Erid: 2Vtzquu8CB8

Элина Морозова

директор по рекламе брендов
НТС «Градиент»

Эксперт по инфлюенс-маркетингу

Актуальные инструменты 2024 года. Какие они? Что появилось нового, а что остается вечнозеленым?

Главный тренд последних двух лет — разноплатформенное потребление информации. Из-за блокировки некоторых площадок аудитория стала искать новые удобные соцсети, чтобы следить за своими любимыми блогерами. По этой причине с 2022 по 2023 год аудитория распределялась по всем доступным и частично доступным соцсетям, то же самое делали и блогеры. Они дистрибутировали контент на различные наиболее комфортные площадки.

Самым быстрорастущим каналом для бьюти-сегмента в 2023–2024 годах стал YouTube Shorts, где блогеры набирают миллионы просмотров с помощью вертикальных видео, как это раньше происходило в TikTok. На этой же площадке появляются новые звезды блогинга, которые впоследствии набирают аудиторию и на других площадках.

Также виден значительный рост Telegram, где блогеры могут выстраивать более тесные взаимоотношения со аудиторией, публикуя эксклюзивный и более личный контент. Реклама в подобных каналах не набирает миллионы просмотров, но становится высококонверсионной в случае удачного попадания в ЦА, а также мэтча рекламируемого продукта и блогера.

Таким образом, бренду сейчас, как и блогеру, необходимо присутствовать сразу на нескольких площадках и, в идеале, с разным типом контента.

Представим, что некая компания только начинает использовать новый digital-инструмент. Как ей правильно выставить KPI?

KPI необходимо выстраивать исходя из целей рекламной кампании. 

  • Если новый бренд хочет построить знание и доверие к продукту, необходимо запустить охватную рекламную кампанию среди инфлюенсеров, чтобы максимальное количество людей узнали о бренде. 
  • Если компания выбирает продуктовую стратегию продвижения (через один виральный продукт, который далее подтянет за собой остальной ассортимент), нужно добиться максимального количества первых покупок — анонсируем у инфлюенсеров данный продукт, проводим наглядный тест и даем ссылку на покупку с глубокой скидкой. 

В первом случае KPI — охват и стоимость за просмотр, во втором — количество переходов по ссылке от блогера в карточку товара.

Что использовать в качестве универсального бенчмарка маркетологу в различных сферах digital? На что обращать внимание?

К сожалению, универсального бенчмарка не существует. Многое зависит от категории товаров или услуг, которые вы продвигаете через инфлюенсеров. Самое лучшее — найти конкурента конкретно в вашей категории, на которого хочется равняться. Изучить его действия, провести анализ результатов рекламных кампаний, вывести из них усредненные показатели, которые могут стать ориентиром.


Для достижения каких маркетинговых и бизнес-целей лучше всего подходят различные digital-инструменты?

Весь рынок B2C может удачно пользоваться продвижением через лидеров мнений, важно лишь выбрать правильную стратегию и релевантных блогеров.

Какие ошибки допускают бренды и бизнесы, работая с инструментарием digital-маркетинга?

Инфлюенс-маркетинг — не классическая digital-реклама, где можно точно рассчитать объем инвестиций и ожидаемые результаты. Инфлюенсеры — творческие единицы, которым мало просто оплатить интеграцию: их нужно сначала влюбить в бренд, выстроить доверительные отношения и сделать так, чтобы они стали адвокатами бренда. Эти отношения лежат не только в плоскости коммерции, но и в области личного отношения лидера мнений к бренду, продуктам и даже к команде, которая коммуницирует от лица бренда. 

Основные ошибки кроются именно в ожиданиях компаний сразу же получить эффективную кампанию без должной подготовки и предварительной работы с блогосферой. Таких чудес не бывает.

— Выстраивайте долгосрочные взаимоотношения с инфлюенсерами как с партнерами;

— Выбирайте лидеров мнений, которые действительно любят ваш продукт/услугу;

— Рассчитывайте ожидаемые результаты, но всегда держите в голове множество непредвиденных факторов (от изменений жизненных обстоятельств блогера до сбоя алгоритмов площадки, на которой вы делаете размещение).

Какие основные инструменты должны входить в «рюкзак маркетолога» в 2024 году?

Базовый пакет продвижения через лидеров мнений будет сплитом из следующих инструментов:

— ежедневная работа на бартерной/дружеской основе с целевыми для бренда блогерами (в нашем случае — бьюти-блогеры);

— коммерческие размещения у релевантных блогеров, направленные на достижения поставленных KPI;

— креативные рассылки блогерам;

— работа с микро- и наноинфлюенсерами на постоянной основе;

— специальные кросс-платформенные проекты, где лицом становится известный(ые) инфлюенсер(ы);

— амбассадорство;

— ивенты для инфлюенсеров.

Спикеры проекта

Фото имя
Анна Машковцева
руководитель клиентского сервиса и контент-партнерств CONTENT+
Фото имя
Мария Снитко
бренд-менеджер
Фото имя
Ксения Альховская
руководитель отдела редакторского контента
Фото имя
Людмила Боголепова
начальник отдела интернет-продаж
Фото имя
Полина Прасолова
руководитель отдела инфлюенс-маркетинга
Фото имя
Юлия Коновалова
Product Lead рекламной платформы SberAds
Фото имя
Чингис Жамбалов
Affiliate Director
Фото имя
Тимур Дудик
Account Director
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.