AdIndex Print Edition

В летнем номере интервью с Вероникой Северной, MultiTEC

 Ирина Никулина
Вероника Северная,
генеральный директор MultiTEC
Бизнес-принципы

Вероника Северная возглавляет MultiTEC уже почти 15 лет. За время ее руководства небольшое локальное агентство выросло до флагманского актива NMi Group — субхолдинга «Михайлов и Партнеры». Сегодня Вероника называет компанию стартапом, которому, несмотря на сложности, удается привлекать в команду профессиональных людей и быть конкурентом «большой рекламной шестерке». Своими бизнес-принципами гендиректор MultiTEC поделилась в спецпроекте AdIndex Women’s Power

Мы — стартап, это сложно, но у нас очень много сильных сторон, а для состоявшихся профессиональных людей это самое важное.

О борьбе с системой

Три года назад я уже говорила о том, что драматично воспринимаю то, как устроен российский рекламный рынок. Он поделен между шестью иностранными сетями и потерян для локальных российских агентств.

Я понимала, что сломать эту систему не в силах в одиночку: пробить потолок, в который ты уперся, возможно только вместе с сильным партнером. Меня поддержали в Группе компаний «Михайлов и партнеры» (партнерство у нас в ДНК), и это сделало возможным тот квантовый скачок в развитии, который произошел в прошлом году.

О большой идее

Я уже давно задумывалась над тем, что является моей личной мотивацией в бизнес-гонке. Я поняла, что для того, чтобы жить в агентском бизнесе с ежегодными тендерами, страхом ежегодного обнуления результата, дисбалансом между личной жизнью и социальной реализацией, я должна найти какую-то сверхмиссию, большую идею.

Я захотела создать 7-й национальный холдинг, который будет российским по своему ДНК и станет достойным конкурентом иностранным компаниям в нашей стране.

Моей главной идеей стало создание большой сильной российской коммуникационной группы.

О партнерах

Сильного партнера я нашла в лице Юлии Орловой. За ее плечами был опыт создания успешного российского агентства, образованного через интеграцию двух независимых структур, и очень успешная продажа этого агентства в сеть. Насколько я знаю, это была одна из крупнейших сделок в Восточной Европе.

В Юле я нашла единомышленника, друга и вдохновляющего руководителя. Она поверила в нашу большую идею и максимально включилась в процесс. Вместе мы смогли всего за год построить крупнейший на сегодняшний день российский рекламный холдинг. Сейчас мы видим, что он уже стал конкурентом «большой шестерки».

В какой-то момент Юля сказала, что я построила агентство одного человека — оно вертикально ориентировано и замкнуто на мне во всех компетенциях: я и пленер, и байер, и стратег.

О клиентах

Имея невероятно прорывных и профессиональных клиентов, мы просто обязаны им соответствовать. Нам изначально надо было отвечать очень высоким стандартам, работая с авангардом российского бизнеса.

Я искренне своими клиентами восхищаюсь. Сейчас я говорю, например, о Теле2, где маркетинг возглавляет Инна Походня, и о «Ростелекоме» с очень профессиональным тандемом Елены Доброхотовой как маркетинг-директора и Елены Ершовой как директора по маркетинговым коммуникациям. Они для меня наглядный пример того, что невозможное возможно. Можно прийти на высококонкурентный, поделенный между мейджорами рынок и стать его лидером, причем не за счет огромного бюджета, а за счет невероятного профессионализма и применения нестандартных комплексных решений. Можно быть государственной структурой, обремененной советским наследием, и при этом осознанно переупаковывать себя и развивать диджитал в России.

Если наши клиенты взрывают свои категории и с ограниченными бюджетами по отношению к конкурентам вырываются вперед или ломают косную систему, то мы просто обязаны им соответствовать — давать лучшую экспертизу, лучшие вовлеченные горизонтальные команды, обеспечивать доступ к любым технологиям, которые будут эффективны. Именно поэтому на первом этапе своего становления мы решились на технологическое партнерство по ряду продуктов с лидером digital-сегмента на рекламном рынке — сетевым холдингом Dentsu Aegis Network. Вместе с Юлей Орловой мы смогли поверить, что для нас ничего невозможного нет. Об этом, как минимум, говорит рост MultiTEC в рейтинге AdIndex — за предыдущий год мы выросли почти на 50% и вошли в топ-20 агентств. В октябре 2018 года мы заявили о создании NMi Group, а уже в декабре выиграли тендер технологического гиганта Mail.ru Group. Для российского холдинга это настоящий прорыв.

О команде

Не так часто люди готовы двигаться вслед за быстрорастущим бизнесом, но мы построили холдинг, в который переходят топы рынка. Изначально Юля Орлова с частью своей команды перешла в NMi Group из Dentsu Aegis Network. В этом году весь рынок обсуждал переход Дмитрия Ульяшенко из Publicis к нам, потом еще больше обсуждали приход Вадима Мельникова из OMD. Могу ответственно заявить, что мы еще не раз дадим повод для таких обсуждений.

Если мы говорим о конкуренции с иностранными сетками, мы в первую очередь будем конкурировать с ними через качество нашей команды. Это наша стратегия — мы привлекаем самых сильных и даем им возможность реализации. Сейчас мы в чем-то похожи на лабораторию: наша задача — создать актуальные продукты для российского коммуникационного рынка. В России есть свой Kaspersky, Сбербанк, свой 1С, Mail.Ru Group и «Яндекс». Но в рекламной отрасли не было такой российской экосистемной компании, и наша задача — стать именно ею в своей индустрии. Поэтому мы заинтересованы в увлеченных профессионалах, которые готовы не только обслуживать бюджеты, но и развивать российский рекламный рынок с точки зрения продукта.

Мы создаем такую корпоративную культуру, где можно развиваться и реализовывать свой потенциал, получая значительную свободу, даже с учетом определенной стандартизированности рынка. Для состоявшихся профессионалов именно это становится самым важным вызовом, на который они готовы отвечать, переходя к нам. У нас нет такого количества протоколов и политик, как у сетевиков, мы очень гибкие и легкие, в этом наша сила.

Если сильные и профессиональные люди делают свой выбор и приходят в NMi Group, это значит, что мы можем им предложить что-то, чего другие холдинги предложить не могут. Мы не перекупаем сотрудников, мы предлагаем им ту степень реализации, которая соответствует их уровню компетенций.

Мы — стартап, это сложно, но у нас очень много сильных сторон, а для состоявшихся профессиональных людей это самое важное.

О мотивации сотрудников

До встречи с Юлей Орловой я была гиперответственной, делала ставку на себя, свои компетенции и сама непрерывно мотивировала сотрудников. В какой-то момент Юля сказала, что я построила агентство одного человека — оно вертикально ориентировано и замкнуто на мне во всех компетенциях: я и пленер, и байер, и стратег. И финальная точка принятия любого решения. Но я не могу прокачивать экспертизу во всем и никогда не буду лучшим стратегом или байером по отношению к тем, для кого это основная специализация. Кроме того, этот подход в значительной степени ведет к иждивенчеству, возможности для людей сесть на шею руководителю и приходить за решением любой задачи. То есть, модель управления была абсолютно централизованная, все крутилось вокруг меня. Возможно, на том объеме бизнеса эта стратегия была рабочей.

У Юли совершенно другая история — она берет уже мотивированных людей и максимально делегирует. Уже два года, как я этому учусь. Она говорит: «У тебя потому никогда не было времени, что ты работала в десять раз больше, чем необходимо. Но этого не нужно. Люди сами должны до всего дойти, ты не должна быть своим сотрудником». В моменте, когда нужно увеличить оборот NMi Group в несколько раз, конечно, меня одной не хватает, но сейчас я развиваю другие свои компетенции. Одна из них — глубокое вовлечение в бизнес клиентов и супервизирование только ключевых бизнес-задач и процессов.

О разнице поколений

Если ты в чем-то состоялся и интересен себе, то, скорее всего, будешь интересен и другим, в том числе тем, кто идет следом. Я точно знаю, что интересна своим детям. К сожалению, меня очень мало в их жизни — плата за социальную реализацию. Но я знаю: когда мы вместе, нам всегда есть о чем поговорить, и главное — им всегда есть о чем меня спросить. Мне всегда интересно их слушать. А то, что я занята, имеет и положительную сторону: например, избавляет меня от мании родительского контроля — и некогда, и незачем.

Так что хочется верить, что в своей семье проблему поколенческого разрыва мы как-то решили. Да, поколение моих детей другое. Мы другие. Мои родители тоже сильно от меня отличаются. Но это не значит, что нам неинтересно вместе или что мы не можем найти инструменты, точки соприкосновения, через которые будем общаться. Найдем.

В России есть свой Kaspersky, Сбербанк, 1С, Mail.ru Group и «Яндекс». Но в рекламной отрасли не было такой российской экосистемной компании — наша задача стать именно такой компанией в своей индустрии.

Факты

Рекламное агентство MultiTEC
2002 год — создание MultiTEC как рекламного агентства полного цикла.
2005 год — агентство возглавила Вероника Северная.
2013 год — агентство вошло в ГК «Михайлов и Партнеры».
2018 год — рекламный бизнес в ГК «Михайлов и партнеры» был выделен в отдельный субхолдинг NMi Group, MultiTEC стал его флагманским агентством.
Гендиректор MultiTEC Вероника Северная пришла в рекламный бизнес в 1997 году. Начало карьеры — менеджер по работе с клиентами в рекламном агентстве «Командор». Через год перешла на сторону клиента в Центр общественных связей ОСАО «Ингосстрах». Впоследствии управляла рекламными подразделениями в страховых компаниях «Россия» и «ПСК» (в настоящее время СГ «Уралсиб»). В 2005 году возглавила MultiTEC. В 2018 году заняла пост первого заместителя генерального директора NMi Group, оставаясь генеральным директором MultiTEC.
один год с NMi
NMi Group — первый российский рекламный холдинг. В его состав за год вошли три агентства — NM Science, MultiTEC и РРА.
MultiTEC в составе NMi Group стал самым быстрорастущим агентством на российском рынке и занял 17 место, по версии AdIndex. Рост биллингов MultiTEC составил 45% за год (с 3,3 до 4,8 млрд руб.)
В 2019 AdIndex присудил MultiTEC (NMi Group) победу в специальной номинации «Прорыв года», месяцем позже Вероника Северная получает премию «Медиа–менеджер России–2019».

О вдохновении

Да, я работаю и понимаю, что это круто, но в моей жизни уже давно и неизменно расставлены приоритеты. И семья всегда была, есть и будет на первом месте.

Моя работа, несмотря на все издержки нашей профессии, ее темп и постоянные стрессы, позволяет мне быть актуальной, она меня драйвит. В то же время в семье моя реализация продолжается. Есть известная максима: дети нас не слушают, они на нас смотрят. Я много раз убеждалась в ее справедливости, и это налагает огромную ответственность: я понимаю, что мой выбор в пользу реализации в бизнесе в значительной степени определит жизненную стратегию моих детей. У меня нет права на ошибку.

Что же касается чего-то совсем личного, хобби… До недавнего времени, пока сыновья были маленькие, бизнес требовал постоянной вовлеченности, ни на что другое меня не хватало. Но два года назад я поняла, что наконец-то могу реализовать свою очень давнюю мечту. Когда я была ребенком, у меня была собака самой лучшей породы на свете — шотландский терьер. Я ждала 25 лет, и 2 года назад наконец-то решилась: у меня появился Лестер.

Иногда мне кажется, что об этом моем хобби знает вся наша индустрия — настолько сильно это меня захватило. Но с другой стороны, получая крупнейшие отраслевые премии, такие как «Прорыв года» по версии AdIndex, а затем «Медиаменеджер России», я понимаю, что только приближаюсь к уровню достижений моей собаки, ведь Лестер — чемпион России и без пяти минут интерчемпион. Так что мне есть куда стремиться, развитие его карьеры (сначала Россия, потом мир) задают мне вдохновляющую траекторию бизнес-развития.


Фотограф: Татьяна Рябова

AdIndex Print Edition №37, лето 2019

Также в этом номере:

–ейтинг@Mail.ru
Свое дело