Ко-проект AdIndex и журнала «Интернет в Цифрах»
Разговоры
о рекламных технологиях, мобильных трендах и блокировке рекламы

3 Увеличивается ли эффективность интернет-рекламы? За счет чего?

Дмитрий Федосеев

Конечно. С одной стороны — за счет роста профессионализма и экспертизы на рынке, с другой — за счет улучшения существующих технологий и появления новых. Однако я всегда отмечаю, что настоящая магия эффективности случается, когда эти стороны сливаются в достижении единой цели.

Екатерина Гринчишина

Эффективность увеличивается за счет появления новых технологий и методов анализа, а также экспертов, которые могут не только настроить и получить результаты, но и правильно скорректировать рекламную активность, чтобы увеличить результаты.

Евгений Демур

Смотря как трактовать эту эффективность и какие цели ставить в рамках оптимизации performance кампаний. Крупные держатели данных, развивая и выпуская на рынок новые продукты, предоставляют обилие возможностей для рекламодателя по формированию и покупке нужных аудиторных сегментов, например, через programmatic, а при наличии достоверных данных в CRM, обогащенных через технологические DMP платформы, мы можем говорить не о пресловутых 50% или 70%, а о повышении показателей эффективности в 7 и более раз.

Лев Кангин

Я бы сказал, увеличивается эффективность некоторых каналов за счет правильного использования данных и таргетирования. При этом некоторые каналы находятся на уровне выживания, так как потеряли доверие и интерес аудитории.

Вера Крашенинникова

Эффективность одного конкретного формата не выросла — иначе бы не появлялись бы новые. Эффективность интернета как инструмента выросла в связи с ростом профессионализма, за счет роста доверия людей к сети, за счет появления новых технологий.

Николай Виноградов

Конечно, увеличивается. За счет развития технологий в первую очередь. Рекламные платформы дают все больше инструментов для таргетинга, с другой стороны становится богаче аналитика. Кроме того, становится больше специалистов, которые во всем этом разбираются — все это не может не давать результатов.

Дмитрий Нечаев

За счет прошедшего экономического кризиса. Когда масса компаний сократила инвестиции в имиджевую рекламу и сконцентрировала усилия на поиске более эффективных рекламных коммуникаций.

Performance marketing — прикладной подход, позволяющий рекламодателям замерять влияние рекламы на продажи. Набор технологического инструментария предлагает клиентам возможность коммуникации с одними и теми же потребителями на разных площадках в разное время суток. Здесь и сейчас мы научились возвращать потребителей на веб-сайт, мотивировать их совершить целевое действие. Более того, большая часть performance marketing инициатив автоматизирована. Технология, данные о потребителях, стратегический подход и креатив — составляющие эффективной интернет-рекламы.

Алексей Головин

Как я уже говорил выше, эффективность рекламных кампаний будет расти вместе с развитием двух ключевых направлений. Первое — это развитие предиктивных технологий, позволяющих моделировать покупательское поведение потребителей и показывать рекламу в правильном месте, в правильное время, с правильным креативом и, самое главное, с правильным продуктовым предложением. И второе, не менее важное, это консолидация всей информации о потребителе, в том числе не столько онлайн, но и офлайн данные, включая все транзакции.

Наталья Семагина

Да, можно сказать, что эффективность растет за счет более четкого понимания участниками рынка тех инструментов, которые им необходимы. Такое понимание приводит к тому, что перед инструментами ставятся правильные задачи. Например, для контекста привлечение пользователей, для емейлов — удержание и повышение уровня вовлечения для уже существующего пула клиентов. Кроме того, у бизнеса растет понимание целевых аудиторий, что позволяет выбирать нужные площадки для продвижения.

Станислав Захаров

Конечно, увеличивается, за счет все более технологичных платформ и решений и инструментария. Мы, со стороны Actionpay, разрабатываем системы учета качества трафика, специальные инструменты для вебмастеров. Мы работаем над расширением внешних и внутренних каналов, с качественным трафиком не снижается эффективность и они продолжают наращивать объемы.

Анна Кузьменко

Увеличивается (особенно, если учитывать, что коэффициент стремления потребителей получать/отвечать на рекламу вообще неуклонно снижается) прежде всего, за счет технологий — они становятся умнее, эффективнее и предлагают все более релевантные товары и услуги.

Геннадий Нагорнов

Конечно, увеличивается! В первую очередь за счет роста экспертизы работы с инструментами, а также экспертизы в аналитике! Мы учимся лучше понимать поведение потребителей и предугадывать его, за счет этого растет и эффективность. Алгоритмы также становятся умнее. Но главное, россияне все больше и больше доверяют интернету. Я иду этим путем с самого начала и помню время, когда мне приходилось объяснять клиентам, что такое интернет и зачем в него стоит вкладывать деньги. Было время, когда люди боялись что-то покупать в интернете, оплачивая карточками. Сегодня рынок е-коммерса огромен!

Надежда Мерещенко

На старте задаются четкие KPI. И их выполнение замеряется на каждом этапе рекламной кампании. Иначе, если нет такого якоря, говорить об эффективности вообще бессмысленно. Чтобы KPI в интернет-рекламе выполнялись, бизнес не должен бояться экспериментировать: подключать новые каналы и инструменты, собирать данные об их работе и смело отключать их, если они не оправдывают ожиданий. Кроме того, внутри бизнес тоже должен расти во всех смыслах. Лучше могут работать колл-центры, настраиваться логистика, должны отлаживаться другие процессы. Надо отметить, что в работе со зрелым бизнесом мы все меньше наблюдаем так называемый эффект дырявого ведра, когда вместо того, чтобы наполнять его до краев, приходится постоянно компенсировать потери.

Сергей Спивак

На самом деле эффективность падает, происходит это за счет непрерывно растущей конкуренции в этом медиаканале. Больше рекламодателей — выше цены, выше цена — ниже эффективность. Особенно наглядно это в аукционной модели ценообразования. Так же, чем больше рекламы, тем выше рекламный клаттер и, как результат, меньше внимания достается отдельно взятому рекламодателю. С другой стороны, прогрессируют технологии таргетирования, реклама старается быть более релевантной для пользователя. Нативные форматы рекламы встраиваются в содержание и хорошо попадают в зону внимания пользователя, не вызывая при этом явного раздражения. Видео реклама наконец-то плотно вошла в планы большинства рекламодателей. Предложенный YouTube видео формат TrueView in-stream нашел, как мне кажется, баланс между интересами рекламодателя и пользователя.

Илья Лопухов

Да, увеличивается. Согласно последним данным от АКАР, единственный канал, который растет — это интернет, причем за счет контекстной рекламы (+20%). Еще можно говорить о том, что молодая аудитория начинает взрослеть (поколение y) и становится более платежеспособной, отодвигая поколение x на второй план. Сегодня поколение y — основная ЦА интернета. Соответственно, идеальным инструментом привлечения их внимания являются интернет-активности.

Михаил Гетманов

Эффективность интернет-рекламы увеличивается за счет того, что рекламодатели с помощью современных рекламных инструментов учатся следить за ее эффективностью на всем пути пользователя по воронке продаж. При этом анализ эффективности рекламы должен быть целостным, начиная от информирования пользователя во всех каналах имиджевой рекламы и заканчивая анализом его поведения уже на сайте рекламодателя, а затем и в CRM-системе. Другими словами, эффективность рекламы растет за счет связки новых рекламных технологий и сквозной аналитики рекламных кампаний. Но с другой стороны, конкуренция среди производителей товаров и услуг остается высокой, поэтому повсеместное повышение эффективности рекламы приведет к увеличению ценовой борьбы в рекламных каналах. В результате будут выигрывать те рекламодатели, которые смогут выстроить более эффективные внутренние бизнес-процессы и направить больше выручки на рекламные цели.

Анастасия Кузнецова

Да, увеличивается за счет программатик технологий.

Анатолий Емельянов

Увеличивается, так как аудитория интернета в целом растет, становится более интернет-образованная. Точно бить по целевой аудитории — главная особенность интернет-рекламы, а учитывая рост данных, которые все больше собирают системы, позволит более четко настраивать таргет.

Даниил Данин

Конечно, лучшее доказательство – распределение бюджетов. Все падают, интернет растет. За счет того, что порядка 83 миллионов россиян заходят в сеть как с десктопа, так и с мобильного. И они пользуются поиском в первую очередь для того, чтобы найти решение свой проблемы, поэтому постоянно растет бюджет контекстной рекламы. Контентные сайты привлекают пользователей (как прямых, так и из поиска) – на этих сайтах уже собрана нужная целевая аудитория, при этом ее можно далее сегментировать и «нарезать», как нужно рекламодателю – вариантов таргетинга все больше.

Виктория Ветчинкина

Реклама становится все более точной, с одной стороны, за счет использования данных о пользователях, а с другой стороны, за счет максимальной интеграции в контент. В нашей компании, например, один из приемов – это анализ контента сайтов.

Винер Хафизов

На мой взгляд, эффективность интернет-рекламы будет непрерывно расти благодаря следующим факторам:

  1. Рост аудитории и числа устройств.
  2. Уход в онлайн-аудитории ТВ, радио и печатных СМИ.
  3. Повышение качества рекламных технологий.
  4. Персонификация рекламных сообщений.

Все больше людей «живут» в интернете, а специалисты, которые занимаются интернет-рекламой, ежедневно совершенствуются и, соответственно, обучают рекламодателя: тестируют новые продукты и технологии, внедряют инновационные приемы ведения компаний.

На вопросы отвечали

–ейтинг@Mail.ru