством года" на Каннском фестивале, выиграв наибольшее количество Львов, руководство сети было намного более разговорчивым, а ведь не исключено, что этот титул был завоеван благодаря в том числе и подобным фэйкам региональных офисов.
Пожалуй, наиболее интересная точка зрения по поводу скандала была озвучена председателем правления и креативным директором Lowe New York Марком Неком (Mark Wnek). По его словам, в этой истории нет вины создателей концепции, на которых сейчас спускают всех собак. Креативным командам свойственно ошибаться в попытках создать яркую рекламу. Истинными виновниками происшествия, как полагает Нек, являются руководители DDB Brasil. При этом CD Lowe копнул еще глубже, обратив внимание на проблемы отрасли в целом: "В настоящее время сложилась ситуация, при которой креативные директора получают славу и должности благодаря победам на фестивалях, поэтому именно эти цели они ставят перед своими подчиненными", - заявил Нек.