- Как на ваш взгляд меняются модели дистрибуции контента в интернет-среде, какие каналы за последние пару лет перестали быть эффективными, а какие показывают устойчивый рост? Какие факторы на это влияют и почему? Где вы видите источники роста?
- Современное СМИ — это уже не только сайт с новостями, но и аккаунты и каналы в социальных сетях, мессенджерах и на других площадках. Какие, на ваш взгляд, могут быть новые эталоны успешности онлайн-СМИ, кроме суточной аудитории сайта?
- Медиапотребление значительно изменилось за последние 3–5 лет, в первую очередь благодаря развитию социальных сетей и цифровых технологий. Актуальны ли существующие медиаизмерения СМИ? Каких данных сегодня не хватает паблишерам и рекламодателям? Как должен, по вашему мнению, трансформироваться рынок медиазмерений, чтобы учитывать современные подходы развития и дистрибуции СМИ?
- Активное развитие цифровой среды диктует редакторам и журналистам необходимость развивать новые профессиональные экспертизы. На ваш взгляд, какими навыками сегодня должен обладать журналист, чтобы быть востребованным на рынке труда?
- В прошлом году паблишеры жили «нативкой», в этом году много говорят о подкастах. Как вы сами оцениваете подкасты как эффективный продукт для СМИ и читательской аудитории?
- СМИ все чаще пытаются искать деньги, уходя в новые для себя бизнесы или социальные эксперименты — образовательные проекты, просветительские проекты, краудфандинг, производство брендированного мерча и пр. Неужели контент больше не «продает»?
На вопросы отвечали
-
Евгений Вольнов медиадиректор Sports.ru
Анастасия Лобада заместитель директора по цифровой стратегии ИД «КоммерсантЪ»
Алексей Пономарь издатель «Лайфхакер»
Артем Крашенинников CEO Пикчер и главный редактор новостного сообщества «Лентач»
Надежда Седова главный редактор МЕЛ
-
Иван Макаров Заместитель руководителя редакции РБК
Ксения Салюкова директор по развитию digital продуктов ИД Independent Media
Ирина Парфентьева заместитель главного редактора Объединенная редакция РБК
Всеволод Киров директор по развитию Pikabu.ru
Павел Власов-Мрдуляш исполнительный директор Интернет-холдинга «Е-Генератор»
-
Григорий Туманов партнер и главный редактор самиздата «Батенька, да вы трансформер»
Ксения Шворобей директор по развитию бизнеса агентство R.POINT холдинг Rambler&Co
Анна Иванова генеральный директор СМИ2
Юлия Загитова секретарь Союза журналистов России, автор телеграм-канала BreakingTrends