Кейс «Ред Медиа»: как канал HDL запустил тревел-сериалити «Горизонт приключений»

В новом шоу зрители «отправятся» в путешествие по заповедным местам России. Команда проекта проведет их дикими тропами, раскроет привычные туристические места с другой стороны и даже отыщет останки неизвестного животного возрастом более 1,5 млн лет

Кейс «Ред Медиа»: как канал HDL запустил тревел-сериалити «Горизонт приключений»

Среди 17 каналов собственного производства телекомпании «Ред Медиа» (входит в ГК ГПМ КИТ в составе «Газпром-медиа») канал HDL выделяется не только познавательной тематикой, но и уникальным проектом собственного производства «Горизонт приключений».

Задачи

  • Запустить программу о путешествиях по России
  • Провести рекламную кампанию программы
  • Привлечь аудиторию

Три года назад команда провела ребрендинг телеканала: обновила концепцию, логотип, эфирное и внеэфирное оформление. Центром внимания канала HDL стал человек — исследователь, открыватель — вдохновленный, энергичный, смелый, способный удивляться и удивлять. Он покоряет вершины, погружается в глубины морей и океанов, взбирается на ледники, отказывается от жизни в цивилизации, открывает новые маршруты и постоянно испытывает себя.

Ирина Дороган, генеральный продюсер тематических каналов «Ред Медиа»:

«Специально для нового телесезона было закуплено свыше 300 часов контента ведущих мировых производителей: британских Discovery и BBC, французских ZED и GAD, японского NHK и американского FOX. Это программы о человеке, его безграничных возможностях, приключениях и путешествиях. Более половины из них были показаны впервые на российском ТВ».

Решение

О путешествиях по России на телеканале решили рассказать от первого лица, с помощью проекта собственного производства. В программе зрители побывают в заповедных местах, пройдут по неизведанным маршрутам и познакомятся с природным, культурным и национальным многообразием страны.

Алина Старокорова, креативный продюсер тематических каналов «Ред Медиа»:

«Главное отличие “Горизонта приключений” от других программ такой же тематики — ведущий не рассказывает о популярных туристических маршрутах. Он прокладывает свои, встречая на пути различные препятствия и людей, которые становятся его проводниками».

Идея программы

Команда называет этот формат «тревел-сериалити». Художественный сюжет объединяет серии сезона в единое повествование; таким образом, одна серия «Горизонта приключений» соединяет в себе черты реалити-шоу и программы о путешествиях с элементами выживания.

Это цельная телевизионная история, в которой события развиваются от серии к серии: есть завязка, развязка и эпилог. В рамках сюжета ведущий делится лайфхаками: как развести огонь и отфильтровать воду, переночевать в пещере или уберечься от опасных животных.

Выбор ведущего

После утверждения концепции программы стало понятно, что в качестве ведущего нужен человек, который раньше не работал в подобных проектах. Было решено, что новая программа должна начаться с приключения. Им стал кастинг ведущего, в котором приняли участие зрители канала.

Требования к кандидату:

  • молодой человек или девушка от 25 до 35 лет;
  • с опытом работы в кадре;
  • с базовыми навыками выживания в дикой природе.

Требовалось отвлечься от повседневной жизни, взвесить свои силы, оценить возможности и опыт, подготовить видеообращение и прислать его на HDL.

Промокампания на собственных телеканалах и digital-ресурсах, в социальных сетях и на партнерских площадках дала свой результат: всего за 12 дней редакция получила несколько сотен заявок. География кандидатов — от Владивостока до Калининграда.

Кроме того, заявки поступили из США, Казахстана, Беларуси, Киргизии, Азербайджана и даже Сирии. Победителем отбора стал актер и каскадер Стас Румянцев.

Стас Румянцев, ведущий проекта «Горизонт приключений»:

«Я сам заядлый турист: в свое время проехал всю Европу автостопом, совершил одиночный спуск на каяке по рекам Карелии — в общем, много где побывал и что попробовал. Принять участие в полноценном телевизионном проекте о путешествиях было моей давней мечтой. К счастью, редакция обратила внимание именно на меня».

Алина Старокорова, креативный продюсер тематических каналов «Ред Медиа»:

«Со Стасом нам очень повезло. На съемочной площадке от ведущего требуется не просто следование указаниям режиссера, а полное включение в процесс. И Стас, с его актерским и туристическим опытом, это с успехом сделал. Что касается экстремальных съемок, здесь также пригодился его опыт профессионального каскадера».

География путешествий

Первый сезон проекта снимали на Алтае. Эта местность всегда привлекала к себе исследователей и путешественников. Здесь великолепная природа, фантастические ландшафты и богатая история. Регион поражает своим многообразием: чистые реки, прозрачные озера, горные массивы, водопады, хребты, нагорья и перевалы, а еще добрые, открытые и талантливые люди. Задача команды заключалась в том, чтобы показать настоящий Алтай.

Стас Румянцев, ведущий проекта «Горизонт приключений»:

«Я смотрел по сторонам и понимал, что здесь можно было снимать “Аватар” или “Властелин колец”. А на Марсе (Кош-Агачский район. — прим. ред), мне кажется, Стенли Кубрик мог бы еще раз снять свою версию высадки на Луну».

В основе сюжета программы — разгадка секрета находки археологов, мумии алтайской принцессы.

Это путешествие длиною в 700 км стало вызовом для ведущего: художественная история исследователя и первооткрывателя переплелась с историей опытного путешественника и экстремала.

Второй сезон снимался в 2020 году. В качестве локации для съемок выбирали между Чукоткой, Байкалом, Кавказом и Карелией.

В итоге выбрали Крымский полуостров — популярный среди туристов регион, но до сих пор сохранивший поле для исследований, погружения в историю, культуру и даже мистику.

До сих пор Крым остается одним из самых востребованных направлений, поэтому второй сезон «Горизонта приключений» актуален и полезен для зрителей канала.

Ирина Дороган, генеральный продюсер тематических каналов «Ред Медиа»:

«Во втором сезоне проекта мы постарались реализовать новые идеи и сохранить то, что понравилось зрителям в первом. В кадре остались по-настоящему каскадерские трюки, захватывающие панорамные съемки, много прикладной информации и встречи с удивительными людьми, которые нам подарил полуостров».

Второй сезон команда снимала две недели. Творческая группа проехала более 600 километров от самой восточной точки полуострова, мыса Фонарь, до самой западной, мыса Прибойный. Было важно раскрыть тайны региона, взглянуть с другой стороны на достопримечательности Крыма. Съемочная группа побывала в удивительных и заповедных местах, протестировала новые лайфхаки по выживанию и даже совершила неожиданное открытие.

Алина Старокорова, креативный продюсер тематических каналов «Ред Медиа»:

«Показать Крым таким, каким его мало кто видел, перенастроить оптику с туристической на исследовательскую — в этом была наша задача».

Во время съемок в пещере Таврида, которая пока закрыта для туристов, Стас Румянцев обнаружил останки неизвестного животного возрастом более 1,5 млн лет. Находка оказалось значимой: о ней сообщили региональные и федеральные СМИ. Позже, когда шел монтаж программы, специалисты из Палеонтологического института Российской академии наук установили, что найденные останки принадлежат гигантской доисторической гиене.

Работа над двумя сезонами проекта показала, что такие съемки — захватывающие, непредсказуемые и опасные приключения. Капризы погоды, труднодоступные локации, угроза нападения диких животных — неполный перечень того, что практически невозможно спрогнозировать даже после самой тщательной проработки маршрута.

Все эти трудности компенсируются огромным объемом отснятого материала, работать с которым в процессе монтажа — большое удовольствие. У формата телевизионной версии есть жесткие рамки хронометража, поэтому выбор не всегда бывает простым.

За рамками итоговой версии иногда остается много интересного, о чем бы команде хотелось рассказать зрителю.

Премьера проекта

Классические рамки телевизионной премьеры «Горизонта приключений» на телеканале решили расширить digital-премьерой. Идею поддержала социальная сеть «Одноклассники», которая стала ключевым партнером проекта. 

Эксклюзивный digital-показ «Горизонта приключений» состоялся в группе проекта в ОК. Первые две серии программы пользователи соцсети смогли увидеть до их премьеры в эфире. Остальные серии были показаны в группе одновременно с премьерой на телеканале. Суммарно в ОК первый сезон собрал более 1,9 млн просмотров, второй — более 2,2 млн.

Учитывая большую вовлеченность аудитории во время показа первого сезона, во втором решили усилить коммуникацию интерактивом и перед премьерой провели конкурс на лучшего рассказчика. Чтобы выиграть приз, пользователям нужно было поделиться впечатлениями о своем самом незабываемом путешествии. Конкурс проводили в группе канала в ОК, продвигали и в эфире, и на площадке социальной сети. В итоге нашли 16 победителей — истинных искателей приключений.

Результаты

Новые горизонты

«Горизонт приключений» стал флагманским проектом на канале HDL. Ставка на контент про путешествия сработала — люди соскучились по новому опыту, эмоциям и впечатлениям. И один из самых верных способов их получить — отправиться в путешествие по России.

Успех проекта способствовал изменениям на самом канале: в декабре 2020 года, сразу после премьерного показа второго сезона «Горизонта приключений», был обновлен дизайн графического оформления канала HDL. Теперь айдентика стала более динамичной, вовлекающей в водоворот событий и эмоций; она призывает зрителей к активному образу жизни, к новым приключениями и открытиям.

В 2021 году «Горизонт приключений» признан лучшей развлекательной программой Национальной премией в области спутникового, кабельного и интернет телевидения «Золотой луч».

Несмотря на то, что еще не сняты все ограничения, связанные с пандемией COVID-19, подготовка к третьему сезону «Горизонта приключений» идет полным ходом. Съемочная группа снова собирается в путь. В этом году команду ждет Крайний Север и Терский наволок — Кольский полуостров.

Ведущим нового сезона стал журналист и телеведущий Евгений Кривцов.

Ему предстоит преодолеть более 1000 км, совершить сплав на байдарке по реке, попытаться расшифровать древние петроглифы, отыскать «саамскую кровь» и даже нырнуть в Ледовитый океан.

Впервые, в рамках третьего сезона программы телеканал HDL реализует большой офлайн проект, цель которого – наблюдение за дикими животными, обитающими на заповедных территориях Кольского полуострова. Экологическая инициатива проводится совместно с заповедниками Мурманской области – Лапландским, Кандалакшским и «Пасвик».

Премьера нового сезона запланирована на ноябрь 2021 года.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru