Конвергентный бизнес
Фото Сергей Самонин

Сергей Самонин

генеральный директор
RTB.SAPE

Итоги года 2023. Конвергентный бизнес

Как изменилась структура рынка экосистемных бизнесов?

На самом деле структура экосистемных бизнесов изменилась за прошедший год незначительно относительно 2022 года. Основные экосистемы по-прежнему представлены банками, телекомом, ретейлом и «Яндексом» c VK, стоящими особняком.

Новые рекламные решения экосистемы выпускают регулярно, в этом году представляли релиз новых продуктов в «Сбере» и МТС. В VK запустили новый рекламный кабинет VK Ads; в Ozon и Wildberries, например, появились собственные банки, но полноценно оценить изменения объема денег можно будет лишь по годовым отчетам.

Какие бизнес-решения, покупки, слияния, консолидации, вывод новых продуктов и сервисных решений увеличили долю рынка или усилили присутствие существующих экосистемных бизнесов?
На рекламном рынке самые значимые изменения, на мой взгляд, показали МТС Ads — консолидация программатик-экосистемы с помощью покупки Buzzoola и Segmento, а также партнерство с Telegram Ads с возможностью таргетинга на сегменты МТС вывело рекламную экосистему МТС на новый уровень.
Мы с нетерпением ждем крупных агентских и клиентских кейсов.
Какие из новых игроков на экосистемном рынке обладают наибольшим потенциалом для роста?
Абсолютно новых именно рекламных экосистем не появилось — скорее существующие расширяют свои возможности, они же обладают и наибольшим потенциалом: «Сбер», МТС, «билайн» с платформой OTM — они сейчас увеличивают долю рынка за счет годовых агентских коммитов. Набирает скорость развитие рекламных решений от Ozon и Avito. «Тинькофф» заявил о выходе на рынок B2C-рекламных платформ в 2024 году, и с учетом объема их данных, скорости и качества работы их команды ожидается выход значимого для рынка решения.
За что боролись большие экосистемы в 2023 году? На каком поле и за что они будут конкурировать в 2024 году?
В рекламной отрасли борьба была за наиболее точное попадание в ЦА клиентов, и выбрать подходящий вариант было далеко не просто, поскольку все ведущие экосистемы обладают своим куском данных: банковских сведений, покупки в маркетплейсах и взаимодействию с телекомом. В остальном все держат курс на медиаплатформы с подписочной моделью, в т. ч. стремятся отстроиться за счет уникального видеоконтента.
Насколько остро стоит кадровый вопрос для экосистем и какие кадры экосистемы ищут сегодня?
Проблема поиска подходящего персонала особенно актуальна для любого быстроразвивающегося технологичного бизнеса, особенно в текущей ситуации оттока части ценных кадров за рубеж. Кажется, что особенно нужны сейчас специалисты по обработке больших данных, специалисты по прикладному применению AI-решений, как всегда — архитекторы и программисты высоконагруженных систем.

Спикеры проекта

Фото Федор Вирин
Федор Вирин
партнер
Data Insight
Фото Сергей Гребенников
Сергей Гребенников
Директор
РАЭК
Фото Максим Лаптев
Максим Лаптев
руководитель блока цифровых продуктов
МТС
Фото Анна Кашницкая
Анна Кашницкая
заместитель вице-президента по развитию бизнеса и стратегии
VK
Фото Кирилл Самойлов
Кирилл Самойлов
генеральный директор и совладелец digital-агентства
ArrowMedia
Фото Кристина Спирева
Кристина Спирева
директор по развитию сервисов
Wildberries
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.