Наталья Попова
-
Какие инструменты маркетинга на полке оказались наиболее эффективными в этом году?
-
Традиционно свою эффективность доказывают классические инструменты трейд-маркетинга: скидки, акции, программы лояльности и POS-материалы. Последние не просто сохраняют актуальность, но еще и активно развиваются. В частности, набирают обороты цифровые шелфтокеры в виде светодиодных LED-панелей, которые стимулируют спонтанные покупки еще эффективнее, чем традиционные рекламные материалы. Это особенно актуально в контексте тренда на долгосрочные POSM. Так, многоразовое применение POS-оборудования позволяет сокращать цикл производства и, как следствие, — расходы на изготовление и установку инвентаря. Также это обеспечивает дополнительную представленность продукции на длительный период времени. Наша компания, например, часто использует металлические стойки и при необходимости просто меняет их дизайн.
-
Какие измерения и инвентарь внутри магазина вам необходимы как рекламодателю?
-
Мы применяем весь спектр трейд-маркетинговых инструментов, и, как правило, нам необходимы следующие измерения непосредственно «внутри» магазина: размеры торговых площадей и витрин, анализ потока покупателей, а также информация про продажи по категориям товаров. Все это помогает нам в оптимизации ассортимента продукции. Кроме того, мы запрашиваем данные о покупательском поведении на основе карт лояльности сетей. Эти сведения позволяют нам фиксировать предпочтения потребителей и общие тренды в отрасли, которые необходимы для точечной и прицельной работы с лояльной аудиторией, а также для привлечения новых клиентов. Отвечая на вопрос про инвентарь, стоит отметить, что чаще всего мы используем промостойки, ценники с актуальными предложениями, воблеры, шелфтокеры и мобильные стенды в случае проведения дегустаций.
-
Воблеры и шелфтокеры — новый черный?
-
Они демонстрируют высокую эффективность в увеличении количества импульсных покупок. При этом их легко установить, а благодаря небольшим размерам они отличаются невысокой ценой. Важно подчеркнуть, что многие маркетологи отдают предпочтение воблерам, ведь за счет колебаний воздуха они быстрее привлекают внимание. Однако и шелфтокеры вызывают интерес потребителей, особенно если они выполнены в ярком дизайне, который соответствует визуальной айдентике бренда и обстановке в магазине. Важно подчеркнуть, что и те, и другие являются своеобразными «путеводителями», которые сообщают покупателю об интересных акциях и скидках. Благодаря этому эффект от таких рекламных материалов усиливается вдвойне.