
Тимур Дудик
Эксперт по мобайл
-
Актуальные инструменты 2024 года. Какие они? Что появилось нового, а что остается вечнозеленым?
-
Каких-то концептуальных изменений мы сейчас не видим, но можно подсветить продолжение некоторых трендов:
— Использование ИИ-инструментов в создании контента и креативов. Появляется все больше инструментов, и их качество заметно растет.
— Проблема фрода, обострившаяся еще в 2022 году, остается и сейчас актуальной. Несмотря на то, что многие рекламодатели стали активнее с ним бороться и пересматривать сплиты по площадкам, мы видим что фродовые источники трафика не стоят на месте и стали лучше маскироваться под чистые каналы. Приходится усиливать аналитику.
— Вследствие тренда на прозрачность растет:
-
доля OEM каналов, таких как Huawei или Xiaomi (думаю, в этом году еще увидим новых игроков);
-
доля Programmatic DSP, таких как Bidease или Liftoff.
— Альтернативные сторы набирают популярность (RuStore, AppGalery, GetApps, Realme и другие)
— В Telegram появилась возможность вести рекламу на магазины приложений (вставлять внешние ссылки). Пока этот канал нельзя рассматривать как performance, т. к. выходит дорого и неэффективно, но потенциально он может стать хорошей альтернативой другим соцсетям, тем более его дневная аудитория схожа с «ВКонтакте» (~60 млн).
Из ближайших новых челленджей: Google Privacy Sandbox, аналог SKAN от Apple. Это то, что может повлиять на аналитику, качество таргетинга и оптимизации на Android. А также в целом на рекламную экосистему.
-
-
Представим, что некая компания только начинает использовать новый digital-инструмент. Как ей правильно выставить KPI?
-
В первую очередь важно настроить аналитику, чтобы все корректно измерялось. KPI зависят от конкретной вертикали и от текущей задачи бизнеса, поэтому важно понимать, какая цель преследуется, и от нее отталкиваться. Например, если нужно растить прибыль через e-commerce-приложение, то оптимизировать конечный ДРР по каналам с учетом LTV, а не стоимость установки (CPI) или первой покупки (CAC). Если задача — захватить долю рынка, то стоимость привлечения пользователя первичней, чем его окупаемость в моменте.
-
Что использовать в качестве универсального бенчмарка маркетологу в различных сферах digital? На что обращать внимание?
-
Я бы не рекомендовал использовать универсальные бенчмарки, так как разные приложения по разному перформят в плане закупки и имеют разную юнит-экономику. В качестве ориентиров можно взять метрики конкурентов из своей вертикали по рынку, но в итоге ориентироваться на свою окупаемость/задачи.
-
Для достижения каких маркетинговых и бизнес-целей лучше всего подходят различные digital-инструменты?
-
Тот инвентарь, который мы используем может покрыть практически все задачи. Одни хорошо подходят для решения performance-задач, охватных и brandformance-кампаний, другие ориентированы на рост качественной аудитории мобильного приложения.
-
Какие ошибки допускают бренды и бизнесы, работая с инструментарием digital-маркетинга?
-
Ситуации бывают разные:
— Некорректно работающая аналитика. В частности неправильная работа целевых событий, необходимых для оптимизации РК или их недостаточная сегментация;
— Применение бенчмарков с серых фродовых источников к белым площадкам;
— Заведомо ложные ожидания. Даже в белых каналах некорректно сравнивать разный инвентарь, например контекст с in-app. Нужно понимать специфику конкретного канала, возможности, время и бюджет на тест гипотез и оптимизацию. А также ценность пользователя в канале.
— Прекращение использования площадки после одного неудачного теста, всегда надо давать второй и третий шанс.
— В креативозависящих площадках должно быть пространство для тестов разных подходов.
-
Какие основные инструменты должны входить в «рюкзак маркетолога» в 2024 году?
-
Я думаю, что в сплите должен быть микс всех белых каналов. Учитывая турбулентность на нашем рынке, это придаст дополнительной диверсификации для бизнеса, позволит держать руку на пульсе и в случае чего быстро перестраиваться. Все это должно работать в связке с корректно работающей аналитикой. В случае мобильных приложений — это один из представленных на рынке мобильных трекеров, например Appsflyer или Adjust. Из аналогов — MyTracker или Appmetrica.