Медиа

Что привлекало аудиторию, рекламодателей и инвестиции на медиарынке

Андрей Цыпер

генеральный директор
Cпортивный портал «Чемпионат»
1
Основные вызовы, драйверы и стопперы вашего сегмента в следующем году?

Главные драйверы и вызовы 2026 — два мегасобытия: зимние Олимпийские игры и Чемпионат мира по футболу. Они создадут огромный спрос на контент в условиях высокой конкурентности. Ключевой вызов – продолжающаяся трансформация поискового ландшафта из-за ИИ-ассистентов. Стопперы: блокировка в сервисах зарубежных платформ. Оптимистичный драйвер — возможное возвращение российских спортсменов на международную арену. Это вернет в повестку масштабные спортивные нарративы мирового уровня.

2
Увеличились ли ваши инвестиции в развитие медиа в этом году?

2025 — юбилейный, «Чемпионату» 20 лет. В такой год инвестиции в развитие — не только необходимость, но и ответственность перед аудиторией. Мы поддерживали ключевые направления: технологическое развитие матч-центра, создание уникального видео- и событийного контента, а также в развитие собственных социальных сетей. Отдельный блок инвестиций – в укрепление бренда как значимой социальной силы: в наши ивент- и благотворительные проекты, такие как «Молодежная лига», Детский футбольный фестиваль и др.

3
Что вы делали, чтобы увеличить time spent (время, проведенное в вашем медиа) аудитории в этом году?

Наша стратегия строилась на трех китах: данные, оперативность и глубина. Матч-центр как хаб — более 40% визитов во время крупных турниров происходят с его посещением. Мы непрерывно развиваем продукт: увеличили число прямых текстовых трансляций, усилили интеграцию статистики и контента. Формат live-статей — с ним мы вышли за рамки трансляции одного матча. «Живые» лонгриды, обновляющиеся в ходе всего дня или турнира, с которыми пользователь остается дольше, получая панорамную картину события.

4
Какие вы наблюдали в этом году изменения интереса аудитории в контенте?

В 2025 году мы не наблюдаем революционных сдвигов, но видим эволюцию интересов, во многом обусловленную текущим спортивным контекстом. Интерес аудитории стал более сфокусированным и осознанным. Усилился тренд на вовлеченность в российские соревнования. Аудитория стала концентрироваться на крупных нарративах и исторических событиях, где есть драматургия и исторический контекст. Пример – погоня Овечкина за «вечным рекордом» Гретцки весной 2025. Сюжет вывел «Чемпионат» в топ по вовлеченности.

Еще мнения

Марина Хрипунова
Телеканал «Домашний»
Марина Хрипунова
генеральный директор
Телеканал «Домашний»
Никита Юкович
Т—Ж
Никита Юкович
главред
Т—Ж
Илья Копелевич
Business FM
Илья Копелевич
главный редактор
Business FM
Александр Телицын
«Хабр»
Александр Телицын
коммерческий директор
«Хабр»
Роман Емельянов
«Европейская медиагруппа» / «Новое Радио»
Роман Емельянов
генеральный директор / генеральный продюсер
«Европейская медиагруппа» / «Новое Радио»
Евгений Коврин
«Спортс"»
Евгений Коврин
CEO
«Спортс"»
Маша Пчелкина
«Лайфхакер» / «Горящая изба»
Маша Пчелкина
СЕО
«Лайфхакер» / «Горящая изба»
Константин Ткаченко
Mail, VK
Константин Ткаченко
главный редактор медиапроектов
Mail, VK
Анатолий Рожков
«Шкулев Холдинг»
Анатолий Рожков
директор по развитию бизнеса
«Шкулев Холдинг»
Диана Хоштариа
Медиагруппа «Россия сегодня»
Диана Хоштариа
начальник управления рекламы
Медиагруппа «Россия сегодня»
Юрий Синодов
СМИ2
Юрий Синодов
директор по развитию
СМИ2
Артем Якушев
«Пикабу»
Артем Якушев
коммерческий директор
«Пикабу»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.