В летнем номере интервью с Вероникой Северной, MultiTEC
Бизнес-принципы
Вероника Северная возглавляет MultiTEC уже почти 15 лет. За время ее руководства небольшое локальное агентство выросло до флагманского актива NMi Group — субхолдинга «Михайлов и Партнеры». Сегодня Вероника называет компанию стартапом, которому, несмотря на сложности, удается привлекать в команду профессиональных людей и быть конкурентом «большой рекламной шестерке». Своими бизнес-принципами гендиректор MultiTEC поделилась в спецпроекте AdIndex Women’s Power
Мы — стартап, это сложно, но у нас очень много сильных сторон, а для состоявшихся профессиональных людей это самое важное.
Три года назад я уже говорила о том, что драматично воспринимаю то, как устроен российский рекламный рынок. Он поделен между шестью иностранными сетями и потерян для локальных российских агентств.
Я понимала, что сломать эту систему не в силах в одиночку: пробить потолок, в который ты уперся, возможно только вместе с сильным партнером. Меня поддержали в Группе компаний «Михайлов и партнеры» (партнерство у нас в ДНК), и это сделало возможным тот квантовый скачок в развитии, который произошел в прошлом году.
Я уже давно задумывалась над тем, что является моей личной мотивацией в бизнес-гонке. Я поняла, что для того, чтобы жить в агентском бизнесе с ежегодными тендерами, страхом ежегодного обнуления результата, дисбалансом между личной жизнью и социальной реализацией, я должна найти какую-то сверхмиссию, большую идею.
Я захотела создать 7-й национальный холдинг, который будет российским по своему ДНК и станет достойным конкурентом иностранным компаниям в нашей стране.
Моей главной идеей стало создание большой сильной российской коммуникационной группы.
Сильного партнера я нашла в лице Юлии Орловой. За ее плечами был опыт создания успешного российского агентства, образованного через интеграцию двух независимых структур, и очень успешная продажа этого агентства в сеть. Насколько я знаю, это была одна из крупнейших сделок в Восточной Европе.
В Юле я нашла единомышленника, друга и вдохновляющего руководителя. Она поверила в нашу большую идею и максимально включилась в процесс. Вместе мы смогли всего за год построить крупнейший на сегодняшний день российский рекламный холдинг. Сейчас мы видим, что он уже стал конкурентом «большой шестерки».
В какой-то момент Юля сказала, что я построила агентство одного человека — оно вертикально ориентировано и замкнуто на мне во всех компетенциях: я и пленер, и байер, и стратег.
Имея невероятно прорывных и профессиональных клиентов, мы просто обязаны им соответствовать. Нам изначально надо было отвечать очень высоким стандартам, работая с авангардом российского бизнеса.
Я искренне своими клиентами восхищаюсь. Сейчас я говорю, например, о Теле2, где маркетинг возглавляет Инна Походня, и о «Ростелекоме» с очень профессиональным тандемом Елены Доброхотовой как маркетинг-директора и Елены Ершовой как директора по маркетинговым коммуникациям. Они для меня наглядный пример того, что невозможное возможно. Можно прийти на высококонкурентный, поделенный между мейджорами рынок и стать его лидером, причем не за счет огромного бюджета, а за счет невероятного профессионализма и применения нестандартных комплексных решений. Можно быть государственной структурой, обремененной советским наследием, и при этом осознанно переупаковывать себя и развивать диджитал в России.
Если наши клиенты взрывают свои категории и с ограниченными бюджетами по отношению к конкурентам вырываются вперед или ломают косную систему, то мы просто обязаны им соответствовать — давать лучшую экспертизу, лучшие вовлеченные горизонтальные команды, обеспечивать доступ к любым технологиям, которые будут эффективны. Именно поэтому на первом этапе своего становления мы решились на технологическое партнерство по ряду продуктов с лидером digital-сегмента на рекламном рынке — сетевым холдингом Dentsu Aegis Network. Вместе с Юлей Орловой мы смогли поверить, что для нас ничего невозможного нет. Об этом, как минимум, говорит рост MultiTEC в рейтинге AdIndex — за предыдущий год мы выросли почти на 50% и вошли в топ-20 агентств. В октябре 2018 года мы заявили о создании NMi Group, а уже в декабре выиграли тендер технологического гиганта Mail.ru Group. Для российского холдинга это настоящий прорыв.
Не так часто люди готовы двигаться вслед за быстрорастущим бизнесом, но мы построили холдинг, в который переходят топы рынка. Изначально Юля Орлова с частью своей команды перешла в NMi Group из Dentsu Aegis Network. В этом году весь рынок обсуждал переход Дмитрия Ульяшенко из Publicis к нам, потом еще больше обсуждали приход Вадима Мельникова из OMD. Могу ответственно заявить, что мы еще не раз дадим повод для таких обсуждений.
Если мы говорим о конкуренции с иностранными сетками, мы в первую очередь будем конкурировать с ними через качество нашей команды. Это наша стратегия — мы привлекаем самых сильных и даем им возможность реализации. Сейчас мы в чем-то похожи на лабораторию: наша задача — создать актуальные продукты для российского коммуникационного рынка. В России есть свой Kaspersky, Сбербанк, свой 1С, Mail.Ru Group и «Яндекс». Но в рекламной отрасли не было такой российской экосистемной компании, и наша задача — стать именно ею в своей индустрии. Поэтому мы заинтересованы в увлеченных профессионалах, которые готовы не только обслуживать бюджеты, но и развивать российский рекламный рынок с точки зрения продукта.
Мы создаем такую корпоративную культуру, где можно развиваться и реализовывать свой потенциал, получая значительную свободу, даже с учетом определенной стандартизированности рынка. Для состоявшихся профессионалов именно это становится самым важным вызовом, на который они готовы отвечать, переходя к нам. У нас нет такого количества протоколов и политик, как у сетевиков, мы очень гибкие и легкие, в этом наша сила.
Если сильные и профессиональные люди делают свой выбор и приходят в NMi Group, это значит, что мы можем им предложить что-то, чего другие холдинги предложить не могут. Мы не перекупаем сотрудников, мы предлагаем им ту степень реализации, которая соответствует их уровню компетенций.
Мы — стартап, это сложно, но у нас очень много сильных сторон, а для состоявшихся профессиональных людей это самое важное.
До встречи с Юлей Орловой я была гиперответственной, делала ставку на себя, свои компетенции и сама непрерывно мотивировала сотрудников. В какой-то момент Юля сказала, что я построила агентство одного человека — оно вертикально ориентировано и замкнуто на мне во всех компетенциях: я и пленер, и байер, и стратег. И финальная точка принятия любого решения. Но я не могу прокачивать экспертизу во всем и никогда не буду лучшим стратегом или байером по отношению к тем, для кого это основная специализация. Кроме того, этот подход в значительной степени ведет к иждивенчеству, возможности для людей сесть на шею руководителю и приходить за решением любой задачи. То есть, модель управления была абсолютно централизованная, все крутилось вокруг меня. Возможно, на том объеме бизнеса эта стратегия была рабочей.
У Юли совершенно другая история — она берет уже мотивированных людей и максимально делегирует. Уже два года, как я этому учусь. Она говорит: «У тебя потому никогда не было времени, что ты работала в десять раз больше, чем необходимо. Но этого не нужно. Люди сами должны до всего дойти, ты не должна быть своим сотрудником». В моменте, когда нужно увеличить оборот NMi Group в несколько раз, конечно, меня одной не хватает, но сейчас я развиваю другие свои компетенции. Одна из них — глубокое вовлечение в бизнес клиентов и супервизирование только ключевых бизнес-задач и процессов.
Если ты в чем-то состоялся и интересен себе, то, скорее всего, будешь интересен и другим, в том числе тем, кто идет следом. Я точно знаю, что интересна своим детям. К сожалению, меня очень мало в их жизни — плата за социальную реализацию. Но я знаю: когда мы вместе, нам всегда есть о чем поговорить, и главное — им всегда есть о чем меня спросить. Мне всегда интересно их слушать. А то, что я занята, имеет и положительную сторону: например, избавляет меня от мании родительского контроля — и некогда, и незачем.
Так что хочется верить, что в своей семье проблему поколенческого разрыва мы как-то решили. Да, поколение моих детей другое. Мы другие. Мои родители тоже сильно от меня отличаются. Но это не значит, что нам неинтересно вместе или что мы не можем найти инструменты, точки соприкосновения, через которые будем общаться. Найдем.
В России есть свой Kaspersky, Сбербанк, 1С, Mail.ru Group и «Яндекс». Но в рекламной отрасли не было такой российской экосистемной компании — наша задача стать именно такой компанией в своей индустрии.
Да, я работаю и понимаю, что это круто, но в моей жизни уже давно и неизменно расставлены приоритеты. И семья всегда была, есть и будет на первом месте.
Моя работа, несмотря на все издержки нашей профессии, ее темп и постоянные стрессы, позволяет мне быть актуальной, она меня драйвит. В то же время в семье моя реализация продолжается. Есть известная максима: дети нас не слушают, они на нас смотрят. Я много раз убеждалась в ее справедливости, и это налагает огромную ответственность: я понимаю, что мой выбор в пользу реализации в бизнесе в значительной степени определит жизненную стратегию моих детей. У меня нет права на ошибку.
Что же касается чего-то совсем личного, хобби… До недавнего времени, пока сыновья были маленькие, бизнес требовал постоянной вовлеченности, ни на что другое меня не хватало. Но два года назад я поняла, что наконец-то могу реализовать свою очень давнюю мечту. Когда я была ребенком, у меня была собака самой лучшей породы на свете — шотландский терьер. Я ждала 25 лет, и 2 года назад наконец-то решилась: у меня появился Лестер.
Иногда мне кажется, что об этом моем хобби знает вся наша индустрия — настолько сильно это меня захватило. Но с другой стороны, получая крупнейшие отраслевые премии, такие как «Прорыв года» по версии AdIndex, а затем «Медиаменеджер России», я понимаю, что только приближаюсь к уровню достижений моей собаки, ведь Лестер — чемпион России и без пяти минут интерчемпион. Так что мне есть куда стремиться, развитие его карьеры (сначала Россия, потом мир) задают мне вдохновляющую траекторию бизнес-развития.
30 000 руб.
70 000 руб.
250 000 руб.
На бесплатной основе журнал доставляется только в отделы маркетинга компаний, входящих в топ-1000 крупнейших рекламодателей.
Adindex Print Edition #38
Вышел летний AdIndex Print Edition, 2019
Герои нового номера рассуждают об отношениях между брендами и агентствами, делятся своими прогнозами о развитии рынка и определяют тренды, которые неизбежно повлияют на рекламную индустрию и всех нас.
Вышел новый, зимний номер журнала. О том, как спасти падающие рейтинги, почему агентства находятся не в лучшей форме и когда на рынке появится единая система измерений.
Вышел новый, осенний номер журнала AdIndex Print Edition. О телевидении, брендах, измерениях, видеопроизводстве и рекламных технологиях:
Специфика рынка радиорекламы, рейтинг крупнейших медиабайеров страны, особенности построения брендов в российском шоу-бизнесе – об этом и многом другом в новом, летнем номере AdIndex Print Edition
В весеннем номере российские и зарубежные эксперты рассказывают о самых эффективных инструментах и технологиях маркетинга
Зимний номер представляет интервью с новыми героями индустрии, а также
усовершенствованный рейтинг лидеров digital-коммуникаций
1. Интервью с Александром Цекало, основателем и генеральным продюсером компании
«Среда»
2. Крупный план с Ариной Механошиной, руководителем отдела управления проектами
Wrigley (Mars, Incorporated)
3. Digital Index 2017: усовершенствованный рейтинг агентств в 15 сегментах
маркетинга
4. Свое дело: Александр Бахманн, основатель платформы запуска партнерских
программ admitad
5. Фотоотчет с главного события осени: Adindex Awards 2017
Осенний номер представляет интервью с ключевыми фигурами индустрии, а также три новых рейтинга.
Интервью с Сергеем Васильевым, генеральным директором Национального рекламного альянса
Крупный план с Василием Большаковым, вице-президентом по маркетингу «Эльдорадо»
Technology Index 2017: рейтинг технологий цифрового продвижения
Рейтинг Event & MICE 2017: организаторы мероприятий
Свое дело: Екатерина Селявина, президент коммуникационной группы Movie
Лучшие агентства в сфере продвижения недвижимости: исследование AdIndex и REPA
В летнем выпуске о брендах, рекламных бюджетах и главных трендах в бизнесе рассказывают три представительницы прекрасного пола. В 29 номере:
1. Интервью с Юлией Коневой, директором по стратегическому маркетингу и интегрированным коммуникациям «Вымпелком»
2. Рейтинг крупнейших рекламодателей России 2016 года
3. Крупный план с Екатериной Аскеровой, руководителем подразделения по работе с рекламными агентствами в «Яндекс»
4. Рейтинг медийных агентств по объему закупок рекламы в 2016 году
5. Свое дело: Антонина Гамалея, генеральный директор рекламного агентства Strong
Новые возможности, прогнозы, исследования
В весеннем выпуске представлены интервью с ведущими рекламистами, а также ключевые тенденции в сфере digital, маркетинга, медиа и брендинга. В 28 номере:
1. Интервью с Михаилом Вощинским, CEO Dentsu Aegis Network Russia
2. Тренды Youtube: влогерский бум и коллаборация с ТВ
3. Исследование AdIndex: где учились digital-маркетологи
4. JWT: новые возможности
5. Millward Brown: Digital & Media прогнозы 2017
6. Свое дело: Микаэль Гусейнов, основатель платформы по размещению медийной рекламы Scanners
7. Progression Group: 10 главных трендов 2017 года
В зимнем выпуске представлены интервью с ведущими маркетологами и рекламистами, а также ключевые метрики рынка и подробный отчет о динамике настроений рекламодателей, определяющие расклад сил в digital-сервисе. В 27 номере:
1. Интервью с Виталиусом Паулюсом, вице-президентом по маркетингу Danone
2. Digital Index 2016 – рейтинг агентств рынка digital-коммуникаций по опросу рекламодателей
3. Основные претензии рекламодателей к подрядчикам в 12 digital-сегментах
4. Крупный план с Марией Смирновой, вице-президентом по коммерческой деятельности Gallery
5. Marketing Index 2016/2017 – отчет о динамике настроений рекламодателей в маркетинговой среде в 2016–2017 годах
Журнал AdIndex Print Edition теперь полностью представлен в новом дизайне. В осеннем выпуске вы найдете интервью с ведущими экспертами, а также главные метрики рынка, определяющие расклад сил в различных сервисах. В 26 номере:
1. Интервью с Дмитрием Коробковым, председателем совета директоров АДВ
2. Рейтинг маркетинговых агентств 2016 года
3. Крупный план с Иваном Шестовым, директором по маркетингу Burger King
4. Рейтинг event-агентств 2016 года
5. Technology Index 2016: технологии размещения рекламы, сбора и обработки данных
6. Первый рейтинг агентств в сфере продвижения недвижимости
Журнал AdIndex Print Edition с 2016 года выходит в новом формате. Теперь в
каждом выпуске публикуются интервью с экспертами, занимающими ведущие позиции
на рынке рекламы и маркетинга. В 25 номере:
1. Интервью С Ладой Кудровой, Procter & Gamble
2. Рейтинг крупнейших рекламодателей России 2015 года
3. Затраты компаний на рекламу и маркетинг в разных сегментах бизнеса
3. Рейтинг агентств по объему медиазакупок по итогам 2015 года
4. Рейтинг рекламно-коммуникационных групп
5. Рейтинги агентств по медиа: ТВ, пресса, радио, наружная реклама и интернет
6. Рейтинг независимых российских агентств
AdIndex Print Edition с 2016 года поменял свою концепцию и оформление.
Теперь в каждом выпуске публикуются интервью с экспертами, играющими
первостепенные роли на рынке рекламы и маркетинга. В 24 номере:
1. Интервью с Дмитрием Сергеевым, Mail.Ru Group
2. Колонка Снежаны Черногорцевой, «ВымпелКом»
3. 10 главных трендов мобильного маркетинга от ZenithOptimedia
4. Прогнозы Millward Brown в сфере медиа и digital
5. Исследование Adobe и Econsultancy, посвященное ключевым digital-трендам 2016
года
6. Актуальные тенденции и инструменты в спецпроекте AdIndex и Media Direction
Group
В выпуске представлены ключевые метрики digital-рынка:
1) Рейтинг знания в разных видах сервиса
2) Рейтинг сотрудничества по разным направлениям услуг
3) Рейтинг качества предоставляемого сервиса
4) Рейтинг сервисов, использующихся для автоматизации кампаний в
интернет-среде
В выпуске раскрываются показатели бизнеса крупнейших коммуникационных кампаний, а также опубликован обновленный рейтинг digital-байеров:
1) Рейтинг оборотов рекламных агентств, специализирующихся на интернет-рекламе и сопутствующих услугах
2) Топ-100 крупнейших рекламодателей 2014 года и их подрядчики в коммуникационном сервисе
3) Полные клиентские листы: справочник креативных, медийных и digital-агентств
4) Специальный проект AdIndex и Media Direction Group: Актуальные исследования рынка
В выпуске представлены главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервисе:
1) Крупнейшие рекламодатели 2014 года
2) Крупнейшие медиабаинговые агентства
3) Крупнейшие коммуникационные группы
А также впервые публикуется информация по всем фигурантам рейтинга медиабайеров в динамике 2007-2014 гг.
В выпуске представлены результаты масштабного исследования digital-рынка:
1) Рейтинг знания в разных видах сервиса
2) Рейтинг сотрудничества по разным направлениям сервиса
3) Рейтинг качества предоставляемого сервиса
4) Проблема постоплат: анализ ситуации и пути решения
В выпуске представлены главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервисе:
1) Крупнейшие медиабаинговые агентства
2) Крупнейшие коммуникационные группы
3) Рейтинг BTL-агентств по опросу заказчиков услуг
В выпуске представлен очередной рейтинг крупнейших российских рекламодателей в 2013 году.
1) Крупнейшие российские рекламодатели
2) Крупнейшие категории товаров и услуг
3) Семь тезисов о будущем интернета до 2025 года с комментариями экспертов
Данный выпуск посвящен актуальным трендам и тенденциям в сфере рекламы, маркетинга и PR на 2014 год:
1) Wired: 52 технологии, которые перевернут мир
2) WPP: 10 глобальных трендов в сфере коммуникаций
3) ZenithOptimedia: Шесть трендов на ближайшие 25 лет
4) 12 тенденций в веб-дизайне 2013-2014 годов
В номере представлены результаты масштабного исследования digital-рынка:
1) Рейтинг знания в разных видах сервиса
2) Рейтинг сотрудничества по разным направлениям сервиса
3) Рейтинг качества предоставляемого сервиса
4) Справочник рекомендованных подрядчиков
В выпуске журнала опубликованы главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервисе.
1) Рейтинг медийных агентств, составленный по расчетным баинговым оборотам
2) Рейтинг BTL-компаний по опросу заказчиков услуг
3) Рейтинг PR-компаний по заявленным оборотам 2012 года.
1) Крупнейшие российские рекламодатели
2) Крупнейшие категории товаров и услуг
3) Бренд-портфель ТОП 5 рекламодателей (Procter & Gamble, PepsiCo, Unilever, Mars и Nestle)
1) Экономика Рунета 2011-2012 (итоги исследования)
2) Основные сегменты интернет-рекламы
3) Рейтинги агентств интернет-рекламы (веб-студии, digital, SEO, CMS)
1) Обзор рынка независимых агентств РФ
2) Классификация независимых агентств РФ
3) Справочник крупнейших игроков независимых агентств РФ
1) Рейтинг медийных агентств по объему закупок в 2011
2) Рейтинг конкурентоспособности РА - Vitality Index 2011
3) Карта переходов крупнейших эккаунтов 2009-2012
1) Крупнейшие бюджеты ТОП-100 рекламодателей
2) Бренд-портфель ТОП-20 мультибрендовых рекламодателей
3) Digital Special Report
1) Рейтинг операторов наружной рекламы 2012
2) Структура индустрии ООН 2012
3) ТОП крупнейших рекламодателей в outdoor
4) Обзор рынка: Indoor и транзитной рекламы.
1) Ключевые события 3-го квартала 2011 г.
2) Крупнейшие СМИ по рекламным доходам в трех категориях: ТВ, радио, пресса. Карта собственности крупнейших СМИ РФ
3) Крупнейшие медиагруппы по рекламным доходам
1) Ключевые события 2-го квартала 2011 г.
2) Рейтинг медийных агентсвт России по объему медиа-закупок в 2010 г. (Ты, радио, пресса, ООН)
3)Vitality Index 2011: Рейтинг конкурентоспособности агентств (медиа, креатив)
1) Ключевые события 1-го квартала 2011 г.
2) Рейтинг рекламодателей России по объему медиа-закупок в 2010 г. (ТВ, радио, пресса, ООН)
3)Полноформатный обзор индустрии Digital с предоставлением ключевых игроков на основе опроса рекламодателей
1) Ключевые события 4-го квартала 2010 г.
2) Классификатор маркетинговых услуг
3) Полноформатный обзор индустрии маркетинговых коммуникаций: рейтинг агентств, структура групп компаний, исследование финансовых показателей агентств, справочник по агентствам
1) Ключевые события 3-го квартала 2010 г.
2) Структура крупнейших мировых холдингов, сетевые группы в России, российские группы компаний, карта рынка (территория СССР)
3) Крупнейшие российские агентства (полносервисные, медийные, креативные)
1) Ключевые события 2-го квартала 2010 г.
2) Рейтинг медийных агентств России по объему медиа-закупок в 2009 г. (ТВ, радио, пресса, ООН)
3) Vitality Index 2010: Рейтинг конкурентоспособности агентсв (медиа)
1) Ключевые события 1-го квартала 2010 г.
2) Рейтинг рекламодателей России по объему медиа-закупок в 2009 г. (ТВ, радио, пресса, ООН)
3) Клиентские листы (медиа, креатив)