AdIndex Print Edition

В рубрике «Свое дело» мы рассказываем о том, как создавались и развивались российские рекламные агентства. В летнем номере вы узнаете об истории Mosaic.

История агентства Mosaic Mosaic logo Mosaic logo

Игорь Пискунов
Павел Буриан

Истории успеха начинаются по-разному. Итальянец Ферруччо Ламборгини создал знаменитый бренд спорткаров после конфликта с владельцем компании Ferrari, основатель империи Amazon Джефф Безос сколотил свой первый рабочий стол из дверей. История же агентства Mosaic началась с того, что один совладелец уволил другого. Однако впоследствии это не помешало им создать бизнес, который спустя десять лет станет одним из крупнейших независимых digital-агентств России.

ИЗ ИЗДАТЕЛЬСТВА В СОЦСЕТИ

Павел Буриан и Игорь Пискунов познакомились в 2007 году в компании Gameland, издававшей в то время такие журналы, как «Хакер», «Страна игр», «Хулиган» и многие другие. До этого Павел успел поработать в рекламном агентстве IQ marketing, где участвовал в создании креативного отдела с нуля, а также пытался вместе со своим коллегой открыть собственный event-бизнес. После серии неудачных мероприятий проект прогорел, а Павлу пришлось искать работу, чтобы расплатиться с долгами. Так он и попал в Gameland.

Издательству требовался специалист, который разбирается в рекламе и спецпроектах, поэтому навыки Павла оказались как нельзя кстати. Его руководителем оказался Игорь Пискунов, который на тот момент занимал пост коммерческого директора Gameland. Так они и познакомились, пусть и ненадолго.

«Меня выгнали, — вспоминает Павел Буриан. — Игорь подошел ко мне и сказал, что я должен чаще приходить в офис, а с этим была проблема. За три месяца я появлялся на рабочем месте месяц, не больше. Мне нравилось решать все вопросы удаленно, а в издательском мире так было не принято».

Традиционные креативные агентства изжили себя — считает Павел Буриан. Они до сих пор существуют в парадигме американского Mad Mеn шестидесятых годов

Однако знакомство принесло плоды. В 2009 году грянул очередной экономический кризис, и Игорь Пискунов остался без работы. Случайно он встретил своего старого знакомого, который рассказал о новой социальной сети — «ВКонтакте». Игорь ничего в этом не понимал, но проект показался ему интересным. Он обратился к своему бывшему коллеге — Павлу Буриану, который на тот момент смотрел в том же направлении и пробовал запустить собственный бизнес, связанный с социальными сетями и рекламой в интернете. Они решили рискнуть и объединить усилия — так в 2009 году на рынке появился Mosaic.

Партнеры выбрали для себя новый и перспективный рынок — digital. В те годы это направление только начало формироваться. Игорь и Павел решили создать агентство, которое бы занималось продвижением в социальных сетях, а также размещало бы рекламу премиальных брендов на нишевых сайтах, например посвященных гольфу или парусному спорту. Увы, проект оказался неудачным. «Рекламодатели были готовы, а вот владельцы сайтов — нет. Они банально не брали трубку или исчезали в самый нужный момент».

Реклама на нишевых сайтах не оправдала надежд, однако внезапно для себя основатели Mosaic обнаружили, что лучше остальных разбираются в социальных сетях. «Мы сами ничего не умели, но хотя бы понимали, о чем речь. Другие агентства не могли похвастаться и этим», — вспоминают бизнесмены. Никакого рынка не существовало, в крупных сетевых агентствах никто SMM не занимался, однако спрос на продвижение в социальных сетях со стороны брендов уже был. Павел и Игорь решили не упускать такую возможность.

Молодому агентству удалось заручиться поддержкой более крупного партнера по цеху Mindshare. Совместными силами были реализованы первые SMM-проекты во «ВКонтакте» для Procter & Gamble и Nike. Результат превзошел все ожидания. Для потребителей возможность общаться с брендом в социальных сетях стала чем-то новым и интересным. Официальные сообщества компаний буквально за один-два дня собирали по сотне тысяч подписчиков.

«Даже сами "ВКонтакте" не знали, как монетизировать свой бизнес, — говорит Игорь Пискунов. — Однажды они заблокировали наше сообщество Gillette на 300 тысяч человек, поскольку оно набрало такое количество пользователей за слишком короткий срок. Тогда мы приехали к ним в офис, все обсудили, и с тех пор никаких вопросов не было. Спасибо Павлу Дурову и остальной команде, что позволили нам создавать большие проекты и не просили за это денег».

В результате Mosaic удалось закрепиться на новом рынке и сразу обратить на себя внимание крупных брендов. Игорь и Павел вспоминают, что в тот год поехали в Нью-Йорк на конференцию по social media. Послушав, как агентства ведут соцсети на Западе, по окончании мероприятия они отправились в свой номер, где всю ночь вместо отдыха готовили презентацию для участия в крупном тендере от российского представительства Pampers. Им удалось выиграть, портфолио пополнилось еще одной крупной компанией.

Павел и Игорь создавали Mosaic без помощи сторонних инвесторов и почти без денег. У них было накоплено 20 тысяч долларов, этого хватило на первое время. Агентство открылось в августе, а уже к зиме удалось заработать первые деньги, которых хватило и на зарплаты, и на дальнейшее развитие бизнеса. «А еще у нас крыша упала в 2009 году. Наш первый офис на Покровке, последний день работы перед зимними каникулами. Уже разъехались отдыхать, когда нам позвонили и сказали, что надо вернуться. Ничего, на бизнесе это никак не сказалось».

НЕКРЕАТИВНОЕ АГЕНТСТВО

Сперва в Mosaic занимались только SMM, потом добавились создание контента и разработка креативов. В то же время Павел и Игорь подчеркивают, что Mosaic не является креативным агентством в привычном понимании рынка.

Традиционные креативные агентства изжили себя — считает Павел Буриан. Они до сих пор существуют в парадигме американского Mad Mеn шестидесятых годов, когда рекламная кампания планируется на полгода вперед, а в процессе в нее не вносятся никакие корректировки. Вот только мир изменился, и специалистам рекламной отрасли следует это понять как можно скорее. Раньше все сводилось к ТВ, радио, принту и наружной рекламе, сегодня же в распоряжении брендов сотни каналов, а коммуникация с потребителем не должна останавливаться ни на секунду. «Одним креативным роликом тут ничего не сделаешь. Поэтому мы в первую очередь продаем нашим клиентам идею, которая уже впоследствии может ежедневно использоваться на любых площадках».

Другое отличие от креативных агентств — структура компании. В Mosaic отказались от традиционной связки копирайтера и арт-директора. Здесь в роли продюсеров выступают аккаунт-менеджеры: они не только являются связующим звеном между клиентами и креативным отделом, но также разбираются в принципах создания и продвижения контента и организуют весь процесс работы над проектом.

Совладельцы Mosaic считают, что созданный ими бизнес будет развиваться и дальше. Почему? Ответ простой — они создают контент, а за ним будущее. «Андрей Брайович, генеральный директор Media Direction Group, говорил в интервью, что для успеха на рекламном рынке нужно разбираться в технологиях. Это важно, да, однако рано или поздно технологии превратятся в коммодити. А вот контент коммодити не станет. Поэтому в перспективе выиграют те агентства, которые умеют создавать актуальный контент и транслировать его на нужную аудиторию», — делится мнением Павел Буриан.

О ГОРДОСТИ И ДЕЛЕГИРОВАНИИ

Сегодня Mosaic специализируется на интегрированных коммуникациях в SMM и digital. По итогам 2018 года оборот агентства вырос на 50%. Это стало возможно благодаря расширению списка услуг и победе в нескольких крупных тендерах. Так, в прошлом году компания выиграла тендер на полное обслуживание Сбербанка. Игорь Пискунов и Павел Буриан рассказывают, что особенно интересно было работать с брендом во время чемпионата мира по футболу.

Все началось с первой игры сборной России с Саудовской Аравией. Павел и Игорь были на стадионе, когда пришло сообщение от представителей бренда. В тот момент российские футболисты уже забили первые голы, и Сбербанк захотел поддержать тему креативной рекламной кампанией. В результате основатели Mosaic вместе с клиентом придумали основу проекта, будучи еще на трибунах. Так появился слоган «5:0 — не предел. 6% на ваши вклады». За ночь были разработаны все креативы, и на следующее утро эту рекламу уже показывали по телевизору.

Число сотрудников
150
Дата основания компании
2009
Число клиентов
50
Число успешно реализованных кампаний в 2018 году
500
Руководители:
Игорь Пискунов, генеральный директор
Павел Буриан, директор по развитию
Основные клиенты компании:
Сбербанк, МТС, «Яндекс.Маркет», Huawei, McDonald’s, PepsiCo

Создатели Mosaic стараются не только заработать денег, но еще и сделать проекты, которыми можно гордиться. Этому же правилу следуют и сотрудники агентства. «Нам важно, чтобы менеджеры не бездумно продавали, а заинтересовано подходили к делу. Только так можно поддерживать хорошие отношения с клиентами. А если человек хорошо работает, то он хорошо и зарабатывает. Основной принцип Mosaic — жестко стелем, мягко спим», — замечает Игорь Пискунов.

Делегирование — самая великая вещь в мире. Так говорят оба основателя агентства. Однако не может быть никакого делегирования, если руководитель по 20 часов проводит в офисе, ему следует куда-нибудь исчезнуть. Поэтому и Игорь, и Павел стараются проводить в агентстве по 3-4 часа в день, а все остальное время решают вопросы онлайн. «Я бы работал больше, если бы того требовали клиенты, — говорит Игорь Пискунов — Но такой потребности нет, наши сотрудники сами справляются». В свою очередь Павел Буриан добавляет: «Мы стараемся воспитывать лидеров. У нас есть специалисты, которые еще четыре года назад ничего не понимали в креативе, а теперь за секунду выдают отличные идеи. Именно благодаря таким людям и существует Mosaic».

УСТАВШИЙ РЫНОК

Мы пытаемся спросить про основные статьи доходов, на что основатели Mosaic отвечают, что продают три вещи: идеи, доверие и ответственность. Клиенты обращаются к Mosaic с разными задачами. Одних интересует SMM, других креатив, третьи хотят реализовать уже придуманный проект. В агентстве стараются браться за все и сразу. Если же клиенту нужно только что-то одно, то в этом случае лучшая стратегия — согласиться, а потом за счет участия в тендерах получить и все остальное.

«В понимании потребителей реклама — целостный продукт, который не делится на креатив, SMM и все остальное, тогда зачем делить нам?» — спрашивают бизнесмены. Они отмечают, что, когда все услуги оказывает одно агентство, оно видит целостную картинку и способно выдать намного более высокий результат, чем если в проекте участвуют сразу несколько компаний.

Бизнес Mosaic начинался с обслуживания крупных брендов, так оно остается и сегодня. Сбербанк, МТС, «Яндекс.Маркет», Huawei, PepsiCo — в портфолио агентства много знакомых названий. Игорь и Павел говорят, что с большими брендами несложно работать, если все делать правильно. Некоторые агентства допускают ошибку, когда после победы в тендере пытаются «настроить клиента под себя», изменить устоявшиеся правила и процессы. Так делать не стоит. «Не ставьте свое эго поперек бизнеса, — заявляет Павел Буриан. — Надо помнить, что агентства предоставляют сервис, обслуживают потребности клиентов. Самоутверждаться в ущерб своей компании глупо». Если по каким-то причинам руководителю не удается пустить энергию в правильное русло, ему стоит уходить из бизнеса. Некоторые так и поступают.

Совладельцы агентства не видят конкуренции для своего бизнеса. Она была три года назад, когда многие начали развиваться в сторону digital, но теперь ажиотаж спал и работать стало легче. «Такое ощущение, что все устали. Передали управление наемным рабочим, а сами ушли открывать новые стартапы и бары».

Попытки открыть сторонний бизнес были и у основателей Mosaic. Так, совладельцы Mosaic пробовали делать игры для «ВКонтакте», а также пытались запустить систему лидогенерации. Оба проекта не пошли. Как говорят бизнесмены, в большинстве случаев стартапы терпят неудачу по двум причинам: либо сами создатели не верят в продукт, либо подводят партнеры. Однако были и удачи.

В октябре 2015 года Павел и Игорь выпустили на рынок мобильную платформу inShopper — кэшбек-сервис, который позволяет возвращать до 30% за покупки в супермаркетах и моллах. Своими силами бизнесменам удалось развить проект до 300 тысяч пользователей, однако для дальнейшего роста потребовались инвестиции, в том числе и временные. «Если ты хочешь сохранить бизнес, то можешь заниматься только чем-то одним», — говорит Игорь Пискунов. Сперва владельцы Mosaic привлекли партнеров, которые взяли на себя всю операционную деятельность, а затем в 2018 году продали inShopper компании Mail.ru.

Настанет ли день, когда Павел и Игорь продадут Mosaic? Бизнесмены не исключают такое развитие событий. За прошедшие десять лет у партнеров было как минимум четыре возможности продать свое агентство, однако во всех случаях не удавалось договориться об условиях. Возможно, получится в будущем. В то же время основатели агентства не планируют отходить от дел. Любые сторонние инвестиции они рассматривают как возможность дополнительного развития для агентства. А развиваться есть куда.

Рекламный рынок активно трансформируется. По расходам рекламодателей digital обогнал ТВ, все больше рабочих процессов автоматизируется. Меняются привычки потребителей, а количество создаваемого контента растет чуть ли не по экспоненте. Если агентства хотят сохранить свой бизнес, то должны двигаться в ногу со временем и также изменяться. «Надо чувствовать любые колебания рынка и сразу реагировать. Если бы мы этого не делали, то навечно бы застряли в 2009 году», — говорит Павел Буриан.

Главный совет, который дают владельцы Mosaic своим коллегам по цеху, — верить в свои силы и действовать. «Мы не думали, что сможем выиграть тендер Сбербанка, а в итоге он наш. Мы боялись сделать плохо, что нас высмеют, но все получилось. Не бойтесь того, что еще не случилось. Боритесь до конца за свое дело — вот главное правило успешного бизнеса».

Текст: Ярослав Макаров
Фотограф: Татьяна Рябова

AdIndex Print Edition №37, лето 2019

Также в этом номере:


Оформите подписку на журнал AdIndex Print Edition на год

Новый номер журнала в электронном виде для подписчиков доступен в Data Center Войти

Тариф «Data Center»

Тариф «Data Center»
  1. Доступ к онлайн базе данных «AdIndex Data Center»
    (до 5 аккаунтов)
  2. Электронные версии журналов и карт AdIndex
  3. Доставка в офис печатных журналов AdIndex
    (5 экземпляров)
  4. Доставка в офис печатных карт AdIndex
    (2 экземпляра)
Оформить подписку
Стоимость:

30 000 руб.

Тариф «Агентство»

Тариф «Агентство»
  1. Доступ к онлайн базе данных «AdIndex Data Center»
    (до 5 аккаунтов)
  2. Электронные версии журналов и карт AdIndex
  3. Доставка в офис печатных журналов AdIndex
    (5 экземпляров)
  4. Доставка в офис печатных карт AdIndex
    (2 экземпляра)
  5. Продвинутый профайл компании в каталоге AdIndex.ru
    (1 компания)
  6. Предоставление билетов на мероприятие «AdIndex Awards»
    (2 билета)
  7. Предоставление билетов на мероприятие «AdIndex City»
    (2 билета)
Оформить подписку
Стоимость:

70 000 руб.

Тариф «Группа компаний»

Тариф «Группа компаний»
  1. Доступ к онлайн базе данных «AdIndex Data Center»
    (число аккуантов неограниченно)
  2. Электронные версии журналов и карт AdIndex
  3. Доставка в офис печатных журналов и карт AdIndex
    (25 экземпляров)
  4. Продвинутый профайл компании в каталоге AdIndex.ru
    (неограниченно)
  5. Предоставление билетов на мероприятие «AdIndex Awards»
    (10 билетов)
  6. Предоставление билетов на мероприятие «AdIndex City»
    (10 билетов)
Оформить подписку
Стоимость:

250 000 руб.


Подписка на журнал AdIndex Print Edition

Тариф «Data Center»

отправить

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности

Подписка на журнал AdIndex Print Edition

Тариф «Агентство»

отправить

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности

Подписка на журнал AdIndex Print Edition

Тариф «Группа компаний»

отправить

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности

Получить журнал бесплатно

На бесплатной основе журнал доставляется только в отделы маркетинга компаний, входящих в топ-1000 крупнейших рекламодателей.

отправить

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности

Темы предыдущих номеров:

APE #37

СНЕЖАНА ЧЕРНОГОРЦЕВА, ИРИНА НИКУЛИНА

Вышел летний AdIndex Print Edition, 2019

  1. Интервью со Снежаной Черногорцевой, директором по бренду и маркетинговым коммуникациям компании «МегаФон»
  2. Крупнейшие рекламодатели России: первый рейтинг с учетом performance-рекламы
  3. Первый рейтинг агентств и рекламных групп с учетом performance-закупок
  4. AdIndex Media Awards
  5. AdTech Market Overview
  6. Свое дело. История агентства Mosaic
  7. ADINDEX WOMEN’S POWER
    Неслабый пол. Ирина Никулина, генеральный директор «Буарон»
    Индустрия. Вероника Северная, генеральный директор MultiTEC
  8. ОБРАЗОВАНИЕ. Тренды, которые будут определять развитие PR

Читать номер

Подробнее
APE #36

РОМАН АБДУЛЛИН, ПАВЕЛ КЕСАДО-АЛОНСО,  ПАРАМОН ПАРФЕНОВ

Герои нового номера рассуждают об отношениях между брендами и агентствами, делятся своими прогнозами о развитии рынка и определяют тренды, которые неизбежно повлияют на рекламную индустрию и всех нас.

  1. Интервью с Романом Абдуллиным, директором по рекламе и маркетингу ПИК
  2. Инновации: технологические тренды, или какое оно — идеальное цифровое будущее
  3. Интервью с Андреем Брайовичем, генеральным директором Media Direction Group
  4. Крупный план c Павлом Кесадо-Алонсо, руководителем управления развития бренда и маркетинговых коммуникаций «Перекресток»
  5. Парамон Парфенов, креативный директор Dada Agency, о трендах в России
  6. AdTech: как команда OOHDESK запустила онлайн-сервис для офлайн-рекламы
  7. Аналитика: Mediascope
  8. JWT: каким будет завтрашний день

Читать номер

Подробнее
APE #35

АЛЕКСЕЙ ХОДЯЧИХ, МАРИНА ГЕВОРКЯН, ДМИТРИЙ ТУРКЕВИЧ

Вышел новый, зимний номер журнала. О том, как спасти падающие рейтинги, почему агентства находятся не в лучшей форме и когда на рынке появится единая система измерений.

  1. Интервью с Алексеем Ходячих, директором по маркетинговым коммуникациям Nestlé
  2. Крупный план с Мариной Геворкян, владельцем и генеральным директором проекта «Сноб»
  3. Digital Index 2018: рейтинг агентств по опросу рекламодателей
  4. Свое дело: Дмитрий Туркевич, основатель и мажоритарный акционер MediaSniper

Читать номер

Подробнее
APE #34

«Первый канал», «Альфа-банк» и главные рекламные технологии

Вышел новый, осенний номер журнала AdIndex Print Edition. О телевидении, брендах, измерениях, видеопроизводстве и рекламных технологиях:

  1. Интервью с Петром Шепиным, коммерческим директором «Первого канала»
  2. Крупный план с Оксаной Беляевой, экс-директором по маркетингу «Альфа-Банка»
  3. Technology Index 2018: главные инструменты в digital-коммуникациях
  4. Свое дело: Оксана Салихова, генеральный директор Vein Technologies
  5. Рейтинг лучших агентств по продвижению недвижимости в России
  6. Как это работает: 10 секретов видеопродакшена

Читать номер

Подробнее
APE #33

РАДИО, ШОУ-бизнес и маркетинг

  • КРУПНЕЙШИЕ медиабайеры страны и главные вопросы рынка

Специфика рынка радиорекламы, рейтинг крупнейших медиабайеров страны, особенности построения брендов в российском шоу-бизнесе – об этом и многом другом в новом, летнем номере AdIndex Print Edition

  1. Интервью с Романом Емельяновым, генеральным директором «Европейской медиагруппы»
  2. Крупный план с Мигелем, продюсером, режиссером, хореографом
  3. Десятый рейтинг крупнейших медийных агентств России
  4. Герои: Дарья Лиховидова, директор по маркетингу Barilla
  5. Свое дело: Дмитрий Худой, CEO Zorka.Mobi
  6. Неслабый пол: Надежда Мерещенко, генеральный директор Adventum
  7. Стоп, Снято! Специальный репортаж о том, как делать видео в рамках бизнес-мероприятий

Читать номер

Подробнее
APE #32

Артур джанибекян И главные тренды 2018 года

  • крупнейшие рекламодатели страны
  • ключевые тренды индустрии и новые герои номера

В весеннем номере российские и зарубежные эксперты рассказывают о самых эффективных инструментах и технологиях маркетинга

  1. Интервью с Артуром Джанибекяном, генеральным директором «Газпром-медиа Развлекательное ТВ» и канала ТНТ
  2. Крупный план со Станиславом Решетниковым, директором по маркетингу «Отисифарм»
  3. Рейтинг крупнейших рекламодателей России: топ-30 по бюджетам
  4. Тренды 2018 года: боты-расисты, «озера данных» и кризис доверия к инфлюенсерам
  5. Точка зрения: вице-президент по маркетингу «Евросети» Анастасия Горячева о том, как ритейлу оставаться актуальным
  6. Герои: Анастасия Макаркина, руководитель службы рекламы и мероприятий Renault Russia
  7. Ключевые тенденции в сфере маркетинга и брендов

Читать номер

Подробнее
APE #31

АлексанДр Цекало И ДРУГИЕ ГЕРОИ ИНДУСТРИИ

  • Продакт-плейсмент
  • принципы работы крупнейших корпораций
  • стартапы и новый DIGITAL INDEX

Зимний номер представляет интервью с новыми героями индустрии, а также усовершенствованный рейтинг лидеров digital-коммуникаций
1. Интервью с Александром Цекало, основателем и генеральным продюсером компании «Среда»
2. Крупный план с Ариной Механошиной, руководителем отдела управления проектами Wrigley (Mars, Incorporated)
3. Digital Index 2017: усовершенствованный рейтинг агентств в 15 сегментах маркетинга
4. Свое дело: Александр Бахманн, основатель платформы запуска партнерских программ admitad
5. Фотоотчет с главного события осени: Adindex Awards 2017

Читать номер

Подробнее
APE #30

СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВ И ДРУГИЕ КЛЮЧЕВЫЕ ФИГУРЫ РЫНКА

  • ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ МЕДИАИНФЛЯЦИИ И РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Осенний номер представляет интервью с ключевыми фигурами индустрии, а также три новых рейтинга.

  1. Интервью с Сергеем Васильевым, генеральным директором Национального рекламного альянса

  2. Крупный план с Василием Большаковым, вице-президентом по маркетингу «Эльдорадо»

  3. Technology Index 2017: рейтинг технологий цифрового продвижения

  4. Рейтинг Event & MICE 2017: организаторы мероприятий

  5. Свое дело: Екатерина Селявина, президент коммуникационной группы Movie

  6. Лучшие агентства в сфере продвижения недвижимости: исследование AdIndex и REPA

Читать номер

Подробнее
APE #29

ЖЕНЩИНЫ В РЕКЛАМЕ

  • КРУПНЕЙШИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ И МЕДИЙНЫЕ АГЕНТСТВА РОССИИ

В летнем выпуске о брендах, рекламных бюджетах и главных трендах в бизнесе рассказывают три представительницы прекрасного пола. В 29 номере:

1.    Интервью с Юлией Коневой, директором по стратегическому маркетингу и интегрированным коммуникациям «Вымпелком»

2.    Рейтинг крупнейших рекламодателей России 2016 года 

3.    Крупный план с Екатериной Аскеровой, руководителем подразделения по работе с рекламными агентствами в «Яндекс»

4.    Рейтинг медийных агентств по объему закупок рекламы в 2016 году

5.    Свое дело: Антонина Гамалея, генеральный директор рекламного агентства Strong

Читать номер

Подробнее
APE #28

ТРЕНДЫ 2017

  • Ключевые тенденции и прогнозы на 2017 год

Новые возможности, прогнозы, исследования

В весеннем выпуске представлены интервью с ведущими рекламистами, а также ключевые тенденции в сфере digital, маркетинга, медиа и брендинга. В 28 номере:

1. Интервью с Михаилом Вощинским, CEO Dentsu Aegis Network Russia

2. Тренды Youtube: влогерский бум и коллаборация с ТВ

3. Исследование AdIndex: где учились digital-маркетологи

4. JWT: новые возможности

5. Millward Brown: Digital & Media прогнозы 2017

6. Свое дело: Микаэль Гусейнов, основатель платформы по размещению медийной рекламы Scanners

7. Progression Group: 10 главных трендов 2017 года

Читать номер

Подробнее
APE #27

DIGITAL-СЕРВИС 2016-2017

  • АГЕНТСТВА
  • ИНСТРУМЕНТЫ
  • ТЕХНОЛОГИИ

В зимнем выпуске представлены интервью с ведущими маркетологами и рекламистами, а также ключевые метрики рынка и подробный отчет о динамике настроений рекламодателей, определяющие расклад сил в digital-сервисе. В 27 номере:

 

1. Интервью с Виталиусом Паулюсом, вице-президентом по маркетингу Danone

2. Digital Index 2016 – рейтинг агентств рынка digital-коммуникаций по опросу рекламодателей

3. Основные претензии рекламодателей к подрядчикам в 12 digital-сегментах

4. Крупный план с Марией Смирновой, вице-президентом по коммерческой деятельности Gallery

5. Marketing Index 2016/2017 – отчет о динамике настроений рекламодателей в маркетинговой среде в 2016–2017 годах

Читать номер

Подробнее
APE #26

Услуги, агентства, технологии 2016

  • Маркетинговые агентства
  • интернет-технологии
  • девелоперские и event-услуги

Журнал AdIndex Print Edition теперь полностью представлен в новом дизайне. В осеннем выпуске вы найдете интервью с ведущими экспертами, а также главные метрики рынка, определяющие расклад сил в различных сервисах. В 26 номере:

1. Интервью с Дмитрием Коробковым, председателем совета директоров АДВ

2. Рейтинг маркетинговых агентств 2016 года

3. Крупный план с Иваном Шестовым, директором по маркетингу Burger King

4. Рейтинг event-агентств 2016 года

5. Technology Index 2016: технологии размещения рекламы, сбора и обработки данных

6. Первый рейтинг агентств в сфере продвижения недвижимости

Читать номер

Подробнее
APE #25

Рейтинги 2016

  • Крупнейшие рекламодатели и медийные агентства России

Журнал AdIndex Print Edition с 2016 года выходит в новом формате. Теперь в каждом выпуске публикуются интервью с экспертами, занимающими ведущие позиции на рынке рекламы и маркетинга. В 25 номере:

1. Интервью С Ладой Кудровой, Procter & Gamble

2. Рейтинг крупнейших рекламодателей России 2015 года

3. Затраты компаний на рекламу и маркетинг в разных сегментах бизнеса

3. Рейтинг агентств по объему медиазакупок по итогам 2015 года

4. Рейтинг рекламно-коммуникационных групп

5. Рейтинги агентств по медиа: ТВ, пресса, радио, наружная реклама и интернет

6. Рейтинг независимых российских агентств

Читать номер

Подробнее
APE #24

Digital-тренды 2016

  • События
  • Инновации
  • Прогнозы

AdIndex Print Edition с 2016 года поменял свою концепцию и оформление. Теперь в каждом выпуске публикуются интервью с экспертами, играющими первостепенные роли на рынке рекламы и маркетинга. В 24 номере:
1. Интервью с Дмитрием Сергеевым, Mail.Ru Group
2. Колонка Снежаны Черногорцевой, «ВымпелКом»
3. 10 главных трендов мобильного маркетинга от ZenithOptimedia
4. Прогнозы Millward Brown в сфере медиа и digital
5. Исследование Adobe и Econsultancy, посвященное ключевым digital-трендам 2016 года
6. Актуальные тенденции и инструменты в спецпроекте AdIndex и Media Direction Group

Читать номер

Подробнее
APE #23

Digital-сервис 2015

  • Мнения
  • Рейтинги
  • Аналитика

В выпуске представлены ключевые метрики digital-рынка:
1) Рейтинг знания в разных видах сервиса
2) Рейтинг сотрудничества по разным направлениям услуг
3) Рейтинг качества предоставляемого сервиса
4) Рейтинг сервисов, использующихся для автоматизации кампаний в интернет-среде

Читать номер

Подробнее
APE #22

Клиентский сервис 2015

  • Рекламодатели
  • Агентства
  • Услуги

В выпуске раскрываются показатели бизнеса крупнейших коммуникационных кампаний, а также опубликован обновленный рейтинг digital-байеров:

1) Рейтинг оборотов рекламных агентств, специализирующихся на интернет-рекламе и сопутствующих услугах

2) Топ-100 крупнейших рекламодателей 2014 года и их подрядчики в коммуникационном сервисе

3) Полные клиентские листы: справочник креативных, медийных и digital-агентств

4) Специальный проект AdIndex и Media Direction Group: Актуальные исследования рынка

Читать номер

Подробнее
APE #21

Рейтинги 2014

  • Рекламодатели
  • Агентства
  • Группы

В выпуске представлены главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервисе:

1) Крупнейшие рекламодатели 2014 года

2) Крупнейшие медиабаинговые агентства

3) Крупнейшие коммуникационные группы

А также впервые публикуется информация по всем фигурантам рейтинга медиабайеров в динамике 2007-2014 гг.

Читать номер

Подробнее
APE #20

Тренды 2015

  • Прогнозы
  • Тенденции
  • Инновации
Выпуск журнала посвящен обзорам тенденций в различных областях рекламного рынка 2015 года:
1) JWTIntelligence: прогноз трендов и инноваций
2) Landor: брендинг в 2015 году
3) MEC: кризисные стратегии и технологии будущего
4) Initiative: потребительские тренды
5) Digital-инструменты и их доля в бюджетах рекламодателей различных сегментов

Читать номер

Подробнее
APE #19

Digital-сервис

  • Мнения
  • Рейтинги
  • Аналитика

В выпуске представлены результаты масштабного исследования digital-рынка:

1) Рейтинг знания в разных видах сервиса

2) Рейтинг сотрудничества по разным направлениям сервиса

3) Рейтинг качества предоставляемого сервиса

4) Проблема постоплат: анализ ситуации и пути решения

Читать номер

Подробнее
APE #18

Рейтинги агентств

  • Медиабаинг
  • Маркетинговые коммуникации

В выпуске представлены главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервисе:

1) Крупнейшие медиабаинговые агентства

2) Крупнейшие коммуникационные группы

3) Рейтинг BTL-агентств по опросу заказчиков услуг

Читать номер

Подробнее
APE #17

Рекламные бюджеты 2013

  • Категории
  • Клиенты
  • Бренды

В выпуске представлен очередной рейтинг крупнейших российских рекламодателей в 2013 году.

1) Крупнейшие российские рекламодатели

2) Крупнейшие категории товаров и услуг

3) Семь тезисов о будущем интернета до 2025 года с комментариями экспертов

Читать номер

Подробнее
APE #16

Тренды 2014

  • Прогнозы
  • Тенденции
  • Аналитика

Данный выпуск посвящен актуальным трендам и тенденциям в сфере рекламы, маркетинга и PR на 2014 год:

1) Wired: 52 технологии, которые перевернут мир

2) WPP: 10 глобальных трендов в сфере коммуникаций

3) ZenithOptimedia: Шесть трендов на ближайшие 25 лет

4) 12 тенденций в веб-дизайне 2013-2014 годов

Читать номер

Подробнее
APE #15

Digital-сервис

  • Мнения
  • Рейтинги
  • Аналитика

В номере представлены результаты масштабного исследования digital-рынка:

1) Рейтинг знания в разных видах сервиса

2) Рейтинг сотрудничества по разным направлениям сервиса

3) Рейтинг качества предоставляемого сервиса

4) Справочник рекомендованных подрядчиков

Читать номер

Подробнее
APE #14

Рейтинги 2012

  • Медиабаинг
  • BTL
  • PR

В выпуске журнала опубликованы главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервисе.

1) Рейтинг медийных агентств, составленный по расчетным баинговым оборотам

2) Рейтинг BTL-компаний по опросу заказчиков услуг

3) Рейтинг PR-компаний по заявленным оборотам 2012 года.

Читать номер

Подробнее
APE #13

Рекламные бюджеты 2012

  • Категории
  • Клиенты
  • Бренды

1) Крупнейшие российские рекламодатели

2) Крупнейшие категории товаров и услуг

3) Бренд-портфель ТОП 5 рекламодателей (Procter & Gamble, PepsiCo, Unilever, Mars и Nestle)

Читать номер

Подробнее
APE #12

Digital review

  • Рейтинги
  • Аналитика
  • Прогнозы

1) Экономика Рунета 2011-2012 (итоги исследования)
2) Основные сегменты интернет-рекламы
3) Рейтинги агентств интернет-рекламы (веб-студии, digital, SEO, CMS)

Читать номер

Подробнее
APE #11

Независимые агентства

  • Обзор рынка
  • Классификация
  • Справочник

1) Обзор рынка независимых агентств РФ

2) Классификация независимых агентств РФ

3) Справочник крупнейших игроков независимых агентств РФ

Читать номер

Подробнее
APE #10

Медийный сервис

  • Рейтинги
  • Переходы эккаунтов
  • Конкурентоспособность

1) Рейтинг медийных агентств по объему закупок в 2011

2) Рейтинг конкурентоспособности РА - Vitality Index 2011

3) Карта переходов крупнейших эккаунтов 2009-2012

Читать номер

Подробнее
APE #09

Рекламные бюджеты 2011

  • Клиенты
  • Бренды
  • Медиа
  • Сервис

1) Крупнейшие бюджеты ТОП-100 рекламодателей

2) Бренд-портфель ТОП-20 мультибрендовых рекламодателей

3) Digital Special Report

Читать номер

Подробнее
APE #08

Структура ООН-рынка

  • Сегменты
  • Форматы
  • Игроки

1) Рейтинг операторов наружной рекламы 2012

2) Структура индустрии ООН 2012

3) ТОП крупнейших рекламодателей в outdoor

4) Обзор рынка: Indoor и транзитной рекламы.

Читать номер

Подробнее
APE #07

Структура медиарынка

  • Группы
  • Владельцы
  • Рекламные доходы

1) Ключевые события 3-го квартала 2011 г.

2) Крупнейшие СМИ по рекламным доходам в трех категориях: ТВ, радио, пресса. Карта собственности крупнейших СМИ РФ

3) Крупнейшие медиагруппы по рекламным доходам

Читать номер

Подробнее
APE #06

  • Новости
  • Рейтинги
  • Переходы эккаунтов
  • Сервис

1) Ключевые события 2-го квартала 2011 г.

2) Рейтинг медийных агентсвт России по объему медиа-закупок в 2010 г. (Ты, радио, пресса, ООН)

3)Vitality Index 2011: Рейтинг конкурентоспособности агентств (медиа, креатив)

Читать номер

Подробнее
APE #05

  • Рейтинги
  • Исследования
  • Рынок
  • Услуги
  • Компании

1) Ключевые события 1-го квартала 2011 г.

2) Рейтинг рекламодателей России по объему медиа-закупок в 2010 г. (ТВ, радио, пресса, ООН)

3)Полноформатный обзор индустрии Digital с предоставлением ключевых игроков на основе опроса рекламодателей

Читать номер

Подробнее
APE #04

  • Новости
  • Услуги
  • Рейтинги
  • Группы
  • Показатели

1) Ключевые события 4-го квартала 2010 г.

2) Классификатор маркетинговых услуг

3) Полноформатный обзор индустрии маркетинговых коммуникаций: рейтинг агентств, структура групп компаний, исследование финансовых показателей агентств, справочник по агентствам

Читать номер

Подробнее
APE #03

  • Новости
  • Холдинги
  • Группы
  • Агентства

1) Ключевые события 3-го квартала 2010 г.

2) Структура крупнейших мировых холдингов, сетевые группы в России, российские группы компаний, карта рынка (территория СССР)

3) Крупнейшие российские агентства (полносервисные, медийные, креативные)

Читать номер

Подробнее
APE #02

  • Новости
  • Рейтинги
  • Сервис
  • Переходы эккаунтов

1) Ключевые события 2-го квартала 2010 г.

2) Рейтинг медийных агентств России по объему медиа-закупок в 2009 г. (ТВ, радио, пресса, ООН)

3) Vitality Index 2010: Рейтинг конкурентоспособности агентсв (медиа)

Читать номер

Подробнее
APE #01

  • Новости
  • Клиенты
  • Рейтинги

1) Ключевые события 1-го квартала 2010 г.

2) Рейтинг рекламодателей России по объему медиа-закупок в 2009 г. (ТВ, радио, пресса, ООН)

3) Клиентские листы (медиа, креатив)

Читать номер

Подробнее