Идеология рекламных рейтингов
Зачем нужны рейтинги
Успешное ведение бизнеса подразумевает достижение компаниями вполне конкретных целей. Для их достижения менеджменту компаний приходится регулярно принимать решения. Какие бы цели ни стояли перед компанией, важным инструментом принятия решений является анализ деятельности конкурентов и партнеров. В свою очередь, этот анализ был бы невозможен без использования достоверной информации об основных показателях этой деятельности. На медиарекламном рынке ключевым показателем, на который ориентируются его участники, является информация о рекламных бюджетах.
Кому нужны рейтинги
Рекламодателям информация о параметрах рекламной активности дает возможность делать выводы о маркетинговых стратегиях конкурентов, а также о справедливости цен на рекламные предложения со стороны партнеров.
Медиабайерам при участии в тендере на обслуживание рекламодателя, она помогает ориентироваться в возможностях других агентств, а также самого рекламодателя.
Медиаселлерам эта информация позволяет формировать свою ценовую политику. Наконец, медиаканалам анализ этих данных обеспечивает возможность формирования обоснованного подхода к программированию рекламных блоков и сетки вещания.
«Рейтинг агентств и рекламодателей используется в ряде закупочных процедур как фильтрующий (на первом этапе) участников фактор: а) допускаются только участники, входящие в топ-Х по рейтингу агентств, б) допускаются только участники, оказывающие услуги по предмету закупки крупнейшим рекламодателям (подтверждается рекомендательным письмом от рекламодателя, входящего в топ-Х по рейтингу)»
Очевидно, что достоверные данные по рекламным бюджетам и по отдельным игрокам на рекламном рынке востребованы. Но возможности их получения ограничены, а потому возникает необходимость специального анализа этих возможностей.
Рейтинговые продукты, представленные в России
- AdIndex. С 2008 года (экспертиза с 2003 года).
- RECMA. С 2003 года.
- АКАР. С 2013 года.