Ко-проект AdIndex и журнала «Интернет в Цифрах»
Разговоры
о рекламных технологиях, мобильных трендах и блокировке рекламы

6 Что важнее в интернет-рекламе — технологии или креатив?

Дмитрий Федосеев

Инженер внутри меня кричит, что технологии должны стоять во главе всего, однако всем предельно ясно, что как бы точно мы не нашли людей, которым интересен наш продукт, если реклама будет незаметна, эффекта от нее совершенно не будет. Поэтому я делаю ставку на синергию технологии и креатива. Благо современный мир позволяет плотно переплетать одно с другим, выходя не только за рамки пресловутого баннерного места, но и порой за рамки привычного диджитал мира.

Екатерина Гринчишина

Точность данных не даст вам эмоциональной связи с аудиторией, так же, как и талантливейший креатив, потерявшись, не достигнет нужных сердец. Это два неразделимо существующих звена! И все же последнее слово всегда было и будет за креативом.

Евгений Демур

Это уже больше относится к области философских вопросов, но я бы предпочел ответить, что важна всесторонняя экспертиза.

Лев Кангин

Мое мнение, что нельзя пытаться сопоставлять эти понятия, так как это аналогично тому, что оценивать важность поезда по сравнению с рельсами. Без рельсов поезд не поедет (хотя, Hyperloop может изменить эту ситуацию).

Вера Крашенинникова

Иногда важнее одно, иногда другое. В целом для рекламной индустрии креатив важнее, потому, что все любят получать «львов», а, используя технологии компании, просто получают клиентов и никакой славы. Хороший креатив может отлично работать на привлечение, с другой стороны сейчас технологии позволяют сделать эффективную рекламную кампанию при отсутствии качественного креатива.

Николай Виноградов

Креатив — мегаважно. Креатив способен вызывать эмоции, оставить след в памяти и даже сделать выбор в пользу продукта, который сильно запал в рекламе. Но такой мощный креатив не будет ведь постоянно рождаться, это скорее как самородок в золотом песке. А технологии работают стабильно и для всех. Постоянно улучшаются. Поэтому в итоге технологии побеждают.

Дмитрий Нечаев

Технологии ради технологий, как и креатив ради креатива — тупиковые ветви развития интернет-маркетинга. Креатив и технологии — это инструменты коммуникации бренда с потребителем. Их стоит воспринимать утилитарно, задавая правильные вопросы: «Какую роль играет данная технология в жизни потребителя?», «Какова роль бренда в креативе?», «Какому количеству человек доступна технология?», «Какую пользу для кампании принесет данное креативное решение?»

И самое главное. Именно креатив способен помочь бренду прорваться через высоконагруженное информационное поле, заинтересовать потребителя и вдохновить его идеей сходить в магазин, купить продукт.

Алексей Головин

Когда я был маленький, меня часто спрашивали, кого ты больше любишь — маму или папу. Чтобы никого не обидеть, отвечал, что обоих. Но, конечно, в душе был уверен, что маму. Так и здесь, важны и технологии, и креатив. Но технологии мы любим больше.

Наталья Семагина

Не совсем корректно говорить, что какая-то из этих составляющих важнее, они имеют разные смыслы. Креатив — это сообщение компании, которое она хочет транслировать во внешний мир. Креатив завязан на миссию компании, ее ценности, и должен в итоге вести к достижению целей и задач бизнеса. Технологии же — это способ донести это сообщение нужным людям в нужное время. И технологии важны ничуть не меньше, чем само сообщение, так как позволяют взаимодействовать с пользователем все более точечно и выбирать аудитории, с которыми вам нужно работать.

При плохом креативе ни одна площадка не принесет вам сколько-то значимого результата. Но и при идеальном сообщении, которое просто не будет донесено до пользователя из-за неверно выбранной площадки или канала продвижения, вы также получите нулевую эффективность.

С другой стороны, сейчас контента стало столько, что его качество в среднем снижается и упор делается все же на технологию, в попытках просто сделать максимальные охваты на более дешевом в создании для рекламодателя контенте.

Станислав Захаров

Важен их симбиоз. И если у креатива есть предел, который выражается в 100% конверсии, то у технологий предела нет.

Анна Кузьменко

Это все равно, что отвечать на вопрос: «Что важнее в интернет-рекламе, интернет или реклама?». Одно без другого уже давно не работает на ожидаемом уровне. Будет ли эффективен креатив, это нельзя посчитать? Сработает ли технология сверхточного таргетинга на показе креатива, ориентированного на «серую толпу»? Очевидно, нет. Так что выбирать не приходится.

Геннадий Нагорнов

Абсолютно и то и то вместе! Важно и то, что мы доносим до потребителя, также важно и как мы это делаем. Нельзя одним креативом сделать супер результат, также как и нельзя одной технологией добиться поставленных целей. Сейчас очень интересный период. Переломный, я бы сказал. Сейчас мы работаем над тем, чтобы технологии помогали делать более эффективный креатив. Вот это уже совершенно новая модель работы с этими составляющими. Технология берет данные о потребителе, обрабатывает их и создает разные варианты сценариев креатива, сама же их тестирует, корректирует и выбирает лучший вариант. При этом она никогда не останавливается в своих улучшениях! Скоро человек будет просто диспетчером, который контролирует работу технологии.

Надежда Мерещенко

Креатив ради креатива — это провал. За любым креативом должны стоять технологии и продвинутая аналитика. Причем под продвинутой аналитикой я имею в виду аналитику, которая глубоко интегрирована в бизнес клиента и учитывает данные со всех онлайн- и офлайн-каналов. Создаем креатив, тестируем его. Анализируем эффективность, оптимизируем, используя в том числе нейротехнологии. Такой подход мы называем performance-дизайн. Он позволяет создавать не просто «красивую» рекламу, но и считать каждый потраченный на нее рубль. А что еще важнее — считать каждый рубль, который удалось вернуть и приумножить.

Сергей Спивак

Если говорить о перфоманс компаниях, то важнее технологии, которые позволяют нам правильно настроить компанию и вычленить готовых к покупке клиентов. Креатив тут, как правило, сводится к лобовому offer’у для покупателя. Если говорить об имиджевых и продуктовых кампаниях, в которых мы рассказываем о характеристиках продукта или ценностях бренда, то в этом случае нам важно провести изменение в голове потенциального потребителя и тут на первое место выходит креатив. Важно, что мы говорим в основном рекламном сообщении и какой визуальный ряд при этом используем. Насколько это попадает в инсайт покупателя, насколько это выделяется среди другой рекламы, насколько ясно потребитель понимает суть нашего предложения.

Илья Лопухов

Важнее всего — синергия технологий и креатива. Плохой креатив не вытащит технология и наоборот.

Михаил Гетманов

Важнее технологичный креатив – т.е. тот креатив, который подстраивается под каждого конкретного пользователя. Это должно работать не только для performance-рекламы, где все уже давно привыкли к динамическому ретаргетингу, но и для брендов, где информирование пользователя может происходить по-разному в зависимости от его аудиторных параметров.

Анастасия Кузнецова

Данные всегда были источником для поиска инсайтов аудитории, на которых базируется креатив. Поэтому с ростом количества данных и возможностями их обработки, растут и возможности для креатива. Посмотрите на список категорий Cannes Lions и все поймете.

Анатолий Емельянов

При общих равных технологических моментах креатив всегда победит, так как привлекает больше внимания, но он не способен привлечь аудиторию, если его никто не видит.

Даниил Данин

Что важнее для человека: мозг или сердце? Какие бы крутые технологии мы не использовали, всегда нужно создать идею, коммуникационную стратегию. Какие бы крутые идеи мы не придумали, без правильной их «доставки» пользователю ничего не получится. Технологии позволяют быстрее принимать решения, оптимизировать, анализировать. К тому же анализ данных, проверку гипотез, поиск правильных выводов, которые смогут повысить продажи, – тоже можно отнести к творчеству, технологическому творчеству.

Виктория Ветчинкина

А что важнее - тело или душа?

Винер Хафизов

Вопрос философский. Их грамотное сочетание: реклама просто должна быть одновременно интересной и эффективной (то есть привлекать и помогать зарабатывать).

На вопросы отвечали

–ейтинг@Mail.ru