03 Сентября 2009 | 10:13

История с аморальной рекламой DDB для WWF продолжает развиваться

Даже президенту DDB Brasil приходится врать (ну, или лукавить), еще больше пачкая имидж агентства.

Картинка История с аморальной рекламой DDB для WWF продолжает развиваться

Напомним, что в начале этой недели разгорелся скандал с принтом, созданным DDB Brasil для Всемирного фонда дикой природы (WWF). Коммуникация, обыгрывающая тему 11 сентября, была признана аморальной американскими СМИ, и руководству фонда пришлось приносить свои извинения общественности. При этом благотворительная организация заявила, что данный принт был создан DDB в рамках питча и был отвергнут изначально. На этом фоне достаточно странным выглядела престижная награда One Show Awards, недавно полученная агентством за эту работу. Интересно, что спустя сутки после развития скандала принт исчез с сайта One Show

Теперь же свои извинения принесли и бразильские представители фонда и агентства. При этом президент DDB Brasil Серджио Валенте (Sergio Valente), похоже, решил, отпираться до последнего, или просто "сыграл в дурака". В своем заявлении он утверждает, что принт был одобрен местным отделением фонда WWF и один раз был размещен в местной газете с небольшим тиражом без его ведома. Когда же доблестный Валенте обнаружил такую аморальную работу его агентства, он тут же потребовал свернуть кампанию (похоже, в порыве праведного гнева еще и отказавшись от этого небедного клиента).

Как мы уже заметили, оснований верить Валенте намного меньше, чем обвинить его во лжи: во-первых, практика точечного размещения спорного принта в маленьких изданиях достаточно распространена у агентств, пытающихся таким нечестным способом подогнать работу под требования рекламного фестивалей. Такой прием, бесспорно, аморален, и именно такие хитрости превращают премии в "конкурсы красоты", не имеющие общего с реальной жизнью. Во-вторых, на этой неделе пресс-служба агентства сама разослала принт по западным отраслевым СМИ, охарактеризовав эту работу как великолепную.

В Сети появился и видеоролик кампании, мало чем отличающийся от принта. Представители бразильского DDB нашли силы и наглость заявить, что руководители офиса впервые увидели видео в интернете и понятия не имеют, кто мог его сделать. Согласитесь, достаточно странное заявление при том, что ролик, конечно, не слишком дорогой, но и не копеечный.

Наконец, в DDB Brasil стали утверждать, что креативная команда, создавшая концепцию, больше не работает в агентстве. Между тем в LinkedIn-профайле копирайтера Адриано Матоса (Adriano Matos), работавшего над кампанией, утверждается, что он до сих пор является сотрудником DDB.

Тем временем шум от скандала перелил через края отрасли и растекся в общественные американские СМИ. Так, известный местный телеведущий Кейт Олберманн (Keith Olbermann) в своей передаче "Worst Person in the World" ("Худший человек в мире") на телеканале MSNBC удостоил титула, вошедшего в название шоу, всех сотрудников DDB Brasil, работавших над принтом.

Автор: Степан Трифонов

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru