Erid: 2Vtzquu8CB8

Анна Машковцева

руководитель клиентского сервиса и контент-партнерств CONTENT+
Group4Media

Эксперт по новым медиа

Представим, что некая компания только начинает использовать новый digital-инструмент. Как ей правильно выставить KPI?

Необходимо ориентироваться на опыт других брендов и глобальные кейсы по запуску проектов в новых медиа, извлекать лучшие практики, чтобы учитывать их при разработке механик с участием ИИ/AR/MR-инструментов, и соблюдать баланс из следующих действий:

1. Перед установкой KPI четко сформулировать бизнес-задачи, которые проекты должны решать. Это может быть увеличение знания о бренде, привлечение новых клиентов или рост продаж. Сопоставить предлагаемые цели с конкретными измерениями и подобрать соответствующие KPI для каждой цели. Например:

  • Для роста знания о бренде — охват кампании, количество упоминаний бренда в социальных сетях. 
  • Для привлечения новых клиентов — количество регистраций на сайте или участников акций в зависимости от контекста компании. 
  • Для анализа увеличения продаж — конверсии в покупки, средний чек, общий объем и динамику продаж. 

Также можно ставить дополнительные цели по сокращению затрачиваемого времени на производство, поскольку те же ИИ-инструменты позволяют оптимизировать процессы и автоматизировать рутинные задачи.

2. После определения целей рекомендуем запускать тестовые кампании на ограниченный список продуктов или тестовую аудиторию с выделением контрольного сегмента. Так можно определить, насколько механика отвечает целям и нужно ли внести корректировки в KPI или функции инструмента.

3. Третий шаг после экстраполяции подхода на массовую аудиторию — продолжать регулярно снимать результаты и анализировать KPI, чтобы оценить эффективность текущих действий. На основе анализа данных корректировать стратегию, оптимизируя тактики для достижения лучших результатов.

Что использовать в качестве универсального бенчмарка маркетологу в различных сферах digital? На что обращать внимание?

Универсальным бенчмарком для маркетолога при запуске проектов в новых медиа должен являться ROI — коэффициент возврата инвестиций в маркетинговые кампании, который позволяет оценивать их экономическую эффективность, отдачу от вкладываемых средств.

Важно не переставать пробовать новые гипотезы и решения, а также не надеяться, что ROI сразу будет положительным, особенно при тестовых запусках инструментов.

Например, ИИ автоматизирует многие аспекты маркетинговых кампаний, но эксперименты с новыми алгоритмами нейросетей могут быть рискованными, требовать много ресурсов и не всегда приводить к немедленно высокому ROI. 

Применение VR и MR в маркетинге может быть особенно эффективным в определенных нишах, таких как образование, недвижимость и ретейл. Тем не менее стартовые затраты и разработка контента могут быть высокими, что окажет влияние на дальнейший ROI.


 

Спикеры проекта

Фото имя
Мария Снитко
бренд-менеджер
Фото имя
Элина Морозова
директор по рекламе брендов
Фото имя
Ксения Альховская
руководитель отдела редакторского контента
Фото имя
Людмила Боголепова
начальник отдела интернет-продаж
Фото имя
Полина Прасолова
руководитель отдела инфлюенс-маркетинга
Фото имя
Юлия Коновалова
Product Lead рекламной платформы SberAds
Фото имя
Чингис Жамбалов
Affiliate Director
Фото имя
Тимур Дудик
Account Director
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.