Бренды и ретейл — продвижение на полке
Фото Наталья Попова

Наталья Попова

коммерческий директор
«Маревен Фуд Сэнтрал»
Какие инструменты маркетинга на полке оказались наиболее эффективными в этом году?

Традиционно свою эффективность доказывают классические инструменты трейд-маркетинга: скидки, акции, программы лояльности и POS-материалы. Последние не просто сохраняют актуальность, но еще и активно развиваются. В частности, набирают обороты цифровые шелфтокеры в виде светодиодных LED-панелей, которые стимулируют спонтанные покупки еще эффективнее, чем традиционные рекламные материалы. Это особенно актуально в контексте тренда на долгосрочные POSM. Так, многоразовое применение POS-оборудования позволяет сокращать цикл производства и, как следствие, — расходы на изготовление и установку инвентаря. Также это обеспечивает дополнительную представленность продукции на длительный период времени. Наша компания, например, часто использует металлические стойки и при необходимости просто меняет их дизайн.

Какие измерения и инвентарь внутри магазина вам необходимы как рекламодателю?

Мы применяем весь спектр трейд-маркетинговых инструментов, и, как правило, нам необходимы следующие измерения непосредственно «внутри» магазина: размеры торговых площадей и витрин, анализ потока покупателей, а также информация про продажи по категориям товаров. Все это помогает нам в оптимизации ассортимента продукции. Кроме того, мы запрашиваем данные о покупательском поведении на основе карт лояльности сетей. Эти сведения позволяют нам фиксировать предпочтения потребителей и общие тренды в отрасли, которые необходимы для точечной и прицельной работы с лояльной аудиторией, а также для привлечения новых клиентов. Отвечая на вопрос про инвентарь, стоит отметить, что чаще всего мы используем промостойки, ценники с актуальными предложениями, воблеры, шелфтокеры и мобильные стенды в случае проведения дегустаций.

Воблеры и шелфтокеры — новый черный?

Они демонстрируют высокую эффективность в увеличении количества импульсных покупок. При этом их легко установить, а благодаря небольшим размерам они отличаются невысокой ценой. Важно подчеркнуть, что многие маркетологи отдают предпочтение воблерам, ведь за счет колебаний воздуха они быстрее привлекают внимание. Однако и шелфтокеры вызывают интерес потребителей, особенно если они выполнены в ярком дизайне, который соответствует визуальной айдентике бренда и обстановке в магазине. Важно подчеркнуть, что и те, и другие являются своеобразными «путеводителями», которые сообщают покупателю об интересных акциях и скидках. Благодаря этому эффект от таких рекламных материалов усиливается вдвойне.

Спикеры проекта

Фото Мария Петрова
Мария Петрова
вице-президент по продажам
Health&Nutrition
Фото Артем Вяткин
Артем Вяткин
директор по работе с ключевыми клиентами
AB InBev Efes
Фото Наталия Курденкова
Наталия Курденкова
лидер направления контент-поддержки продаж
Splat Global
Фото Мария Мухина
Мария Мухина
вице-президент по маркетингу
«Объединенные Пивоварни»
Фото Наталья Леснова
Наталья Леснова
директор по покупательскому и клиентскому маркетингу
ООО «Пивоваренная компания «Балтика»
Фото Ольга Жукова
Ольга Жукова
главный редактор и соучредитель B2B-портала
New Retail
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.