Медиа

Что привлекало аудиторию, рекламодателей и инвестиции на медиарынке

Илья Копелевич

главный редактор
Business FM
1
Какие вы наблюдали в этом году изменения интереса аудитории в контенте?

По нашим наблюдениям, крупнейшим событием с точки зрения аудиторного интереса, была встреча Президентов России и США в Анкоридже. Это было видно и в динамике просмотров в ТГ-канале, и в цифрах интернет-слушания, и опросном индексе «Медиаскопа». Есть две другие темы, которые очевидно вызывают огромный интерес у нашей специфической аудитории — это налоговые изменения. И конечно, битвы вокруг маркетплейсов с участием всех сторон этого конфликта. В целом мы гораздо больше времени и внимания уделяем реальным проблемам бизнеса и большим переменам, которые происходят вместе с развитием цифровых платформ.

2
Какие из ваших активов показали наибольшую динамику по монетизации? Как изменилась структура монетизации в этом году?

В 2025 году наибольшую динамику роста демонстрирует радио «Шоколад», при этом структура монетизации наших медиаактивов показывает стабильный рост, что в текущих реалиях равно успеху.

3
Что вы делали, чтобы увеличить time spent (время, проведенное в вашем медиа) аудитории в этом году?

«Бизнес ФМ» — специфическое радио. Мы убеждаем слушателя слушать нас в течение часа. Мы адресованы тем, у кого есть осознанный интерес к серьезной информации. Слушать «Бизнес ФМ» — это не развлечение. Судя по тому, что я очень часто слышу от наших слушателей жалобы на повторы, этот час для них проходит незаметно, и они заходят на второй круг. По данным «Медиаскопа», наш средний TSL стабилен и не меняется уже много лет — примерно 55 минут в день. Чуть меньше часа. 

4
Вырос ли ваш рекламный прайс и ассортимент — редакционный монетизируемый инвентарь и форматы для рекламодателей в этом году?

Да, в пределах текущей инфляции. Мы стараемся оперативно реагировать на запросы наших рекламодателей и предлагаем тот набор опций, которые будут наиболее интересны нашей аудитории. Потому как только заинтересовав свою аудиторию, можно получить максимальный эффект от рекламных вложений.

5
Основные вызовы, драйверы и стопперы вашего сегмента в следующем году?

Думаю, что основных вызовов/стопперов два. И оба связаны с бурным развитием телеграм-каналов. Новости коротко люди узнают там. И мы точно должны удерживать аудиторию эксклюзивной информацией, и мы на это все больше делаем акцент. Второе — обилие новостей в «Телеграме», что, очевидно, привело к их «перееданию». Это отмечено даже опросом ВЦИОМ. Новости буквально преследуют людей при любом их заходе в телефон, развивается тренд «защиты от новостей». Это касается, конечно, массового сегмента, а те, кому новости необходимы, от них не откажутся.

Еще мнения

Марина Хрипунова
Телеканал «Домашний»
Марина Хрипунова
генеральный директор
Телеканал «Домашний»
Никита Юкович
Т—Ж
Никита Юкович
главред
Т—Ж
Александр Телицын
«Хабр»
Александр Телицын
коммерческий директор
«Хабр»
Роман Емельянов
«Европейская медиагруппа» / «Новое Радио»
Роман Емельянов
генеральный директор / генеральный продюсер
«Европейская медиагруппа» / «Новое Радио»
Евгений Коврин
«Спортс"»
Евгений Коврин
CEO
«Спортс"»
Маша Пчелкина
«Лайфхакер» / «Горящая изба»
Маша Пчелкина
СЕО
«Лайфхакер» / «Горящая изба»
Константин Ткаченко
Mail, VK
Константин Ткаченко
главный редактор медиапроектов
Mail, VK
Анатолий Рожков
«Шкулев Холдинг»
Анатолий Рожков
директор по развитию бизнеса
«Шкулев Холдинг»
Диана Хоштариа
Медиагруппа «Россия сегодня»
Диана Хоштариа
начальник управления рекламы
Медиагруппа «Россия сегодня»
Андрей Цыпер
Cпортивный портал «Чемпионат»
Андрей Цыпер
генеральный директор
Cпортивный портал «Чемпионат»
Юрий Синодов
СМИ2
Юрий Синодов
директор по развитию
СМИ2
Артем Якушев
«Пикабу»
Артем Якушев
коммерческий директор
«Пикабу»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.