Кейс Альфа-Банка и «Пятницы!»: как с помощью интерактивных ТВ-инструментов представить финансовый продукт
В рамках премьерного шоу «ТикТок Талант» сейлз-хаус «Газпром-медиа», Альфа-Банк и OMD Fuse (входит в OMD OM Group) совместно с телеканалом «Пятница!» провели интерактивную рекламную активацию для дебетовой карты с кэшбэком
«ТикТок Талант» — первое телевизионное TikTok-шоу по поиску талантов. Формат разработан телеканалом «Пятница!» совместно с платформой для создания коротких видеороликов TikTok. Ведущими проекта стали Регина Тодоренко и Роман Каграманов, а жюри — Лариса Гузеева, Дима Билан и звездные тиктокеры.
12 финалистов специально приехали в Москву и выступили на большой сцене перед жюри. Победителя определили зрители в прямом эфире путем онлайн-голосования в TikTok. Звание главного тикток-таланта страны и один миллион рублей получила москвичка Камилла Дмитриева, которая готовит гигантскую еду. Всего за время проекта в голосовании приняли участие 273 тысяч голосов.
Задачи
-
Продвижение бесплатной дебетовой Альфа-Карты с кэшбэком на все.
-
Увеличение лояльности среди молодой аудитории.
Вместе с молодым поколением Z растут и новые современные тренды спонсорства — OMD Fuse и телеканал «Пятница!» взяли их на вооружение при разработке шоу и рекламной стратегии.
Решение
Чтобы привлечь лояльную молодую аудиторию, Альфа-Банк задействовал в шоу трендсеттеров из поколения Z. Ведущие с юмором обыграли связь поколений между бумерами и зумерами, выстраивая продуктовое сообщение через generation gap: «зумер», новатор из TikTok, рекомендует «бумеру» воспользоваться Альфа-Картой. В продуктовых интеграциях со стороны Z приняли участие Роман Каграманов, Артур Бабич, Даня Милохин, а Регина Тодоренко и Лариса Гузеева — с другой стороны.
Чтобы подтолкнуть телезрителей к оформлению карты была выбрана активация с использованием QR-кодов для перехода на страницу регистрации и возможностью выигрыша 100 000 рублей.
Светлана Дорогонова, руководитель прямых коммуникаций телеканалов «Пятница!», ТВ-3 и 2х2:
«В новом шоу "ТикТок Талант" мы совместили возможности и хайп самой мощной творческой площадки TikTok и смелость телеканала "Пятница!" использовать интерактивные технологии, игровые механики, персонализацию и активацию QR-кодов. Девиз аудитории "Пятницы!" — "Из интернета в телевизор и обратно!". Эта коллаборация сгенерировала новый подход к спонсорским интеграциям, где телезритель сразу совершил целевое действие для решения задач бренда. В данном случае — регистрация дебетовых карт».
Механика
С первого по четвертый эпизод ведущие шоу призывали зрителей принять участие в акции от Альфа-Банка. Необходимо было:
-
пройти по QR-коду, который появлялся во время интеграции бренда;
-
оформить бесплатную дебетовую Альфа-Карту с кэшбэком на сайте;
-
совершить хотя бы одну покупку по карте.
Все, кто выполнил условия, могли принять участие в розыгрыше 100 000 рублей от спонсора. Каждый пользователь, который выполнил все требования, указанные в правилах акции, получал уникальный номер. Он автоматически попадал в список генератора случайных чисел, благодаря которому банк выбрал трех победителей. Ведущие шоу в суперфинале «ТикТок Талант» объявили номера счастливчиков.
Результаты
Кампания привлекла большое внимание аудитории — по итогам шоу было оформлено 16 686 карт.
Тимур Зулкарнаев, руководитель дирекции бизнес-маркетинга Альфа-Банка:
«У нас действительно выгодная карта для молодежной аудитории — Альфа-Карта, она востребованна, поэтому совершенно естественно, что мы нашли точки соприкосновения с проектом телеканала “Пятница!”.
Мы с коллегами смогли создать широкий набор инструментов для взаимодействия с этой аудиторией через шоу: ироничные участники, конкурс с большим призом, веселые сторис с Романом Каграмановым, яркий брендинг площадки и так далее. Такая коллаборация позволила получить бизнес-эффект и повысить узнаваемость продукта».
Юлия Иванова, старший менеджер OMD Fuse:
«Предлагая клиенту спонсорство в шоу “ТикТок Талант” на телеканале "Пятница!", мы знали, что это будет мэтч по всем пунктам: совпадение цветов бренда и стилистики шоу, возможность фановой отработки устников, где Роман Каграманов, человек из TikTok, рассказывает Ларисе Гузеевой, женщине из телевизора, что такое кэшбэк.
Кроме того, это был первый опыт телеканала "Пятница!" в организации прямого эфира с объявлением победителя. Мы с Альфа-Банком тоже подготовили свой розыгрыш призов и примерно в 23 часа по московскому времени объявили трех счастливчиков, которые получили по 100 000 рублей за участие в акции. Это хороший пример того, как стандартные опции в ТВ можно превратить в оригинальную продуктовую интеграцию и быть не только интересным, но и полезным для зрителя».
Студия, оформленная как площадка для записи роликов TikTok, дополнила рекламную кампанию запоминающимся имиджевым брендингом — большая Альфа-Карта и лого на экранах огромных смартфонов.
Примеры интеграций по ссылке