Что привлекало аудиторию, рекламодателей и инвестиции на медиарынке
Андрей Цыпер
-
1Основные вызовы, драйверы и стопперы вашего сегмента в следующем году?
-
Главные драйверы и вызовы 2026 — два мегасобытия: зимние Олимпийские игры и Чемпионат мира по футболу. Они создадут огромный спрос на контент в условиях высокой конкурентности. Ключевой вызов – продолжающаяся трансформация поискового ландшафта из-за ИИ-ассистентов. Стопперы: блокировка в сервисах зарубежных платформ. Оптимистичный драйвер — возможное возвращение российских спортсменов на международную арену. Это вернет в повестку масштабные спортивные нарративы мирового уровня.
-
2Увеличились ли ваши инвестиции в развитие медиа в этом году?
-
2025 — юбилейный, «Чемпионату» 20 лет. В такой год инвестиции в развитие — не только необходимость, но и ответственность перед аудиторией. Мы поддерживали ключевые направления: технологическое развитие матч-центра, создание уникального видео- и событийного контента, а также в развитие собственных социальных сетей. Отдельный блок инвестиций – в укрепление бренда как значимой социальной силы: в наши ивент- и благотворительные проекты, такие как «Молодежная лига», Детский футбольный фестиваль и др.
-
3Что вы делали, чтобы увеличить time spent (время, проведенное в вашем медиа) аудитории в этом году?
-
Наша стратегия строилась на трех китах: данные, оперативность и глубина. Матч-центр как хаб — более 40% визитов во время крупных турниров происходят с его посещением. Мы непрерывно развиваем продукт: увеличили число прямых текстовых трансляций, усилили интеграцию статистики и контента. Формат live-статей — с ним мы вышли за рамки трансляции одного матча. «Живые» лонгриды, обновляющиеся в ходе всего дня или турнира, с которыми пользователь остается дольше, получая панорамную картину события.
-
4Какие вы наблюдали в этом году изменения интереса аудитории в контенте?
-
В 2025 году мы не наблюдаем революционных сдвигов, но видим эволюцию интересов, во многом обусловленную текущим спортивным контекстом. Интерес аудитории стал более сфокусированным и осознанным. Усилился тренд на вовлеченность в российские соревнования. Аудитория стала концентрироваться на крупных нарративах и исторических событиях, где есть драматургия и исторический контекст. Пример – погоня Овечкина за «вечным рекордом» Гретцки весной 2025. Сюжет вывел «Чемпионат» в топ по вовлеченности.