AdIndex Print Edition

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ НОВОГО НОМЕРА ЖУРНАЛА – Снежана Черногорцева, директор по бренду и маркетинговым коммуникациям компании «МегаФон»

Снежана Черногорцева «МегаФон»

«Чрезмерное увлечение интернетом опасно для больших брендов»

Почему для бренда работать с одним селебрити — опасная позиция, в чем главная проблема телевидения, как рекламодатели восприняли заморозку проектов личных кабинетов и о чем надо помнить, заходя на территорию рекламных экспериментов, рассказала AdIndex директор по бренду и маркетинговым коммуникациям компании «МегаФон» Снежана Черногорцева

«ПРЕДЕЛ ДОСТИГНУТ, И ИНВЕСТИРОВАТЬ ЕЩЕ БОЛЬШЕ БЕССМЫСЛЕННО»

Два года назад вы стали директором по бренду и маркетинговым коммуникациям «МегаФона». Что удалось сделать за это время?

Я пришла в «МегаФон» как раз под перезапуск бренда, разработку и запуск нового позиционирования. Собственно, эта задача была выполнена. Наверное, уже сложно вспомнить другой «МегаФон». Мы искали новый вектор развития, который поддержит заявленную бизнес-стратегию с фокусом на цифрового клиента, и обновленный бренд должен был дать ответы на эти вопросы и лечь в основу коммуникаций с клиентами. Спустя два года можно сказать, что нам все удалось. Наши планы и амбиции начали реализовываться раньше времени — об этом говорят бизнес-результаты, исследования и динамика всех бренд-показателей и атрибутов. Более того, в прошлом году «МегаФон» стал самым быстрорастущим — с точки зрения стоимости — брендом по версии Brand Finance и вошел в тройку самых сильных российских брендов.

Разработкой нового позиционирования занималось консалтинговое агентство Interbrand. Почему возникла необходимость привлечь именно иностранного партнера?

Привлечение иностранного партнера не было самоцелью. Нам прежде всего было важно наличие экспертизы и реального практического опыта работы с задачей. В конкурс мы приглашали компании, которые имеют в своем портфеле как телеком-, так и диджитал-бренды. Нам было очень важно, чтобы значение бренда было нативно для цифровой среды. И это не только цвет или шрифт, но и experience-принципы, пластика, элементы моушен-дизайна и т. д. В конкурсе участвовали только иностранные игроки, потому что такой экспертизы и практики в полном объеме у российских брендинговых агентств нет. Из пяти участников Interbrand был лучшим и более точным в моменте.

Креативным обслуживанием «МегаФона» уже четыре года занимается агентство Instinct. Планируете ли проводить новый тендер?

Действительно, мы уже несколько лет тесно и успешно сотрудничаем с Instinct. Условия нашего контракта позволяют это. Но мы регулярно обсуждаем, насколько довольны эффективностью работы агентства в решении наших задач, и принимаем решение о дальнейшей работе. Мы довольны работой команды по многим параметрам, и предпосылки достаточно позитивные.

Сотовые операторы традиционно входят в топ-30 крупнейших рекламодателей. Вы и ваши коллеги не раз сетовали, что рынок телекома перегрет с точки зрения рекламных затрат. Два года назад Юлия Конева, директор по стратегическому маркетингу и интегрированным коммуникациям, в интервью AdIndex Print Edition говорила, что рекламные затраты становятся в некотором роде «снарядами на войне, их количество — вопрос выживания». Как считаете, возможно ли остановить эту «гонку вооружений»?

Я считаю, что предел достигнут, и инвестировать еще больше бессмысленно. Мы хотим остановить этот процесс и активно работаем над этим. Но, к сожалению, рынок очень конкурентный, и пока у коллеги по цеху «количество этих снарядов является вопросом выживания», мы не можем игнорировать эту позицию в полном объеме. Наш ключевой фокус направлен на эффективность каждого вложенного рубля. Бренд «МегаФон» инвестирует в продвижение гораздо сдержаннее, чем другие игроки большой тройки, — как в абсолютных значениях, так и в показателях роста год к году.

У телеком-операторов в год выходит огромное количество кампаний. Как в таком инфошуме выделяться и привлечь внимание абонентов, оставаясь актуальным брендом?

На мой взгляд, есть несколько важных вещей, одна из которых лежит в основе нашего позиционирования, — будьте внимательны к своим клиентам, они знают ответы на многие вопросы. Мы не ищем какого-то стандартного подхода, а достаточно тонко работаем с разными сегментами и стараемся находить вещи, которые, говоря языком наших коллег из рекламы, «заходят в моменте». Мы запускаем кампании каждые 2–3 недели, поэтому нужен какой-то узнаваемый язык, креативная платформа. Когда мы работали над позиционированием, то поняли, что музыка и есть тот самый универсальный язык. Под музыку человек просыпается, радуется, занимается спортом или творчеством. При этом музыка — прекрасный способ персонализировать сообщение, что очень важно и соответствует сегодняшним трендам и ожиданиям клиентов. Поэтому «МегаФон» встал на платформу музыкальных видео. В каких-то кампаниях мы выходим в массовые музыкальные истории, в каких-то, наоборот, — работаем с начинающими молодыми исполнителями. Этот подход помогает нам в том числе поддерживать актуальность. К сожалению, ты не можешь оградить территорию, и сейчас половина эфира в песнях и плясках. Но это говорит о том, что мы заложили определенный тренд, в том числе в нашей индустрии.

У операторов большой тройки есть какая-то звезда, лицо бренда. У «Билайна» долгое время им был Сергей Светлаков, потом пришел Александр Ревва, у МТС много лет Дмитрий Нагиев. У «МегаФона» вроде бы нет звезды, с которой он бы ассоциировался. С чем это связано?

Здесь очень интересная разворачивается история. Все телеком-операторы внутри себя и на разных площадках говорят про персонализацию и реализацию стратегии Segment of One. На мой взгляд, в этом контексте разговор от имени одного лица опасен. Либо ты занимаешь позицию, что он и есть твой бренд, либо говоришь о том, что неважно, какие у вас интересы, — для всех случаев у нас есть один человек.

В «МегаФоне» мы считаем, и это абсолютно сознательная позиция, что если персонализация — наше уже краткосрочное будущее, то мы должны научиться говорить на языке клиентов, а клиенты разные. Я, мой сын и мои родители — мы все супердиджитал и не выпускаем смартфон из рук, но у нас разные интересы, мы смотрим разное кино, слушаем разную музыку. И подход к нам должен быть разный, иначе не будет этой персональной привязанности и релевантности.

Вторая история в том, что для бренда иметь одно лицо — очень уязвимая позиция. Бренд — он и есть герой со своим собственным лицом, а селебрити — это приглашенные известные персоны для дополнительного привлечения внимания аудитории, иными словами инструмент, который позволяет быстрее нарастить знание и привлечь внимание к рекламе. Мы же слышали неоднократно «А вы видели рекламу “Тантум Верде” с Тимати» или «Бузова в ролике “Пятерочки”…». Поэтому у нас есть звезды разной величины, и у них у каждого своя роль в рамках отдельных кампаний или активаций.

Кого-то мы приглашаем, потому что нужна энергия сотворчества в создании контента и нам важно, чтобы исполнитель привнес что-то свое. С кем-то мы сотрудничаем просто потому, что он или она сейчас в тренде. Есть кампании, которые идут вообще без звезд. Звездой выступает само музыкальное произведение, которое всем известно, любимо и подходит нам по смыслу. Но наш основной герой — это сам бренд, бренд «МегаФон».

Мы строим бренд «МегаФона», мы не строим бренд имени «Х» селебрити; вдобавок это и небезопасно. Каждый из них — самостоятельная единица, и всякое может произойти, в том числе и то, что идет вразрез с политикой и стратегией развития бренда; и что делать дальше? Переключаться с такой сильной зависимости дорого, сложно и всегда с последствиями.

«В современном мире очень велика роль эффективности конечного действия, и в этой части интернета гораздо более понятный.»

«НЕ ВСЕ ПЛОЩАДКИ ДАЖЕ ПОД НАЖИМОМ БОЛЬШИХ КЛИЕНТОВ ГОТОВЫ СТАВИТЬ ВЕРИФИКАТОРЫ»

Можно сказать, что прошлый год стал переломным для рекламного рынка. Интернет окончательно обогнал ТВ по доходам. Значит ли это, что теперь бренды должны окончательно уверовать в диджитал и перевести все рекламные инвестиции в интернет?

Все зависит от целей, бизнеса и бренда. Есть история, в которую я верю больше, чем в телевизор и интернет. Есть видеоконтент, новостной и событийный контент, а есть разные платформы, которые поддерживают этот контент. И в своих подходах мы больше опираемся на такую идеологию. Дальше, безусловно, все переходит к тому, что здесь нам нужно купить больше телека, здесь — мобайла и так далее. Но без видео ты просто не построишь полноценную коммуникацию. При этом в интернете все-таки быстрый контент — максимум 15 секунд, а лучше 6. Но что ты успеешь сказать в эти шесть секунд?

В основе нашей медийной стратегии лежит эконометрическая модель, которая конкретно для нашего бренда, с учетом факторов и креатива, рассчитывает, что и где нам нужно купить. Рано или поздно мы должны прийти к возможности измерять мультимедийно. И BigTV — это первый шаг к бесшовности измерения эффекта от контента в зависимости от того, на какой платформе смотрит человек. На мой взгляд, это правильная трансформация медийной среды.

В современном мире, безусловно, очень велика роль оценки эффективности конечного действия, и в этой части интернет гораздо более понятный: ты можешь посчитать конверсии и донести все до руководства. Но, на мой взгляд, чрезмерное увлечение интернетом опасно для больших брендов именно потому, что ты не сможешь донести полный смысл сообщения или получить охват.

Весной у меня было интервью с Леонидом Савковым, коммерческим директором «Яндекса», который говорил, что уже появились компании, которые строят имидж в первую очередь в интернете, а потом уже дополняют коммуникацию региональным телевидением. По его словам, чтобы выигрывать, нужно искать ходы и быть более инновационным.

Осталось только понять, где на региональном телевидении ты это достроишь и в каком окружении окажешься. Лет 10–15 назад все было просто: диктатура брендов и каналов, телевизор, наружка, радио, немного интернет появлялся, и какие-то мероприятия. А чего хочет человек — неважно. Бренд решал — и через эти каналы доставлял сообщения, а человек мог максимум выключить. Сейчас диктатура клиента: он выбирает, что он хочет смотреть, где и как. И он не просто выключил, а переключил, наставил вокруг себя эдблоков — это к вопросу о донесении имиджевой коммуникации. Например, 55% молодежи используют эдблок, что вы им расскажете?

А как же модная нативная реклама?

И где оформленный бренд-месседж в нативной рекламе? Словами блогера? Только давайте посмотрим, что будет с этими брендами лет через пять. Нишевые истории, наверное, возможны. Но, например, таким брендам, как «МегаФон», нужно на широкую аудиторию в короткий срок донести очень четкое и понятное сообщение, которое через несколько недель меняется на следующее.

Каждый бренд и каждая команда выбирает свой путь. С одной стороны, никто не снимает задач, связанных с брендом, но при этом все хотят быть максимально эффективными, потому что экономическая ситуация в стране — она не про бешеный рост, а скорее про оптимизацию, повышение эффективности от каждого вложенного рубля.

И тут возникает вопрос: а как мерить? Есть бренды массовых сегментов, которые уходят из традиционных медиа и пытаются сделать все внутри диджитал. Но нельзя сказать, что они в реальном времени видят возврат инвестиций в покупках. При этом на телевидении бешеными темпами растет сегмент технологических компаний, которые изначально как бизнесы построены на перформанс-маркетинге. Почему? Есть два фактора. Первый — это емкость [capacity] инвентаря, необходимого для следующего уровня масштабирования. А второй — необходимость инструментов, которые добавляют к конверсионным действиям смыслов и бренд-обещаний. Рискну предположить, что лучше телевизора никто не поможет им это сделать.

Безусловно, в диджитале лучше, чем на телевидении, решены вопросы таргетинга и возможности измерения финального действия. Но если быть более аккуратными и посмотреть на цели, которые решают медийные агентства, то в силу разных обстоятельств в большинстве кампаний финальная конверсия заканчивается не на покупке или подключении, а на переходе на сайт. А сколько после этого транслируется в реальные продажи? И здесь вопрос в готовности самих рекламодателей внутри себя технологически обеспечить инфраструктуру, которая позволит им считать покупки, а в случае с услугой — «выживаемость» клиента по истечении какого-то времени. У некоторых компаний, например e-commerce, это получается хорошо, но розница, телеком, финансы и FMCG далеко не всегда обладают возможностями все это померить.

Снежана Черногорцева
Родилась 29 мая 1977 года. Карьеру в рекламе начала в 1996 году. Работала в агентствах DMB&B Eurasia и D’Arcy, руководила маркетингом сети «Белый Ветер». С 2001 по 2005 год — управляющий директор Arc и Kislorod, позже — директор по стратегическому планированию Lowe Adventa. В 2006-м перешла в Red Bull Russia. В 2015-м стала директором по стратегическому маркетингу и интегрированным коммуникациям «ВымпелКома». С 30 января 2017-го — директор по бренду и маркетинговым коммуникациям компании «МегаФон».
МегаФон
По итогам 2018 года выручка «МегаФона» выросла на 4%, до 335,5 млрд руб. Число мобильных абонентов незначительно снизилось — до 76,9 млн. По подсчетам AdIndex, в 2018 году «МегаФон» потратил на рекламу в пяти медиа 5,8 млрд руб. Впервые в оценку бюджетов вошли затраты на performance. МТС за тот же период потратила 7,8 млрд руб., «Билайн» — 5,3 млрд руб. В своей отчетности за прошлый год оператор указывает, что весь бюджет на продвижение вырос год к году на 24,3%, до 9 млрд руб.

Вы вопрос медиамикса как для себя решаете?

На объем наших инвестиций влияют три вещи: задачи, которые мы перед собой ставим, инвентарь и действия конкурентов. Все три фактора одинаково важны. Если говорить про ТВ, то дальнейшее наращивание бюджетов возможно с развитием интересного инвентаря. В интернете мы растем соразмерно развитию новых форматов: в какой-то момент все хотели в мобайл, но там не было толком инвентаря. Сейчас он динамично развивается, и мы активно идем туда, для нас это «родная» среда».

Дальше все это должно каким-то образом оцениваться и измеряться. Как я уже говорила, в основе нашего подхода лежит эконометрическая модель, которая позволяет прогнозировать и выполнять цели по конкретным параметрам бренда, которые мы выделяем для себя как приоритетные.

Для нас также очень важно видеть, куда уходят деньги, важна прозрачность в цепочке «клиент-агентство-площадка-клиент». По-прежнему есть много вопросов к измерению ТВ, а интернет — вообще сложная история. Вопросы фрода и brand safety достаточно болезненные. Не все площадки даже под нажимом больших клиентов, как мы, готовы ставить верификаторы. Понятно, почему: это деньги, ответственность.

Если говорить об измерениях, для вас конфликт «Яндекса» и Mediascope был заметным?

Я не могу сказать, что эта история для нас была болезненной, но вопросы, конечно, есть. Я идеалист и считаю, что должны быть единые, понятные для рынка стандарты измерений, прозрачные системы. Все попытки уйти от этого вызывают вопросы: либо есть что скрывать, либо какая-то другая мотивация, которая мне как рекламодателю, конечному заказчику, не до конца понятна, — а деньги мои. Поэтому хотелось бы некоего решения. А если будет дальнейшее разделение на фоне желания клиентов прийти в единую мультимедийную экосистему, то это будет выглядеть как очередной откат назад.

Сергей Коптев в 2016 году, когда еще возглавлял Publicis Media, в интервью AdIndex сказал такую фразу: «Сделало ли наше ТВ за последние годы хоть что-нибудь, чтобы стать еще более привлекательным для рекламодателей? Ничего вообще не сделало! Интернет предложил рекламодателям массу технологических решений — в первую очередь programmatic. На телевидении за эти годы никто пальцем даже не ударил». По вашим ощущениям, за три года ситуация изменилась? Вы довольны работой «Национального Рекламного Альянса»? *

У нас хорошая сделка — то, как работает канал в нашем медиамиксе, нас устраивает, но всегда хочется большего. Что нам нравится на стороне «Альянса», так это открытость. Мне кажется, сейчас уровень открытости не в сторону агентств, а в сторону клиентов стал больше. Мне как клиенту в принципе все равно, кому нести деньги. Если «Альянс» будет показывать, как он развивает управление телевизионным контентом на кросс-платформах и даст мне все инструменты, чтобы я тратила деньги, я буду тратить деньги там.

Но, на мой взгляд, незаслуженно потерян фокус на контент. Люди бегут из телевизора не только потому, что им хочется смотреть что-то на улице, — они идут за контентом, который им интересен. На том же самом телевидении есть суперуспешные и суперпродаваемые каналы, на которые просто так не встанешь. И не только для молодежной, но и для более широкой аудитории. Все спокойно покупают на «Пятнице!» без фикса. Почему? Потому что аффинитивность там высокая все время. Помимо развития технологических решений, интернет-площадки очень активно развивают в том числе и качественный видеоконтент, что всегда было прерогативой ТВ. На мой взгляд, нужно существенно развивать как технологии, так и сам контент, тогда деньги на ТВ-каналы будут приходить.

А что скажете о замороженном НРА проекте с личными кабинетами?

Мы очень поддерживали эту инициативу. Правильный шаг к наведению порядка и прозрачности на рынке. Мы как большой рекламодатель хотели смотреть не только за планировочными показателями, но и видеть в том числе структуру ценообразования. Но что-то пошло не так. И очевидно, что у этого «что-то пошло не так» есть заинтересованные стороны.

Запуск личного кабинета — это не просто запуск удобного инструмента, это решение внутри рынка о переходе на какую-то другую форму взаимодействия трех сторон: продавца, агентств и рекламодателей. И все зависит от глубины движений в этом треугольнике и готовности рынка принять новые формы.

«важен момент осознанности: неправильно на хайпе побежать, повесить брендинг, а потом, испугавшись своего движения,откатывать обратно»

В Instagram у вас прошла кампания #свободаначинаетсястебя. Самым популярным видео по количеству просмотров стал ролик с визажистом Геворгом, который продвигает мужской макияж. Вы не опасались какой-то неоднозначной реакции на кампанию?

Instagram для нас — важная площадка для диалога с нашей цифровой аудиторией: теми, кто активно пользуется мобильным интернетом, движется вперед и делает свою жизнь и окружающую действительность проще, быстрее, интереснее каждый день.

Последовательно реализуя наше позиционирование, мы собираем вокруг себя новые таланты: от музыки до киберспорта, от театра до бьюти. Это пассионарии — инфлюенсеры, которые страстно увлечены тем, что они делают. Эта концепция воплощена в слогане «МегаФон. Начинается с тебя».

Instagram-проект «Свобода начинается с тебя» — часть нашей стратегии, где актуальные инфлюенсеры — музыканты, актеры, спортсмены и многие творческие люди — говорят о собственной интерпретации свободы и свободы творчества. Среди них хип-хоп-исполнительница TEREZA, певица ЕВА, актриса Варвара Шмыкова, стилист Гала Борзова, make-up artist Геворг, пианист и композитор Никола Мельников, прорайдеры и сноубордисты Алексей Соболев, Евгений Иванов и Алина Балашова, художница Маша Янковская, актер Глад Махиб. Эта имиджевая кампания ориентирована на тех, кто следит за трендсеттерами, активными пользователями сети Instagram и мобильным интернетом. Проект продолжает развиваться, и мы видим, как растет его популярность.

Геворг — очень яркий, наверное, поляризующий в какой-то степени общественное мнение человек, но невероятно талантливый. У него большая аудитория — как мужская, так и женская, ему есть что сказать этому миру о своем творческом пути.

Этой кампанией мы хотели взбудоражить людей, спровоцировать их начать думать, обратить внимание на наш слоган. Негатива мы не увидели. Мы как бренд не идем ни в религию, ни в политику, ни в какие-то остросоциальные, драматические истории. Но все, что касается работы с молодыми талантами, — наша территория активации.

У нас бывают гораздо более сложные истории. Некоторое время назад мы интегрировались в проект Versus Battle — по сути, были там одним из пионеров. Внутри была большая дискуссия — нужно это делать или не нужно, насколько уместно или неуместно. Очень плотно общались с владельцами продукта относительно некоторых деликатностей. И решили, что войдем. Мы получили достаточно интересный опыт и не поймали негатива, наоборот, на нас стали обращать еще больше внимания. В таких проектах важен момент осознанности: неправильно на хайпе побежать, повесить брендинг, а потом, испугавшись своего движения, откатывать обратно. Такая недопланированность как раз и приводит к неприятным кейсам, которые мы наблюдаем периодически на рынке.

Это не значит, что там мы абсолютно уверены в своей неуязвимости, отнюдь нет. Но мне кажется, что сегодня люди, которые стоят на стороне бренда, совершая любые действия, должны думать в два-три раза больше.

Но в таких случаях, вероятно, очень важна поддержка внутри компании. Все мы помним кейс Reebok…

Такие кейсы я не готова обсуждать — никогда не знаешь всех деталей. Но, безусловно, за сильными брендами стоят сильные команды. У меня есть самый разный опыт работы, в том числе в западной компании. Я почти 10 лет проработала в Red Bull, и там мы много делали такого, что вызывало дискуссии и обсуждения. Ведь у бренда polarizing и antiauthoritarian — это часть ДНК. Важна последовательность. Можем поменять много чего, но философия бренда не меняется. Когда мы занимались репозиционированием «МегаФона», то пытались понять, в чем его ДНК. Неправильно, когда приходит одна команда, потом другая, третья и придумывает новый бренд. Это не работает. У бренда, как и у человека, есть история, характер, то, что ему принадлежит и должно остаться с ним. Из Маши Дашу, а уж тем более Мишу каждые три года делать неправильно, — можно, но очень болезненно.

Если говорить об экспериментах и новых площадках: «МегаФон» — один из немногих крупных брендов, который зашел на территорию киберспорта. Я слышала такое мнение, что потенциал киберспортивной аудитории в России переоценен, что нет пока сложившейся индустрии, которая может что-то предложить крупным рекламодателям. Вы как оцениваете результаты своих кейсов?

Я даже не знаю еще платформ, кроме футбола и хоккея, где такое огромное вовлечение спортсменов и болельщиков. Проблема в том, что, в отличие от других направлений — той же самой музыки, — это достаточно сложная территория, где если ты не геймер, то ничего не поймешь. Плюс — там можно найти сложнодоступную в других медиа аудиторию. Минус — с ней непросто работать. Если ты их не понимаешь, то будешь выглядеть нелепо. Здесь мне помогла идеология компании Red Bull, у которой есть такой подход: если ты приходишь на какую-то новую сцену, то должен зайти изнутри и сделать так, чтобы тебя приняли. Искать язык, формат вне своей матрицы. Мы пошли этим путем; он был непростой, но у нас сложились хорошие партнерские отношения с коллегами из ESforce, с которыми мы сделали крутую интеграцию. Она была мощная и задействовала всю систему их киберспортивной вселенной. После мы измерили результаты и на цифрах все увидели. По итогам исследования Ipsos Comcon, среди мобильных операторов по заметности в спонсорстве кибериндустрии лидирует именно «МегаФон» с огромным отрывом: 24%, у ближайшего конкурента — 5%. Чтобы достичь такого успеха, маркетинговая команда «МегаФона» задействовала все основные точки коммуникации с аудиторией киберспорта: работу с командой и лидерами мнений, проведение собственного турнира и создание онлайн-студии для освещения матчей в социальных сетях, поддержка темы на популярных медиаресурсах и создание мерчендайзинга в коллаборации со звездами кибермира. Благодаря чему мультиканальное спонсорство охватило более 70% целевой аудитории. Бренд-метрики среди этой аудитории показали существенный рост. Мы стали как бренд им более понятными и желанными. Они стали чаще подключаться к нашим услугам и пользоваться сервисами. Это и есть эффективность маркетинговых инвестиций.

«Это не значит, что там мы абсолютно уверены в своей уязвимости. Но мне кажется что сегодня люди, которые стоят на стороне бренда, должны думать в два-три раза больше.»

И последний вопрос. Вы можете сформулировать три-четыре ваши личные профессиональные цели на ближайший год?

Во-первых, то, что у нас получилось с «МегаФоном», — это только самое начало. Сейчас моя цель — закрепить философию организационно, пропитать бренд-культурой наш большой коллектив в количестве 30 с лишним тысяч человек, большая часть из которых работает на фронт-лайне и часто ротируется. Во-вторых, «МегаФон» набрал очень сильные обороты, и с нами уже приходится считаться, в том числе и лидеру рынка. Конечно, это вызывает определенное напряжение. Я ожидаю, и мы это уже видим, что 2019-й и 2020-й года будут очень непростыми. Никто не готов отдавать лидерство, будет еще жарче. Остаться самым эффективным и быстрорастущим — вторая цель. Ну и третье, наверное, такое мое профессиональное эго, заключается в следующем: «МегаФон» заявляет себя как инновационный бренд. Очень хочется, чтобы это было реализовано как в продуктах и сервисах, которые мы развиваем, так и в том, как ведет себя бренд и что он делает. Мы много что придумываем сами, а еще больше ждем от наших партнеров. Мы существенно укрепили круг партнеров и выстроили замечательные отношения со всеми, кто разделяет наши амбиции и стремится создавать и реализовывать крутые амбициозные проекты. Это третья история, и, думаю, на этом достаточно.

Текст: Татьяна Науменко
Фотограф: Татьяна Рябова

AdIndex Print Edition №37, лето 2019

Также в этом номере:


Оформите подписку на журнал AdIndex Print Edition на год

Новый номер журнала в электронном виде для подписчиков доступен в Data Center Войти

Тариф «Data Center»

Тариф «Data Center»
  1. Доступ к онлайн базе данных «AdIndex Data Center»
    (до 5 аккаунтов)
  2. Электронные версии журналов и карт AdIndex
  3. Доставка в офис печатных журналов AdIndex
    (5 экземпляров)
  4. Доставка в офис печатных карт AdIndex
    (2 экземпляра)
Оформить подписку
Стоимость:

30 000 руб.

Тариф «Агентство»

Тариф «Агентство»
  1. Доступ к онлайн базе данных «AdIndex Data Center»
    (до 5 аккаунтов)
  2. Электронные версии журналов и карт AdIndex
  3. Доставка в офис печатных журналов AdIndex
    (5 экземпляров)
  4. Доставка в офис печатных карт AdIndex
    (2 экземпляра)
  5. Продвинутый профайл компании в каталоге AdIndex.ru
    (1 компания)
  6. Предоставление билетов на мероприятие «AdIndex Awards»
    (2 билета)
  7. Предоставление билетов на мероприятие «AdIndex City»
    (2 билета)
Оформить подписку
Стоимость:

70 000 руб.

Тариф «Группа компаний»

Тариф «Группа компаний»
  1. Доступ к онлайн базе данных «AdIndex Data Center»
    (число аккуантов неограниченно)
  2. Электронные версии журналов и карт AdIndex
  3. Доставка в офис печатных журналов и карт AdIndex
    (25 экземпляров)
  4. Продвинутый профайл компании в каталоге AdIndex.ru
    (неограниченно)
  5. Предоставление билетов на мероприятие «AdIndex Awards»
    (10 билетов)
  6. Предоставление билетов на мероприятие «AdIndex City»
    (10 билетов)
Оформить подписку
Стоимость:

250 000 руб.


Подписка на журнал AdIndex Print Edition

Тариф «Data Center»

отправить

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности

Подписка на журнал AdIndex Print Edition

Тариф «Агентство»

отправить

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности

Подписка на журнал AdIndex Print Edition

Тариф «Группа компаний»

отправить

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности

Получить журнал бесплатно

На бесплатной основе журнал доставляется только в отделы маркетинга компаний, входящих в топ-1000 крупнейших рекламодателей.

отправить

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности

Темы предыдущих номеров:

APE #38

Интервью номера — с Русланом Тагиевым, Mediascope

Adindex Print Edition #38

  1. Интервью с Русланом Тагиевым, генеральным директором Mediascope
  2. ОБЗОР РЫНКА: новости, цифры, рейтинги
  3. Спецпроект «Разговоры»
  4. СЕМЕРО СМЕЛЫХ: опыт внедрения зарубежных технологий на российском рынке
  5. Колонка Сергея Ефимова, OMD OM
  6. ADINDEX АНАЛИТИКА
    Совместное исследование AdIndex и REPA рынка продвижения девелоперских услуг
    Рейтинг Technology Index 2019: главные инструменты в digital-коммуникациях
  7. КУЛЬТУРНЫЙ ОБМЕН: «Тирания показателей» — глава из книги Джерри Мюллера.

Читать номер

Подробнее
APE #37

СНЕЖАНА ЧЕРНОГОРЦЕВА, ИРИНА НИКУЛИНА

Вышел летний AdIndex Print Edition, 2019

  1. Интервью со Снежаной Черногорцевой, директором по бренду и маркетинговым коммуникациям компании «МегаФон»
  2. Крупнейшие рекламодатели России: первый рейтинг с учетом performance-рекламы
  3. Первый рейтинг агентств и рекламных групп с учетом performance-закупок
  4. AdIndex Media Awards
  5. AdTech Market Overview
  6. Свое дело. История агентства Mosaic
  7. ADINDEX WOMEN’S POWER
    Неслабый пол. Ирина Никулина, генеральный директор «Буарон»
    Индустрия. Вероника Северная, генеральный директор MultiTEC
  8. ОБРАЗОВАНИЕ. Тренды, которые будут определять развитие PR

Читать номер

Подробнее
APE #36

РОМАН АБДУЛЛИН, ПАВЕЛ КЕСАДО-АЛОНСО,  ПАРАМОН ПАРФЕНОВ

Герои нового номера рассуждают об отношениях между брендами и агентствами, делятся своими прогнозами о развитии рынка и определяют тренды, которые неизбежно повлияют на рекламную индустрию и всех нас.

  1. Интервью с Романом Абдуллиным, директором по рекламе и маркетингу ПИК
  2. Инновации: технологические тренды, или какое оно — идеальное цифровое будущее
  3. Интервью с Андреем Брайовичем, генеральным директором Media Direction Group
  4. Крупный план c Павлом Кесадо-Алонсо, руководителем управления развития бренда и маркетинговых коммуникаций «Перекресток»
  5. Парамон Парфенов, креативный директор Dada Agency, о трендах в России
  6. AdTech: как команда OOHDESK запустила онлайн-сервис для офлайн-рекламы
  7. Аналитика: Mediascope
  8. JWT: каким будет завтрашний день

Читать номер

Подробнее
APE #35

АЛЕКСЕЙ ХОДЯЧИХ, МАРИНА ГЕВОРКЯН, ДМИТРИЙ ТУРКЕВИЧ

Вышел новый, зимний номер журнала. О том, как спасти падающие рейтинги, почему агентства находятся не в лучшей форме и когда на рынке появится единая система измерений.

  1. Интервью с Алексеем Ходячих, директором по маркетинговым коммуникациям Nestlé
  2. Крупный план с Мариной Геворкян, владельцем и генеральным директором проекта «Сноб»
  3. Digital Index 2018: рейтинг агентств по опросу рекламодателей
  4. Свое дело: Дмитрий Туркевич, основатель и мажоритарный акционер MediaSniper

Читать номер

Подробнее
APE #34

«Первый канал», «Альфа-банк» и главные рекламные технологии

Вышел новый, осенний номер журнала AdIndex Print Edition. О телевидении, брендах, измерениях, видеопроизводстве и рекламных технологиях:

  1. Интервью с Петром Шепиным, коммерческим директором «Первого канала»
  2. Крупный план с Оксаной Беляевой, экс-директором по маркетингу «Альфа-Банка»
  3. Technology Index 2018: главные инструменты в digital-коммуникациях
  4. Свое дело: Оксана Салихова, генеральный директор Vein Technologies
  5. Рейтинг лучших агентств по продвижению недвижимости в России
  6. Как это работает: 10 секретов видеопродакшена

Читать номер

Подробнее
APE #33

РАДИО, ШОУ-бизнес и маркетинг

  • КРУПНЕЙШИЕ медиабайеры страны и главные вопросы рынка

Специфика рынка радиорекламы, рейтинг крупнейших медиабайеров страны, особенности построения брендов в российском шоу-бизнесе – об этом и многом другом в новом, летнем номере AdIndex Print Edition

  1. Интервью с Романом Емельяновым, генеральным директором «Европейской медиагруппы»
  2. Крупный план с Мигелем, продюсером, режиссером, хореографом
  3. Десятый рейтинг крупнейших медийных агентств России
  4. Герои: Дарья Лиховидова, директор по маркетингу Barilla
  5. Свое дело: Дмитрий Худой, CEO Zorka.Mobi
  6. Неслабый пол: Надежда Мерещенко, генеральный директор Adventum
  7. Стоп, Снято! Специальный репортаж о том, как делать видео в рамках бизнес-мероприятий

Читать номер

Подробнее
APE #32

Артур джанибекян И главные тренды 2018 года

  • крупнейшие рекламодатели страны
  • ключевые тренды индустрии и новые герои номера

В весеннем номере российские и зарубежные эксперты рассказывают о самых эффективных инструментах и технологиях маркетинга

  1. Интервью с Артуром Джанибекяном, генеральным директором «Газпром-медиа Развлекательное ТВ» и канала ТНТ
  2. Крупный план со Станиславом Решетниковым, директором по маркетингу «Отисифарм»
  3. Рейтинг крупнейших рекламодателей России: топ-30 по бюджетам
  4. Тренды 2018 года: боты-расисты, «озера данных» и кризис доверия к инфлюенсерам
  5. Точка зрения: вице-президент по маркетингу «Евросети» Анастасия Горячева о том, как ритейлу оставаться актуальным
  6. Герои: Анастасия Макаркина, руководитель службы рекламы и мероприятий Renault Russia
  7. Ключевые тенденции в сфере маркетинга и брендов

Читать номер

Подробнее
APE #31

АлексанДр Цекало И ДРУГИЕ ГЕРОИ ИНДУСТРИИ

  • Продакт-плейсмент
  • принципы работы крупнейших корпораций
  • стартапы и новый DIGITAL INDEX

Зимний номер представляет интервью с новыми героями индустрии, а также усовершенствованный рейтинг лидеров digital-коммуникаций
1. Интервью с Александром Цекало, основателем и генеральным продюсером компании «Среда»
2. Крупный план с Ариной Механошиной, руководителем отдела управления проектами Wrigley (Mars, Incorporated)
3. Digital Index 2017: усовершенствованный рейтинг агентств в 15 сегментах маркетинга
4. Свое дело: Александр Бахманн, основатель платформы запуска партнерских программ admitad
5. Фотоотчет с главного события осени: Adindex Awards 2017

Читать номер

Подробнее
APE #30

СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВ И ДРУГИЕ КЛЮЧЕВЫЕ ФИГУРЫ РЫНКА

  • ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ МЕДИАИНФЛЯЦИИ И РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Осенний номер представляет интервью с ключевыми фигурами индустрии, а также три новых рейтинга.

  1. Интервью с Сергеем Васильевым, генеральным директором Национального рекламного альянса

  2. Крупный план с Василием Большаковым, вице-президентом по маркетингу «Эльдорадо»

  3. Technology Index 2017: рейтинг технологий цифрового продвижения

  4. Рейтинг Event & MICE 2017: организаторы мероприятий

  5. Свое дело: Екатерина Селявина, президент коммуникационной группы Movie

  6. Лучшие агентства в сфере продвижения недвижимости: исследование AdIndex и REPA

Читать номер

Подробнее
APE #29

ЖЕНЩИНЫ В РЕКЛАМЕ

  • КРУПНЕЙШИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ И МЕДИЙНЫЕ АГЕНТСТВА РОССИИ

В летнем выпуске о брендах, рекламных бюджетах и главных трендах в бизнесе рассказывают три представительницы прекрасного пола. В 29 номере:

1.    Интервью с Юлией Коневой, директором по стратегическому маркетингу и интегрированным коммуникациям «Вымпелком»

2.    Рейтинг крупнейших рекламодателей России 2016 года 

3.    Крупный план с Екатериной Аскеровой, руководителем подразделения по работе с рекламными агентствами в «Яндекс»

4.    Рейтинг медийных агентств по объему закупок рекламы в 2016 году

5.    Свое дело: Антонина Гамалея, генеральный директор рекламного агентства Strong

Читать номер

Подробнее
APE #28

ТРЕНДЫ 2017

  • Ключевые тенденции и прогнозы на 2017 год

Новые возможности, прогнозы, исследования

В весеннем выпуске представлены интервью с ведущими рекламистами, а также ключевые тенденции в сфере digital, маркетинга, медиа и брендинга. В 28 номере:

1. Интервью с Михаилом Вощинским, CEO Dentsu Aegis Network Russia

2. Тренды Youtube: влогерский бум и коллаборация с ТВ

3. Исследование AdIndex: где учились digital-маркетологи

4. JWT: новые возможности

5. Millward Brown: Digital & Media прогнозы 2017

6. Свое дело: Микаэль Гусейнов, основатель платформы по размещению медийной рекламы Scanners

7. Progression Group: 10 главных трендов 2017 года

Читать номер

Подробнее
APE #27

DIGITAL-СЕРВИС 2016-2017

  • АГЕНТСТВА
  • ИНСТРУМЕНТЫ
  • ТЕХНОЛОГИИ

В зимнем выпуске представлены интервью с ведущими маркетологами и рекламистами, а также ключевые метрики рынка и подробный отчет о динамике настроений рекламодателей, определяющие расклад сил в digital-сервисе. В 27 номере:

 

1. Интервью с Виталиусом Паулюсом, вице-президентом по маркетингу Danone

2. Digital Index 2016 – рейтинг агентств рынка digital-коммуникаций по опросу рекламодателей

3. Основные претензии рекламодателей к подрядчикам в 12 digital-сегментах

4. Крупный план с Марией Смирновой, вице-президентом по коммерческой деятельности Gallery

5. Marketing Index 2016/2017 – отчет о динамике настроений рекламодателей в маркетинговой среде в 2016–2017 годах

Читать номер

Подробнее
APE #26

Услуги, агентства, технологии 2016

  • Маркетинговые агентства
  • интернет-технологии
  • девелоперские и event-услуги

Журнал AdIndex Print Edition теперь полностью представлен в новом дизайне. В осеннем выпуске вы найдете интервью с ведущими экспертами, а также главные метрики рынка, определяющие расклад сил в различных сервисах. В 26 номере:

1. Интервью с Дмитрием Коробковым, председателем совета директоров АДВ

2. Рейтинг маркетинговых агентств 2016 года

3. Крупный план с Иваном Шестовым, директором по маркетингу Burger King

4. Рейтинг event-агентств 2016 года

5. Technology Index 2016: технологии размещения рекламы, сбора и обработки данных

6. Первый рейтинг агентств в сфере продвижения недвижимости

Читать номер

Подробнее
APE #25

Рейтинги 2016

  • Крупнейшие рекламодатели и медийные агентства России

Журнал AdIndex Print Edition с 2016 года выходит в новом формате. Теперь в каждом выпуске публикуются интервью с экспертами, занимающими ведущие позиции на рынке рекламы и маркетинга. В 25 номере:

1. Интервью С Ладой Кудровой, Procter & Gamble

2. Рейтинг крупнейших рекламодателей России 2015 года

3. Затраты компаний на рекламу и маркетинг в разных сегментах бизнеса

3. Рейтинг агентств по объему медиазакупок по итогам 2015 года

4. Рейтинг рекламно-коммуникационных групп

5. Рейтинги агентств по медиа: ТВ, пресса, радио, наружная реклама и интернет

6. Рейтинг независимых российских агентств

Читать номер

Подробнее
APE #24

Digital-тренды 2016

  • События
  • Инновации
  • Прогнозы

AdIndex Print Edition с 2016 года поменял свою концепцию и оформление. Теперь в каждом выпуске публикуются интервью с экспертами, играющими первостепенные роли на рынке рекламы и маркетинга. В 24 номере:
1. Интервью с Дмитрием Сергеевым, Mail.Ru Group
2. Колонка Снежаны Черногорцевой, «ВымпелКом»
3. 10 главных трендов мобильного маркетинга от ZenithOptimedia
4. Прогнозы Millward Brown в сфере медиа и digital
5. Исследование Adobe и Econsultancy, посвященное ключевым digital-трендам 2016 года
6. Актуальные тенденции и инструменты в спецпроекте AdIndex и Media Direction Group

Читать номер

Подробнее
APE #23

Digital-сервис 2015

  • Мнения
  • Рейтинги
  • Аналитика

В выпуске представлены ключевые метрики digital-рынка:
1) Рейтинг знания в разных видах сервиса
2) Рейтинг сотрудничества по разным направлениям услуг
3) Рейтинг качества предоставляемого сервиса
4) Рейтинг сервисов, использующихся для автоматизации кампаний в интернет-среде

Читать номер

Подробнее
APE #22

Клиентский сервис 2015

  • Рекламодатели
  • Агентства
  • Услуги

В выпуске раскрываются показатели бизнеса крупнейших коммуникационных кампаний, а также опубликован обновленный рейтинг digital-байеров:

1) Рейтинг оборотов рекламных агентств, специализирующихся на интернет-рекламе и сопутствующих услугах

2) Топ-100 крупнейших рекламодателей 2014 года и их подрядчики в коммуникационном сервисе

3) Полные клиентские листы: справочник креативных, медийных и digital-агентств

4) Специальный проект AdIndex и Media Direction Group: Актуальные исследования рынка

Читать номер

Подробнее
APE #21

Рейтинги 2014

  • Рекламодатели
  • Агентства
  • Группы

В выпуске представлены главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервисе:

1) Крупнейшие рекламодатели 2014 года

2) Крупнейшие медиабаинговые агентства

3) Крупнейшие коммуникационные группы

А также впервые публикуется информация по всем фигурантам рейтинга медиабайеров в динамике 2007-2014 гг.

Читать номер

Подробнее
APE #20

Тренды 2015

  • Прогнозы
  • Тенденции
  • Инновации
Выпуск журнала посвящен обзорам тенденций в различных областях рекламного рынка 2015 года:
1) JWTIntelligence: прогноз трендов и инноваций
2) Landor: брендинг в 2015 году
3) MEC: кризисные стратегии и технологии будущего
4) Initiative: потребительские тренды
5) Digital-инструменты и их доля в бюджетах рекламодателей различных сегментов

Читать номер

Подробнее
APE #19

Digital-сервис

  • Мнения
  • Рейтинги
  • Аналитика

В выпуске представлены результаты масштабного исследования digital-рынка:

1) Рейтинг знания в разных видах сервиса

2) Рейтинг сотрудничества по разным направлениям сервиса

3) Рейтинг качества предоставляемого сервиса

4) Проблема постоплат: анализ ситуации и пути решения

Читать номер

Подробнее
APE #18

Рейтинги агентств

  • Медиабаинг
  • Маркетинговые коммуникации

В выпуске представлены главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервисе:

1) Крупнейшие медиабаинговые агентства

2) Крупнейшие коммуникационные группы

3) Рейтинг BTL-агентств по опросу заказчиков услуг

Читать номер

Подробнее
APE #17

Рекламные бюджеты 2013

  • Категории
  • Клиенты
  • Бренды

В выпуске представлен очередной рейтинг крупнейших российских рекламодателей в 2013 году.

1) Крупнейшие российские рекламодатели

2) Крупнейшие категории товаров и услуг

3) Семь тезисов о будущем интернета до 2025 года с комментариями экспертов

Читать номер

Подробнее
APE #16

Тренды 2014

  • Прогнозы
  • Тенденции
  • Аналитика

Данный выпуск посвящен актуальным трендам и тенденциям в сфере рекламы, маркетинга и PR на 2014 год:

1) Wired: 52 технологии, которые перевернут мир

2) WPP: 10 глобальных трендов в сфере коммуникаций

3) ZenithOptimedia: Шесть трендов на ближайшие 25 лет

4) 12 тенденций в веб-дизайне 2013-2014 годов

Читать номер

Подробнее
APE #15

Digital-сервис

  • Мнения
  • Рейтинги
  • Аналитика

В номере представлены результаты масштабного исследования digital-рынка:

1) Рейтинг знания в разных видах сервиса

2) Рейтинг сотрудничества по разным направлениям сервиса

3) Рейтинг качества предоставляемого сервиса

4) Справочник рекомендованных подрядчиков

Читать номер

Подробнее
APE #14

Рейтинги 2012

  • Медиабаинг
  • BTL
  • PR

В выпуске журнала опубликованы главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервисе.

1) Рейтинг медийных агентств, составленный по расчетным баинговым оборотам

2) Рейтинг BTL-компаний по опросу заказчиков услуг

3) Рейтинг PR-компаний по заявленным оборотам 2012 года.

Читать номер

Подробнее
APE #13

Рекламные бюджеты 2012

  • Категории
  • Клиенты
  • Бренды

1) Крупнейшие российские рекламодатели

2) Крупнейшие категории товаров и услуг

3) Бренд-портфель ТОП 5 рекламодателей (Procter & Gamble, PepsiCo, Unilever, Mars и Nestle)

Читать номер

Подробнее
APE #12

Digital review

  • Рейтинги
  • Аналитика
  • Прогнозы

1) Экономика Рунета 2011-2012 (итоги исследования)
2) Основные сегменты интернет-рекламы
3) Рейтинги агентств интернет-рекламы (веб-студии, digital, SEO, CMS)

Читать номер

Подробнее
APE #11

Независимые агентства

  • Обзор рынка
  • Классификация
  • Справочник

1) Обзор рынка независимых агентств РФ

2) Классификация независимых агентств РФ

3) Справочник крупнейших игроков независимых агентств РФ

Читать номер

Подробнее
APE #10

Медийный сервис

  • Рейтинги
  • Переходы эккаунтов
  • Конкурентоспособность

1) Рейтинг медийных агентств по объему закупок в 2011

2) Рейтинг конкурентоспособности РА - Vitality Index 2011

3) Карта переходов крупнейших эккаунтов 2009-2012

Читать номер

Подробнее
APE #09

Рекламные бюджеты 2011

  • Клиенты
  • Бренды
  • Медиа
  • Сервис

1) Крупнейшие бюджеты ТОП-100 рекламодателей

2) Бренд-портфель ТОП-20 мультибрендовых рекламодателей

3) Digital Special Report

Читать номер

Подробнее
APE #08

Структура ООН-рынка

  • Сегменты
  • Форматы
  • Игроки

1) Рейтинг операторов наружной рекламы 2012

2) Структура индустрии ООН 2012

3) ТОП крупнейших рекламодателей в outdoor

4) Обзор рынка: Indoor и транзитной рекламы.

Читать номер

Подробнее
APE #07

Структура медиарынка

  • Группы
  • Владельцы
  • Рекламные доходы

1) Ключевые события 3-го квартала 2011 г.

2) Крупнейшие СМИ по рекламным доходам в трех категориях: ТВ, радио, пресса. Карта собственности крупнейших СМИ РФ

3) Крупнейшие медиагруппы по рекламным доходам

Читать номер

Подробнее
APE #06

  • Новости
  • Рейтинги
  • Переходы эккаунтов
  • Сервис

1) Ключевые события 2-го квартала 2011 г.

2) Рейтинг медийных агентсвт России по объему медиа-закупок в 2010 г. (Ты, радио, пресса, ООН)

3)Vitality Index 2011: Рейтинг конкурентоспособности агентств (медиа, креатив)

Читать номер

Подробнее
APE #05

  • Рейтинги
  • Исследования
  • Рынок
  • Услуги
  • Компании

1) Ключевые события 1-го квартала 2011 г.

2) Рейтинг рекламодателей России по объему медиа-закупок в 2010 г. (ТВ, радио, пресса, ООН)

3)Полноформатный обзор индустрии Digital с предоставлением ключевых игроков на основе опроса рекламодателей

Читать номер

Подробнее
APE #04

  • Новости
  • Услуги
  • Рейтинги
  • Группы
  • Показатели

1) Ключевые события 4-го квартала 2010 г.

2) Классификатор маркетинговых услуг

3) Полноформатный обзор индустрии маркетинговых коммуникаций: рейтинг агентств, структура групп компаний, исследование финансовых показателей агентств, справочник по агентствам

Читать номер

Подробнее
APE #03

  • Новости
  • Холдинги
  • Группы
  • Агентства

1) Ключевые события 3-го квартала 2010 г.

2) Структура крупнейших мировых холдингов, сетевые группы в России, российские группы компаний, карта рынка (территория СССР)

3) Крупнейшие российские агентства (полносервисные, медийные, креативные)

Читать номер

Подробнее
APE #02

  • Новости
  • Рейтинги
  • Сервис
  • Переходы эккаунтов

1) Ключевые события 2-го квартала 2010 г.

2) Рейтинг медийных агентств России по объему медиа-закупок в 2009 г. (ТВ, радио, пресса, ООН)

3) Vitality Index 2010: Рейтинг конкурентоспособности агентсв (медиа)

Читать номер

Подробнее
APE #01

  • Новости
  • Клиенты
  • Рейтинги

1) Ключевые события 1-го квартала 2010 г.

2) Рейтинг рекламодателей России по объему медиа-закупок в 2009 г. (ТВ, радио, пресса, ООН)

3) Клиентские листы (медиа, креатив)

Читать номер

Подробнее