Медиа

Что привлекало аудиторию, рекламодателей и инвестиции на медиарынке

Константин Ткаченко

главный редактор медиапроектов
Mail, VK
1
Какие вы наблюдали в этом году изменения интереса аудитории в контенте?

У аудитории растет запрос на полезный контент: меньше абстрактной повестки и больше практичности, инструкций, объяснений и экономии времени. Интерес сместился к более персонализированному контенту, параллельно растет спрос на лонгриды, интервью. Отвечая на запрос аудитории на понятный, доступный, но в то же время экспертный контент, мы в этом году запустили новые проекты — «Наука Mail» и BestProducts. 

2
Что вы делали, чтобы увеличить time spent (время, проведенное в вашем медиа) аудитории в этом году?

Мы усилили регулярность тематик, рубрик, циклов материалов и подборок и делаем ставку на качественные редакционные, ресурсоемкие спецпроекты. Также прокачали рекомендательную архитектуру, персонализировали ленту, плейлисты в видео. Редакции использовали опросы общественного мнения, тесты и другие интерактивы, чтобы аудитория не только потребляла контент, но и взаимодействовала с ним.

3
Основные вызовы, драйверы и стопперы вашего сегмента в следующем году?

В 2026 году главный драйвер для контента — это ИИ, который поможет делать еще более персонализированные рекомендации и материалы под каждого читателя. Также, уверен, сохранится популярность формата коротких видео. Помимо этого медиа стоит обратить на актуальный для аудитории запрос на гайды, «знаю как», «что это значит», лайфхаки, жизненные ситуации и конкретный опыт — материалы, которые решают проблемы пользователя, погружают его в повестку, но не перегружают, или, наоборот, помогают отвлечься.

Еще мнения

Марина Хрипунова
Телеканал «Домашний»
Марина Хрипунова
генеральный директор
Телеканал «Домашний»
Никита Юкович
Т—Ж
Никита Юкович
главред
Т—Ж
Илья Копелевич
Business FM
Илья Копелевич
главный редактор
Business FM
Александр Телицын
«Хабр»
Александр Телицын
коммерческий директор
«Хабр»
Роман Емельянов
«Европейская медиагруппа» / «Новое Радио»
Роман Емельянов
генеральный директор / генеральный продюсер
«Европейская медиагруппа» / «Новое Радио»
Евгений Коврин
«Спортс"»
Евгений Коврин
CEO
«Спортс"»
Маша Пчелкина
«Лайфхакер» / «Горящая изба»
Маша Пчелкина
СЕО
«Лайфхакер» / «Горящая изба»
Анатолий Рожков
«Шкулев Холдинг»
Анатолий Рожков
директор по развитию бизнеса
«Шкулев Холдинг»
Диана Хоштариа
Медиагруппа «Россия сегодня»
Диана Хоштариа
начальник управления рекламы
Медиагруппа «Россия сегодня»
Андрей Цыпер
Cпортивный портал «Чемпионат»
Андрей Цыпер
генеральный директор
Cпортивный портал «Чемпионат»
Юрий Синодов
СМИ2
Юрий Синодов
директор по развитию
СМИ2
Артем Якушев
«Пикабу»
Артем Якушев
коммерческий директор
«Пикабу»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.