Конвергентный бизнес
Фото Кирилл Самойлов

Кирилл Самойлов

генеральный директор и совладелец digital-агентства
ArrowMedia

Итоги года 2023. Конвергентный бизнес (экосистемы)

Какие бизнес-решения, покупки, слияния, консолидации, вывод новых продуктов и сервисных решений увеличили долю рынка или усилили присутствие существующих экосистемных бизнесов?

Как представитель рекламного рынка, расскажу о нашем опыте работы с крупными экосистемами. Во-первых, не стоит забывать, что за последние пару лет рынок покинули многие ключевые иностранные игроки, поэтому перед всеми стояла задача не просто найти замену ушедшего инструментария, но и сделать это в максимально сжатые сроки. У крупных экосистем для этого больше возможностей. Отдельно хочется отметить Ozon, где действительно качественная аудитория и, как следствие, хорошие результаты. 

Мы тестируем практически все продукты и сервисные решения, наш рынок не стоит на месте. Также следует отметить, что наблюдается тенденция синергии рекламных кабинетов некоторых систем и платформ с дальнейшей их доработкой. Данный фактор положительно сказывается на эффективности конечных результатов рекламной кампании: значительно облегчается время на настройку и запуск, тем самым высвобождая ресурс специалистов на оптимизацию и поиск стратегических важных точек развития проекта.

Отдельно скажем про искусственный интеллект. Касательно нашего вопроса могу отметить следующее: возможности (финансовые, интеллектуальные, технические) больших экосистем позволяют им экспериментировать и искать рабочие решения в данном направлении. Сегодня назвать конкретные результаты не предоставляется возможным, но уверен, что в ближайший год-два услышим действительно о достойных продуктах на отечественном рынке.

За что боролись большие экосистемы в 2023 году? На каком поле и за что они будут конкурировать в 2024 году?

На мой взгляд, максимальная конкуренция будет как раз в вопросе разработки новых рекламных продуктов и технических решений. Учитывая рыночную конъюнктуру, для них открылось окно реальных возможностей в данном направлении. Я уже отмечал, что экосистемы бизнеса располагают широким потенциалом развития, продиктованным рядом факторов. Давайте посмотрим: конкуренция уменьшилась, освободив огромную долю рынка для отечественных конгломератов. При этом запросы российских рекламодателей растут в геометрической прогрессии. С уходом иностранных игроков произошла медиаинфляция, и это дало дополнительный ресурс на разработку новых продуктов. Дополнительно к этому экосистемы привлекли высвободившихся лучших топ-менеджеров, высококвалифицированных специалистов и разработчиков. Поэтому весь свой потенциал они аккумулируют именно в разработке новых решений для бизнеса. 

Насколько остро стоит кадровый вопрос для экосистем и какие кадры экосистемы ищут сегодня?

Кадровый вопрос остро стоит для всего рынка. После традиционного обсуждения итогов и вызовов прошедшего года с клиентами, мы можем сказать, что это всеобщая проблема. Суть в том, что бизнес масштабируется, появляется огромная потребность в сотрудниках, но в нынешних реалиях их становится сложнее привлекать, обучать, а главное, удерживать. Поэтому бизнес сейчас делает большой упор на создание особенной корпоративной атмосферы внутри, уделяет внимание HR-блоку и прочим инструментам, которые способны создать положительную эмоциональную привязку сотрудника к компании и коллективу. Текущий HR-рынок — это рынок работника, а не работодателя.

Если говорить про агентскую историю, то да, есть ощутимое перетекание кадров в более крупные экосистемы. И здесь нет ничего удивительного: высококвалифицированные специалисты нацелены на развитие своего трудового потенциала, а экосистемный бизнес предоставляет для этого больше возможностей, горизонтального роста, разного типа задач и проектов. Поэтому конкурировать здесь малому и среднему бизнесу с гигантами крайне сложно. Но в малом и среднем бизнесе рекламных агентств меньше бюрократии, а также есть прямая возможность влиять на результат, более широкий спектр задач, более быстрый рост профессиональных навыков.

Спикеры проекта

Фото Федор Вирин
Федор Вирин
партнер
Data Insight
Фото Сергей Гребенников
Сергей Гребенников
Директор
РАЭК
Фото Максим Лаптев
Максим Лаптев
руководитель блока цифровых продуктов
МТС
Фото Анна Кашницкая
Анна Кашницкая
заместитель вице-президента по развитию бизнеса и стратегии
VK
Фото Сергей Самонин
Сергей Самонин
генеральный директор
RTB.SAPE
Фото Кристина Спирева
Кристина Спирева
директор по развитию сервисов
Wildberries
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.