Кейс Nectarin: как с помощью соцсети для подушек увеличить CTR в 2,5-3 раза
Команда digital-агентства создала первую в мире социальную сеть для подушек, чтобы привлечь внимание аудитории и повысить продажи бренда «Аскона»
Задача
- Продвижение товарной категории подушек
В процессе подготовки креативных идей команда Nectarin отталкивались от идеи «хайпа на новые социальные сети». Например, как в случае с Clubhouse. За неделю она вышла на первое место по количеству скачиваний в App Store, опередив ТikTok и Telegram.
Решение
В рамках спецпроекта команда Nectarin преподнесла подушки в качестве верных и заботливых подруг, и создала для них новую уникальную и уютную «соцсеть», первую в мире.
У подушки на лендинге была своя страница, с интересами, историями, фишками. Любой пользователь мог «подружиться» с товаром: купить, выиграть его и, конечно же, поспать.
Важно было максимально «оживить» товар для пользователя, очеловечить его, и сделать активным и интерактивным. Например, в офлайн-статусах указывалось, что подушка заходила на сайт два часа назад. У каждой подушки были друзья (френды), другие товары «Аскона», анатомический матрас, умный светильник или кровать с подъемным механизмом.
Присутствовала и кроссплатформенная составляющая. На страницах подушек были их фотографии из Instagram бренда «Аскона». Дружбой с понравившимися подушками пользователи могли «похвастаться» в настоящих социальных сетях. Сделав шер, любой пользователь получал возможность выиграть призы.
На лендинге была заложена механика, работающая на вовлечение и виральность проекта.
В поддержку кампании команда Nectarin выпустила баннеры для разной аудиторий. На сегодняшний день тренд на персонализацию креативов активно развивается, поэтому точечная работа с целевой аудиторией — это всегда повышение количественных и качественных показателей.
Согласно исследованию, MAGNA и IPG Media Lab в 2020 году, этот инструмент позволяет не только усилить эффект медиаинвестиций, но и получить дополнительный прирост бренд метрик. Она работает на всех уровнях воронки: от построения знания до роста продаж.
Использование персонализированных креативов на женщин и мужчин в данной рекламной кампании позволило более точечно попасть в целевую аудиторию и усилить коммуникацию с брендом.
Ранее у Nectarin были кампании, в которых благодаря этому каналу коммуникации фактический CTR увеличился более, чем в 2,5-3 раза. Эффективнее всего персонализация работала в мобильных инструментах, где фактический CTR повышался в 3-3,5 раза. Также было отмечено, что это актуально и для баннерных кампаний, где влияние сильнее на женскую аудиторию.
То же самое можно сказать о персонализации в видеопродвижении. Фактический VTR увеличивается в 1,5 раза. Лучше всего работает на молодую аудиторию, 18-24 лет. Поэтому, если нужно охватить разные сегменты аудитории, рекомендуется всегда использовать такой подход в рекламных кампаниях для улучшения всех показателей.
Экосистема спецпроекта
Что касается экосистемы спецпроекта, важно понимать, что необходимо задействовать разные каналы. Это может быть только онлайн, может быть выход в оффлайн. Экосистема должна охватить как можно больше целевой аудитории под единой креативной идеей.
Важно использовать заметные, яркие, интерактивные баннеры, которые будут в сопряжении с платформой бренда. При наличии видеоформатов, учитывайте в своих медиапланах также OLV, как один из основных каналов. При составлении стратегий продвижения, не забывайте об усилении мобайл категорий, которые ежегодно растут.
Все это позволит увеличить запоминаемость бренда и сформировать лояльность, что в дальнейшем отразится на продажах. В данном случае был лендинг, на который приходился весь основной трафик. Команда активно задействовала программатики Mediatoday и Scanners, соцсети, (Facebook, Instagram и «ВКонтакте»), и продвижение опубликованных постов в группах бренда.
На стадии планирования учитывалось высокое медиадавление и его влияние на результативность кампании, а также на состояние аукциона.
Результат
За время проведения рекламной кампании Nectarin удалось охватить больше пользователей, чем было заявлено в плане. На протяжении всей кампании шел непрерывный процесс оптимизации семантики. За счет снижения фактической частоты показа рекламного сообщения с 3 до 1,06, удалось достичь перевыполнения по охвату. CTR был перевыполнен на 0,29%.
Выводы
- Спецпроект отвечал периоду, в который он реализовывался. Ситуационный маркетинг всегда вирусный и отлично отрабатывает. Если пользователь получает то, что он ждет, то показатели по кампании заметно увеличиваются.
- Наличие конкурной механики, которая стимулировала пользователей больше взаимодействовать с контентом и шерить результаты в соц. сетях, тем самым создавая дополнительный охват.
- Использование персонализированных креативов, которые всегда работают на рост количественных и качественных показателей.
Команда
Nectarin (digital-агентство):
- Ольга Мордань, аккаунт-директор
- Ольга Фролова, старший аккаунт менеджер
- Дмитрий Перцов, креативный директор
- Владимир Савинов, креативный копирайтер
- Виктория Белоус, арт-директор
- Кристина Козлова, специалист отдела медиапланирования
- Александра Першина, руководитель отдела трафика и аналитики в SM
- Андрей Канаев, специалист отдела контекстной рекламы
- Анастасия Рыжова, руководитель проектной группы
- Максим Комаров, руководитель продакшена
- Екатерина Киселева, специалист отдела социальных медиа
«Аскона» (клиент):
- Екатерина Башилова, директор по маркетингу
- Лариса Малышева, руководитель PR-отдела