Медиа

Что привлекало аудиторию, рекламодателей и инвестиции на медиарынке

Александр Телицын

коммерческий директор
«Хабр»
1
Какие из ваших активов показали наибольшую динамику по монетизации? Как изменилась структура монетизации в этом году?

В структуре монетизации в этом году не было резких изменений. Мы продолжаем стратегию диверсификации, снижая зависимость от отдельных рынков и типов задач наших клиентов и расширяя сценарии работы внутри сегментов.

2
Какие вы наблюдали в этом году изменения интереса аудитории в контенте?

Я вижу у нас интересное расхождение с рынком. На фоне общего тренда на короткие форматы и потоковый ИИ-контент интерес аудитории «Хабра», напротив, смещается в сторону длинных текстов — с живым автором, личной экспертизой и готовностью вступать в диалог с аудиторией, уточнять и разворачивать собственный опыт.

Если выделить авторов, которые пишут из собственного профессионального опыта и активно отвечают на комментарии под своими статьями, среднее время чтения их материалов в этом году составило около 11 минут против 7 минут по «Хабру» в целом.

Для нашей аудитории важно, чтобы за текстом стоял человек, который отвечает за смысл, показывает ход мысли и объясняет сложные темы без упрощения ценой точности. Такой контент помогает разбираться и принимать решения, и именно за это читатели готовы платить временем.

3
Основные вызовы, драйверы и стопперы вашего сегмента в следующем году?

Мне кажется, для медиа в целом ключевой вызов — сохранение доверия аудитории на фоне переизбытка контента и резкого роста объема ИИ-материалов. В таких условиях возрастает роль редакционных стандартов, фактчекинга и понятного авторства — аудитории важно понимать, кто и на каком основании говорит.

А наш ключевой драйвер — расширение сегмента. Мы уже давно не только про айти, но про все технологии в широком смысле: в промышленности, медтехе, ретейле. Мы видим прямой запрос от рынков, которые раньше были к нам почти равнодушны: им нужно привлекать людей, рассказывать о своих продуктах и R&D, объяснять сложные процессы понятным языком и работать с репутацией. Это приводит нас к новым задачам по более тщательной сегментации аудитории и разделению их зон интересов. 

4
Что вы делали, чтобы увеличить time spent (время, проведенное в вашем медиа) аудитории в этом году?

Time Spent для нас — это одна из ключевых продуктовых метрик, потому что именно она отражает глубину вовлеченности в экосистему «Хабра». Время чтения напрямую связано с тем, как работают наши ленты, рекомендации, подписки и комментарии — все те механики, которые формируют пользовательский маршрут внутри продукта.

В этом году мы последовательно развивали все элементы, влияющие на Time Spent. Мы работали с лентами и системами подписок и тем, как помочь пользователю быстрее находить материалы «под себя». Отдельная зона роста — комментарии. «Хабр» всегда был не только про чтение, но и про обсуждение, и чем живее и качественнее дискуссия, тем выше итоговое время, проведенное в медиа.

Помимо этого, мы развивали авторскую экономику: давая авторам более предсказуемый и справедливый охват, мы получали более стабильный поток экспертного контента, который повышает вовлеченность всей аудитории.

5
Вырос ли ваш рекламный прайс и ассортимент — редакционный монетизируемый инвентарь и форматы для рекламодателей в этом году?

В этом году мы развивали ассортимент в двух направлениях: с одной стороны — нативные и редакционные форматы, спецпроекты, требующие экспертизы и плотной работы команды с контентом и задачами рекламодателей, с другой — медийную рекламу, где мы усиливали возможности точечного таргетинга и развивали проморазмещения.

Фокус был не на расширении монетизируемого инвентаря как такового, а на том, чтобы форматы лучше соответствовали разным задачам рекламодателей в разных сегментах. Прайс корректировался точечно — там, где выросла сложность производства.

6
Увеличились ли ваши инвестиции в развитие медиа в этом году?

Да, инвестиции в развитие «Хабра» в этом году выросли — и прямые, и косвенные. Речь и про бюджеты, и про то, как мы распределяли ресурсы внутри команды. Команду в этом году мы тоже немного расширили. Основной фокус был на росте емкости: чтобы «Хабр» как команда и компания мог охватывать больше приоритетов одновременно.

Еще мнения

Марина Хрипунова
Телеканал «Домашний»
Марина Хрипунова
генеральный директор
Телеканал «Домашний»
Никита Юкович
Т—Ж
Никита Юкович
главред
Т—Ж
Илья Копелевич
Business FM
Илья Копелевич
главный редактор
Business FM
Роман Емельянов
«Европейская медиагруппа» / «Новое Радио»
Роман Емельянов
генеральный директор / генеральный продюсер
«Европейская медиагруппа» / «Новое Радио»
Евгений Коврин
«Спортс"»
Евгений Коврин
CEO
«Спортс"»
Маша Пчелкина
«Лайфхакер» / «Горящая изба»
Маша Пчелкина
СЕО
«Лайфхакер» / «Горящая изба»
Константин Ткаченко
Mail, VK
Константин Ткаченко
главный редактор медиапроектов
Mail, VK
Анатолий Рожков
«Шкулев Холдинг»
Анатолий Рожков
директор по развитию бизнеса
«Шкулев Холдинг»
Диана Хоштариа
Медиагруппа «Россия сегодня»
Диана Хоштариа
начальник управления рекламы
Медиагруппа «Россия сегодня»
Андрей Цыпер
Cпортивный портал «Чемпионат»
Андрей Цыпер
генеральный директор
Cпортивный портал «Чемпионат»
Юрий Синодов
СМИ2
Юрий Синодов
директор по развитию
СМИ2
Артем Якушев
«Пикабу»
Артем Якушев
коммерческий директор
«Пикабу»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.