Что привлекало аудиторию, рекламодателей и инвестиции на медиарынке
Евгений Коврин
-
1Какие вы наблюдали в этом году изменения интереса аудитории в контенте?
-
2025-й — год без больших спортивных событий. Поэтому в центре внимания — регулярные футбольные чемпионаты, а также Лига Чемпионов. Аудиторно прогрессирует хоккей, как наша КХЛ, так и НХЛ — за счет рекорда Овечкина и погони за очередным рекордом. Яркие вспышки интереса были и в боях, и в теннисе (оба — одни из немногих больших видов, где не чувствуется изоляция России), осенью разорвал НБА с трансфером Егора Демина в «Бруклин».
-
2Какие из ваших активов показали наибольшую динамику по монетизации? Как изменилась структура монетизации в этом году?
-
Мы продолжаем наблюдать снижающийся интерес рекламодателей к стандартным дисплейным форматам, при этом наш подход к работе с ними (в первую очередь — яркие креативы, привязанные к контексту) позволяет нам сохранять спрос на адекватном уровне и заполнять практически весь доступный инвентарь коммерческими размещениями.
В остальном, в силу специфики спроса на «Спортс”» (наши основные рекламодатели — это беттинг и онлайн-кинотеатры), основные тренды наметились давно, но продолжают набирать обороты:
— Спецпроекты, для производства которых в нашей структуре еще несколько лет назад была создана креативная студия «Сирена». В этом году она сделала несколько прорывных проектов в области полноценного браузерного 3D-веба, сделала игру с мультиплеером, начала строить отдельные продукты для аппов внутри телеграма.
— Реклама как сервисная функция, формирующая дополнительную ценность для пользователя (например, получить ссылку на официальную трансляцию или лучший коэффициент для ставки).
Отдельный коммерческий прорыв — наши соцсети, которые из донора трафика для веба стали полноценным медиа со своей коммерческой стратегией, прайс-листом и рекламными форматами.
-
3Увеличились ли ваши инвестиции в развитие медиа в этом году?
-
В конце 2023 года «Спортс”» принял стратегию продуктового развития и за прошедшие два года сильно прибавил в своем предложении для аудитории. Наша статистика становится быстрее и современнее, у нас можно посмотреть спортивные трансляции, мы запустили персональную ленту, новые беттинг-сервисы, все это обрамлено новым современным брендом. В следующем году нас ждет еще несколько громких больших релизов. Естественно, все это достается нам не бесплатно. Но мы уверены, что наша стратегия позволит нам обеспечить долгосрочный успех наших ключевых партнеров — рекламодателей. Во многом для них мы и стараемся.
-
4Вырос ли ваш рекламный прайс и ассортимент — редакционный монетизируемый инвентарь и форматы для рекламодателей в этом году?
-
Цены на рекламу на «Спортсе”» стабильно растут с темпами стандартной медиаинфляции, все вокруг становится дороже, и мы не исключение. Что касается форматов — начинает казаться, что все основное уже придумано, но форма и содержание усложняются каждый год. Те же спецпроекты начинались с простых лендингов, а сейчас могут иметь гораздо более сложные формы.
-
5Что вы делали, чтобы увеличить time spent (время, проведенное в вашем медиа) аудитории в этом году?
-
Time Spent — ключевая метрика нашей стратегии, в этом году он подрос — одна сессия в нашем вебе длится почти 6 минут. Если говорить про драйверы, то я бы выделил три:
- мы продолжаем прокачивать спортивную статистику и развлечения вокруг нее (фэнтези и другие игры);
- мы запустили «Видеоспортс”», на котором можно посмотреть прямые трансляции спорта, спортивных блогеров и клубное ТВ;
- мы запустили персональную ленту и продолжаем обновлять рекомендации, тем самым формируя свою картину спорта для каждого пользователя.
-
6Основные вызовы, драйверы и стопперы вашего сегмента в следующем году?
-
Новые правовые нормы в регулировании беттинга значительно увеличили налоговую нагрузку на индустрию. Как следствие, пострадали и маркетинговые бюджеты. «Спортс”» — эффективный и измеримый канал привлечения аудитории, но требования к нам будут расти. Сейчас любое медиа — не только «Спортс”» — должно конкурировать в рекламной эффективности не только в своей песочнице, но и с любыми другими цифровыми каналами. Это вызов. Следующий год — это полноценный краш-тест для всех спортивных медиа, но те, кто выйдут из него, не разбившись в тотал, точно закалятся на годы вперед.
Мы выйдем.