Что привлекало аудиторию, рекламодателей и инвестиции на медиарынке
Илья Копелевич
-
1Какие вы наблюдали в этом году изменения интереса аудитории в контенте?
-
По нашим наблюдениям, крупнейшим событием с точки зрения аудиторного интереса, была встреча Президентов России и США в Анкоридже. Это было видно и в динамике просмотров в ТГ-канале, и в цифрах интернет-слушания, и опросном индексе «Медиаскопа». Есть две другие темы, которые очевидно вызывают огромный интерес у нашей специфической аудитории — это налоговые изменения. И конечно, битвы вокруг маркетплейсов с участием всех сторон этого конфликта. В целом мы гораздо больше времени и внимания уделяем реальным проблемам бизнеса и большим переменам, которые происходят вместе с развитием цифровых платформ.
-
2Какие из ваших активов показали наибольшую динамику по монетизации? Как изменилась структура монетизации в этом году?
-
В 2025 году наибольшую динамику роста демонстрирует радио «Шоколад», при этом структура монетизации наших медиаактивов показывает стабильный рост, что в текущих реалиях равно успеху.
-
3Что вы делали, чтобы увеличить time spent (время, проведенное в вашем медиа) аудитории в этом году?
-
«Бизнес ФМ» — специфическое радио. Мы убеждаем слушателя слушать нас в течение часа. Мы адресованы тем, у кого есть осознанный интерес к серьезной информации. Слушать «Бизнес ФМ» — это не развлечение. Судя по тому, что я очень часто слышу от наших слушателей жалобы на повторы, этот час для них проходит незаметно, и они заходят на второй круг. По данным «Медиаскопа», наш средний TSL стабилен и не меняется уже много лет — примерно 55 минут в день. Чуть меньше часа.
-
4Вырос ли ваш рекламный прайс и ассортимент — редакционный монетизируемый инвентарь и форматы для рекламодателей в этом году?
-
Да, в пределах текущей инфляции. Мы стараемся оперативно реагировать на запросы наших рекламодателей и предлагаем тот набор опций, которые будут наиболее интересны нашей аудитории. Потому как только заинтересовав свою аудиторию, можно получить максимальный эффект от рекламных вложений.
-
5Основные вызовы, драйверы и стопперы вашего сегмента в следующем году?
-
Думаю, что основных вызовов/стопперов два. И оба связаны с бурным развитием телеграм-каналов. Новости коротко люди узнают там. И мы точно должны удерживать аудиторию эксклюзивной информацией, и мы на это все больше делаем акцент. Второе — обилие новостей в «Телеграме», что, очевидно, привело к их «перееданию». Это отмечено даже опросом ВЦИОМ. Новости буквально преследуют людей при любом их заходе в телефон, развивается тренд «защиты от новостей». Это касается, конечно, массового сегмента, а те, кому новости необходимы, от них не откажутся.