Что привлекало аудиторию, рекламодателей и инвестиции на медиарынке
Артем Якушев
-
1Какие вы наблюдали в этом году изменения интереса аудитории в контенте?
-
Ключевая тенденция — возросший интерес к уникальному авторскому контенту. В первую очередь это связано с развитием ИИ: платформы все больше наполняются генеративным контентом, и далеко не всегда качественным. Пользователи, в свою очередь, хотят получать интересный контент и взаимодействовать с живым реальным автором. В случае с «Пикабу» эта тенденция привела к необходимости помечать контент, созданный ИИ, чтобы пользователи могли сразу его отличать и при необходимости отказаться от взаимодействия.
-
2Какие из ваших активов показали наибольшую динамику по монетизации? Как изменилась структура монетизации в этом году?
-
Общая структура монетизации осталась прежней, существенный рост показали перформанс-форматы: в этом году больше рекламодателей стремились платить за результат. Также ощутимый рост показали новые продукты: игровая витрина и подписка для малого бизнеса и самозанятых. Последний продукт мы создавали, основываясь на запросе таких рекламодателей. В условиях текущей инфляции на рекламном рынке маленьким компаниям тяжело «добывать» внимание аудитории, не говоря о конкуренции с компаниями побольше. Мы решили уравнять шансы — и это сработало для всех сторон.
-
3Вырос ли ваш рекламный прайс и ассортимент — редакционный монетизируемый инвентарь и форматы для рекламодателей в этом году?
-
Прайс безусловно вырос. Не могу сказать, что это было существенное повышение, но тем не менее. Также правильно будет сказать, что в текущих условиях мы стали как никогда внимательно считать деньги и инвентарь. Так как мы платформа и, следовательно, не можем бесконечно добавлять новые рекламные места, нам важно эффективно расходовать существующий инвентарь и не отбирать заработок у самих себя.
Ассортимент также стал разнообразнее. Мы видим, что рост количества спецпроектов замедляется год к году. Рекламодатели стали чаще отказываться от сложных механик и долгого продакшена в пользу постоянного присутствия на площадке. Поэтому мы работали над форматами и функционалом блогов, добавляли более простые в производстве интерактивные механики.
-
4Что вы делали, чтобы увеличить time spent (время, проведенное в вашем медиа) аудитории в этом году?
-
Мы сделали ставку на три ключевых для нас направления: геймификация, авторский контент и новые развлекательные продукты. Наша цель — сделать присутствие пользователя на площадке всеобъемлющим. Для пользователя все начинается с контента: наши алгоритмы стараются показывать все, что актуально и интересно в данный момент. Далее мы постарались сделать потребление контента более осмысленным: каждое действие внутри платформы вознаграждается внутренней валютой и новыми возможностями. И если пользователь не нашел для себя достаточно интересного, мы предложим ему провести время в других наших продуктах. Так мы стараемся органично вписать в пользовательский опыт новые возможности, которые позволят ему находиться на площадке дольше и комфортнее.
-
5Основные вызовы, драйверы и стопперы вашего сегмента в следующем году?
-
Поисковые системы, а именно алгоритмы и ИИ. В этом году многих задел апдейт «Гугла» — мы не исключение. Снижать зависимость от поисковиков и растить ядро — задача со звездочкой и требует большого вовлечения. ИИ внутри поисковиков также снижает ценность медиа для пользователей. Но «Пикабу» в некотором смысле проще: мы все же UGC-платформа, и пользователи приходят к нам ради других пользователей. Чем выше вовлечение авторов и читателей, тем выше ценность.