При поддержке
Медиамикс

Как собирали эффективный медиамикс в 2025 году

Erid: 2Vtzqvr28Lz

Ответы на все вопросы

1
Как вы сегодня определяете эффективный медиамикс? Что изменилось в подходах за последний год?
Алексей Крупенин
управляющий директор по цифровым продажам
ГПМ Реклама

Сегодня эффективный медиамикс строится не вокруг каналов, а вокруг аудитории. Это гибкая система, которая начинается с задач клиента и понимания, где именно находится его целевая аудитория. Ключевое изменение последнего года — это усиление тренда на персонализацию. Теперь важно не просто охватить как можно больше людей, а говорить с конкретным пользователем через те каналы, где он наиболее восприимчив, что делает медиамикс более точным и результативным.

Юлия Андрюшова
директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики
ГПМ Радио

Невозможно однозначно ответить на этот вопрос. Эффективный медиамикс определяется категорией и задачами бренда. Сейчас рынок предлагает большое разнообразие рекламных форматов, которые стоит тестировать в связке. В продвижении радиобрендов мы по-прежнему находимся в процессе подбора оптимальных носителей: старые подходы уже не работают, и мы ищем новую формулу. За последний год мы протестировали размещения на маркетплейсах, интеграции с блогерами, при этом сохранили традиционные охватные медиа: телевидение и DOOH. Радио как медиа практически всегда присутствует в стратегиях с долей от 3 до 20% у большинства категорий: ретейл, недвижимость, фарма, финансы, e-com.

Александра Цальп
начальник управления рекламы и партнерских программ
Газпромбанк

Мы смещаем фокус с каналов на поведение аудитории. Эффективность медиамикса определяется тем, насколько органично бренд присутствует в реальных сценариях потребления контента — от аудио до цифровых сервисов. За год усилился запрос на форматы, в которых взаимодействие с брендом происходит «по пути пользователя», а не по сетке размещений.

Дмитрий Тимофеев
руководитель отдела медиапланирования
«Яндекс Маркет»

В классических медиа мы делаем ставку на видеоинвентарь и усиливаем присутствие в Smart TV и онлайн-ТВ. Для нас главное — видимость и заметность нашей рекламы, а также удержание внимания аудитории. Поэтому мы инвестируем в форматы с высокими показателями видимости и помимо медийных инструментов и настроек параллельно работаем над креативами, чтобы сделать коммуникацию нестандартной и интересной.

2
Есть ли универсальные принципы распределения бюджета между каналами или каждый кейс требует уникальной конфигурации?
Юлия Андрюшова
директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики
ГПМ Радио

У крупных рекламных агентств есть накопленный опыт, который используется как рекомендательная база для распределения бюджета. Однако для одной и той же задачи может быть несколько вариантов сплитов, поэтому сложно применять универсальный подход. Каждый кейс требует своей конфигурации.

Алексей Крупенин
управляющий директор по цифровым продажам
ГПМ Реклама

Согласно данным Всемирного центра рекламных исследований (WARC), анализ 3 тыс. рекламных кампаний за последние пять лет выявил важные закономерности. Оказалось, что полное смещение медиамикса в сторону перформанса снижает возврат инвестиций на 40%. Решение — сочетать имиджевую и перформанс-рекламу, где доля имиджа должна составлять не менее 30%, оптимально — 40–60%. Сегодня наиболее эффективными каналами с точки зрения как перформанс-маркетинга, так и строительства брендов являются видеостриминг, онлайн-видео и эфирное ТВ.

Александра Цальп
начальник управления рекламы и партнерских программ
Газпромбанк

Жестких универсальных формул нет. В нашем портфеле более 20 продуктов, каждый из которых требует индивидуального подхода. Для этого в нашем арсенале есть внутренний аналитический блок, эконометрическое моделирование, а также многолетняя экспертиза. Поэтому конфигурация всегда уникальна и учитывает прежде всего задачу конкретного продукта.

Дмитрий Тимофеев
руководитель отдела медиапланирования
«Яндекс Маркет»

Универсальных правил нет — распределение бюджета всегда зависит от задачи и не всегда может закрываться стандартными медиа. Мы постоянно ищем новые форматы, которые помогают выделяться на рынке и привлекать внимание аудитории. Как крупный игрок, мы стремимся быть первыми в использовании новых решений, но при этом хотим сохранить баланс между экспериментами и проверенными каналами, которые дают стабильный результат.

3
Тестировали ли вы в этом году новые форматы? Какие эксперименты оказались наиболее результативными?
Алексей Крупенин
управляющий директор по цифровым продажам
ГПМ Реклама

Конечно, мы неустанно актуализируем наш продуктовый портфель и тестируем новинки, чтобы предлагать самый качественный рекламный инвентарь. В 2025 году мы запустили рекламу в гейминге в партнерстве с AI-платформой APIQ, внедрили новые click-out-форматы на Rutube: Masthead и баннеры на странице просмотра видео. Также проанонсировали ИИ-ассистента от programmatic-платформы Getintent и объявили о стратегическом партнерстве с ГИД DataNova, единой платформой управления данными B2C-активов Группы «Газпром». Это был действительно насыщенный год, я искренне рад, что появляются новые технологичные инструменты, которые дополняют друг друга, усиливая общий эффект кампаний и открывая новые возможности для брендов.

Юлия Андрюшова
директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики
ГПМ Радио

Мы постоянно тестируем разные форматы как в контуре рекламного инвентаря, так и для продвижения собственных радиостанций. В этом году мы успешно применили новую механику в спецпроекте на радио. Удвоение приза от партнера стимулировало активные действия слушателей, например открытие банковских карт, что позволило клиенту собрать базу новых пользователей.

Александра Цальп
начальник управления рекламы и партнерских программ
Газпромбанк

Один из самых заметных экспериментов — интеграция банка в мобильную игру и прямой эфир через проект «ENERGY Кешбэк»: 180 тыс. скачиваний приложения и более 110 тыс. увлеченных игроков. Такой подход дал нам сочетание охвата и глубокой вовлеченности аудитории, что стало ключевым результатом этого проекта.

Дмитрий Тимофеев
руководитель отдела медиапланирования
«Яндекс Маркет»

Мы тестировали новые форматы: например, активно интегрировались в спортивные события и сотрудничали с футбольными и хоккейными командами, работали с артистами, делали коллаборации, выходили в новые для себя каналы — например, размещения рекламы в приложениях банков и так далее. Каждый инструмент закрывал свою задачу, и в совокупности эксперименты показали хорошую результативность.

4
Используете ли вы геймификацию и интерактивные механики? Приведите примеры ярких кейсов.
Алексей Крупенин
управляющий директор по цифровым продажам
ГПМ Реклама

Мы фокусируемся на двух направлениях. Во-первых, интерактивная видеореклама с кликабельными элементами и кастомными механиками, которая превращает просмотр в диалог с пользователем и ведет к целевым действиям. Во-вторых, гейминг как перспективный канал с пока еще невысокой загруженностью, но ощутимой лояльностью аудитории. Благодаря партнерству с APIQ мы интегрируем бренд в контент таким образом, чтобы это было органично и усиливало доверие комьюнити к стримеру, а значит, и к рекламному сообщению. Проведенные кампании уже показали высокую эффективность с пролонгацией на следующий год.

Юлия Андрюшова
директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики
ГПМ Радио

Игровые механики на радио — востребованный инструмент для многих спецпроектов. Вовлеченность слушателей позволяет увеличить длительность рекламного контакта, при этом не вызывает негативных реакций. Стимулом участия в игре могут выступать абсолютно разные призы: деньги, машины, качели, поездки, а иногда такие коллаборации, как поход на концерт в одном комбо с бьюти-боксом. Любые игровые механики обеспечивают сбор данных, так как без регистрации приз нельзя выиграть. Чтобы игра «работала», надо предложить простой, но интересный алгоритм для слушателей. Сейчас, например, идет проект — соревнование на ENERGY. Слушатели крутят педали сайкла, называя слова на заданную тему. Кто проедет расстояние 300 метров с большим количеством слов, тот получает тренировку с ведущими радиостанции в спортклубе.

Александра Цальп
начальник управления рекламы и партнерских программ
Газпромбанк

Геймификация стала логичным продолжением наших экспериментов. Мы расширяем применение игровых механик в партнерских кампаниях — как способ повысить участие аудитории и связать бренд с регулярным действием пользователя. В этом направлении проект получил профессиональное признание: «ENERGY Кешбэк» отмечен «Радиоманией-2025» за вклад в цифровизацию радио.

Дмитрий Тимофеев
руководитель отдела медиапланирования
«Яндекс Маркет»

Мы активно используем интерактивные механики в проектах — это часть нашей работы с вендорами и аудиторией. Такие форматы дают высокий уровень вовлечения и позволяют пользователям взаимодействовать с брендом, а не просто видеть рекламу.

5
Какие изменения в поведении аудитории вы заметили в 2025 году и как они повлияли на медиастратегии брендов?
Алексей Крупенин
управляющий директор по цифровым продажам
ГПМ Реклама

В 2025 году аудитория консолидируется вокруг больших экранов: Smart TV стал многофункциональным хабом для стриминга, игр и соцсетей. Так, доля потребления Rutube через Smart TV-устройства уже занимает 40%. В целом, общее число просмотров на национальном видеохостинге в период с января по ноябрь превысило 47,3 млрд, за год показатель вырос в 3,3 раза. По данным Mediascope, месячная аудитория Rutube в ноябре составила 80,6 млн, что на 10,1 млн больше, чем год назад. Дневная аудитория также показала рост на 44,4%. Такие тенденции заставляют бренды пересматривать стратегии, делая акцент на видеоформатах и платформах, которые преобладают на больших экранах.

Юлия Андрюшова
директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики
ГПМ Радио

Количество площадок, борющихся за внимание аудитории, продолжает расти, что влияет на частоту контакта. Привычные три контакта уже не работают: сейчас эффективная частота начинается от семи. Это напрямую отражается на медиастратегиях брендов и ведет к увеличению плотности присутствия и более точному планированию.

Александра Цальп
начальник управления рекламы и партнерских программ
Газпромбанк

Пользователи ожидают большего участия и персональной пользы. Исследования показывают рост интереса к интерактиву: 19% аудитории ENERGY параллельно играют в мобильные игры. В стратегиях это усиливает роль форматов, где человек не просто слышит бренд, а взаимодействует с ним в моменте.

Дмитрий Тимофеев
руководитель отдела медиапланирования
«Яндекс Маркет»

В 2025 году аудитория активно мигрирует между платформами. У разных брендов свои подходы к этим изменениям, поэтому говорить за рынок в целом сложно. Что касается нас, мы опираемся на собственные данные и адаптируем стратегию так, чтобы быть заметными в тех каналах, где находится наша аудитория.

–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.