Конвергентный бизнес
Фото Федор Вирин

Федор Вирин

партнер
Data Insight

Итоги года 2023. Конвергентный бизнес

Как изменилась структура рынка экосистемных бизнесов?

Экосистема — очень привлекательная для всех история: для пользователей — потому что это очень удобно и можно зайти в кинотеатр, просто нажав кнопочку в банковском приложении, а такси не просто знает, где дом или работа, но умеет приехать вовремя, считав в календаре место и время следующей встречи. Экосистема привлекательна для компаний, позволяя им получать больше денег с каждого пользователя, развивая для него или нее больше новых взаимосвязанных услуг. Экосистема интересна и для государства как комплексный инструмент изучения населения и влияния на него.

Есть лишь небольшая проблема: экосистема требует много денег на разработку — по сути, уже десятки и сотни миллиардов рублей. А кроме внушительной суммы, дефицитных голов и гибкой структуры внутри компании, готовности всего бизнеса к построению инфраструктуры... — кроме всего этого, понадобится какой-то краеугольный камень, на котором эта инфраструктура может быть построена, — тот самый, который приведет в нее первый миллион пользователей.
Проблема многих вновь создаваемых экосистем — в отсутствии центрального продукта и, соответственно, невозможности «купить» первый миллион пользователей (потому что его почти невозможно купить).
Наиболее интересным полем конкуренции в 24–25 годах будет B2B-пространство. В отличие от B2C, где есть огромные «Сбер» и «Яндекс», к которым подбирается «Озон» и ВТБ и где есть потенциал у ВК и «Авито», в B2C практически нет экосистемных игроков. С учетом роста малого бизнеса и производства в стране, востребованность B2B-игроков на относительно пустом рынке (в том числе специализированных) будет быстро расти. Предложений сейчас немного.

Спикеры проекта

Фото Сергей Гребенников
Сергей Гребенников
Директор
РАЭК
Фото Максим Лаптев
Максим Лаптев
руководитель блока цифровых продуктов
МТС
Фото Анна Кашницкая
Анна Кашницкая
заместитель вице-президента по развитию бизнеса и стратегии
VK
Фото Кирилл Самойлов
Кирилл Самойлов
генеральный директор и совладелец digital-агентства
ArrowMedia
Фото Сергей Самонин
Сергей Самонин
генеральный директор
RTB.SAPE
Фото Кристина Спирева
Кристина Спирева
директор по развитию сервисов
Wildberries
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.