Что привлекало аудиторию, рекламодателей и инвестиции на медиарынке
Константин Ткаченко
-
1Какие вы наблюдали в этом году изменения интереса аудитории в контенте?
-
У аудитории растет запрос на полезный контент: меньше абстрактной повестки и больше практичности, инструкций, объяснений и экономии времени. Интерес сместился к более персонализированному контенту, параллельно растет спрос на лонгриды, интервью. Отвечая на запрос аудитории на понятный, доступный, но в то же время экспертный контент, мы в этом году запустили новые проекты — «Наука Mail» и BestProducts.
-
2Что вы делали, чтобы увеличить time spent (время, проведенное в вашем медиа) аудитории в этом году?
-
Мы усилили регулярность тематик, рубрик, циклов материалов и подборок и делаем ставку на качественные редакционные, ресурсоемкие спецпроекты. Также прокачали рекомендательную архитектуру, персонализировали ленту, плейлисты в видео. Редакции использовали опросы общественного мнения, тесты и другие интерактивы, чтобы аудитория не только потребляла контент, но и взаимодействовала с ним.
-
3Основные вызовы, драйверы и стопперы вашего сегмента в следующем году?
-
В 2026 году главный драйвер для контента — это ИИ, который поможет делать еще более персонализированные рекомендации и материалы под каждого читателя. Также, уверен, сохранится популярность формата коротких видео. Помимо этого медиа стоит обратить на актуальный для аудитории запрос на гайды, «знаю как», «что это значит», лайфхаки, жизненные ситуации и конкретный опыт — материалы, которые решают проблемы пользователя, погружают его в повестку, но не перегружают, или, наоборот, помогают отвлечься.