18 Сентября 2009 | 10:07

D&AD будет наказывать за фэйк

Престижная британская рекламная премия ужесточила требования к работам после скандала с концепцией DDB Brasil для WWF.

Картинка D&AD будет наказывать за фэйк

Организаторы престижной британской рекламной премии D&AD (Design & Advertising) объявили об ужесточении требований к работам в связи со скандалом с концепцией DDB Brasil для WWF. Теперь достоверность каждой поданной заявки должна будет подтверждаться главой агентства, а в случае обнаружения фэйка оправдания приниматься не будут.

Напомним, что коммуникация, обыгрывающая тему 11 сентября, была признана аморальной американскими СМИ, а затем представители DDB, пытаясь сохранить лицо агентства, напротив, сделали все, чтобы втоптать его в грязь. В частности, руководители и пресс-служба DDB Brasil начали лгать в своих заявлениях, что публикация принта с самолетами, рушащимися на Нью-Йорк, была осуществлена по ошибке, как и заявка работы One Show Awards (кстати, победившей), а обнаружившееся позднее видео снималось неизвестно кем. При этом выяснилось, что принт и видео также заявлялись и на Каннский международный фестиваль рекламы Cannes Lions в категории Print и Film, а имена создавших ролик «анонимов» чудесным образом совпадают с именами сотрудников агентства – от уважаемого президента и главного креативного директора Серджио Валенте (Sergio Valente) до копирайтера Адриано Матоса (Adriano Matos). Стоит напомнить, что тот самый Валенте лгал как школьник, заявляя, что создание концепции, размещение в СМИ и отправка на  One Show произошли без его ведома. Кроме того, в DDB Brasil утверждали, что креативная команда, создавшая концепцию, больше не работает в агентстве. Между тем в LinkedIn-профайле Адриано Матоса (Adriano Matos) утверждается, что он до сих пор является сотрудником DDB.

С развитием ситуации свое слово были вынуждены сказать в One Club (компании, проводящей One Show Award), принявшей поправки в правила мероприятия, призванные защитить его от агентств-мошенников, пытающихся выиграть с помощью фэйков. В частности, нововведения подразумевают отстранение производителей "подделок" (агентств и креативных команд) от участия в премии на 5 лет. Тогда же руководство One Club заявило, что обратится с предложением принять подобные правила к организаторам и других международных фестивалей, таких как Cannes Lions, D&AD, Clio, ANDY и пр. Таким образом, ужесточение правил в D&AD и стало реакцией ее организаторов на этот призыв.

Несмотря на несомненную позитивность намерения D&AD, многие участники отрасли считают, что таких мер недостаточно, и более жесткая инициатива One Club выглядит более оправданной.

 

Автор: Степан Трифонов

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.