Ко-проект AdIndex и журнала «Интернет в Цифрах»
Разговоры
о рекламных технологиях, мобильных трендах и блокировке рекламы

2 Не кажется ли вам, что многие термины вроде Big Data превращаются в мишуру, не несут улучшений в реальности?

Дмитрий Федосеев

Превращаются. Но только если применять их, не подкрепляя командой профессионалов за спиной и несколькими кейсами (не буду скрывать, не всегда удачными, однако отрицательный результат — тоже результат и помогает сделать выводы).

Екатерина Гринчишина

Когда речь идет о мишуре, то это больше вопрос к команде, которая реализует проект. Например, у телекома и банков с Big Data все отлично, и эта часть дает им новые и новые цели и задачи. Однако бывают и ошибки, но если внимательно изучить рынок Европы и Штатов, этого можно избежать.

Евгений Демур

Мое мнение, что термины наподобие Web 2.0 или Big Data — лишь дань современности, удобные точки в истории развития технологий, которые можно будет нанести на график и показывать через несколько лет на слайдах, как эволюционное развитие в рекламной индустрии. А вот 1st/2nd/3rd party data в умелых руках, при наличии экспертизы и технической составляющей может дать иногда ошеломляющие результаты.

Лев Кангин

Нет, не кажется, но многие рекламные компании на digital-рынке используют данный термин для своего позиционирования и создания образа технологического эксперта. Хотя за словами и презентациями может не стоять реальных технологий и данных. Возможно, это наносит некоторый ущерб данной идеологии, но при этом есть ряд компаний, правильно использующих Big Data, которые предлагают реальные работающие решения, несущие высокую ценность для маркетологов.

Вера Крашенинникова

Биг Дата — это сейчас модно и сильно на слуху. Поэтому кажется, что это просто пузырь. На на самом деле вполне рабочий инструмент. Просто раньше Биг Датой занимались лидеры (например, Яндекс со своим матрикснетом). Теперь все спускается на уровень ниже. Пока новые игроки готовили себе нишу, слишком много наговорили и мало сделали. Поэтому есть некоторое раздражение на упоминание Биг Даты в отраслевых СМИ. Но нет, не превращается. Например, маркетологи Uber с помощью своего мобильного приложения выяснили, что пользователь готов платить по повышенному тарифу, если у него разряженный аккумулятор в телефоне. Правда, обещали этим знанием не спекулировать :)

Николай Виноградов

Глобально — нет. Просто такие вещи не начинают работать в одночасье в идеальном формате. Уже сегодня есть очень удачные рекламные кампании с использованием Big Data, и улучшения налицо. Но в то же время много и неудачных решений, когда используемая Big Data плохо структурирована, из RTB площадок приходит плохой трафик — такие случаи дискредитируют это направление, но это временное явление. Я думаю, рано или поздно рынок научится правильно готовить Big Data — тогда-то и придет тотальное понимание, что это все-таки добро.

Дмитрий Нечаев

Мобильные операторы и банковский сегмент эффективно используют Big Data для стратегического планирования собственного бизнеса, глубокого понимания потребителей, а также продажи данных сторонним партнерам. Big Data имеет колоссальное влияние на их бизнес. Но это не универсальная история, которую можно адаптировать на других рынках.

Big Data остается набором данных, если с ней не взаимодействуют аналитики, социологи и технари. Рынок e-commerce до сих работает с данными в экспериментальном формате: рассылая сотни электронных писем, проводя A/B тестирования, активируя программы лояльности. Рынок находится на стадии самообразования. Сколько ему еще нужно пройти, чтобы его опыт стал общедоступен? Как минимум, несколько лет, а то и все 5. Почему? Инструментарий изменяется. Мобайл добавляет новые данные, новые знания об аудитории, но и он сам находится в начале своего пути (например, около 55% абонентов операторов «большой тройки» пользуются кнопочными телефонами).

Алексей Головин

Вот мы построили собственную платформу, которая обрабатывает десятки тысяч потребительских транзакций в секунду, мы храним и анализируем террабайты информации о потребителях, обновляя все записи в реальном времени, огромные ресурсы выделяем на построение предиктивных технологий и оптимизацию конверсий. Поэтому для нас Big Data— это не просто красивый термин, а это реальные миллионы потребителей, которых мы ежесекундно анализируем, сегментируем и выстраиваем эффективные модели коммуникаций.

Наталья Семагина

Сами термины ни при чем — это же просто обозначение инструмента маркетинга. Другое дело, что достаточно часто тот, кто употребляет этот термин, не до конца понимает его смысл и использует модное слово просто для продвижения компании или себя самого. Хорошим примером будет inbound-маркетинг. Его использование в принципе и высокую эффективность активно продвигает компания Hubspot, совершенно случайно предоставляющая программное обеспечения для inbound marketing. Связь между популярностью такого вида маркетинга и компанией Hubspot отлично видна, например, в Google Trends.

Аналогичная история происходит и с термином Big Data, который является чисто маркетинговым инструментом продвижения компаний. Похожее творится сейчас даже с емейл-маркетингом, который начали активно использовать инфобизнесмены, и с чат-ботами, на которых помешались абсолютно все вокруг. А вы же помните, что уже в 2006 году в ICQ были чат-боты, которые присылали прогноз погоды или анекдоты?

Так что сами инструменты ни при чем, ими пользуются те, кто это умеет и делают это вне зависимости от того, модно это или нет. Но при этом на красивых маркетинговых словах и моде паразитируют компании, предоставляющие услуги этой сферы, а также куча псевдо-гуру, обучающих работе с Big Data, емейл-маркетингом, контент-маркетингом и всему прочему, что становится популярным.

Станислав Захаров

С точки зрения панацеи, в интернет-рекламе — Big Data скорее плацебо, но в рамках конкретных инструментариев — она дала рынку огромный толчок. Для большинства же это так и осталось красивым словосочетанием, действующим как мантра на рекламодателей. Существует всего пара компаний на рынке, которые действительно умеют работать с данными.

Анна Кузьменко

Сами по себе термины ничего не несут. Очевидно, что просто «много данных» никому погоды не делают. Мало данных, к сожалению, тоже нехорошо. А «достаточно правильных данных» — длинно и не понятно. Так что Big Data для нас вполне приемлемый термин.

Геннадий Нагорнов

Нет, не кажется, т.к. за Западе это гигантская индустрия с сотнями миллиардов долларов. А как мы знаем, там работают далеко не глупые люди и вряд ли бы выросла такая индустрия на мишуре! Вопрос, что в России это пока не летит по причинам, которым я описывал выше. Нам нужно активнее вкладывать в это направление, учиться, перенимать опыт западных коллег. Тогда будут и результаты. А пока есть немного кейсов, которые показывают всю силу и мощь данного направления, но они уже есть!

Надежда Мерещенко

Вполне естественно, что с появлением новых понятий, методов, инструментов в бизнес приходят новые термины. И надо признать, все они проходят одинаковый путь. Сначала о них говорят с недоумением и непониманием. Кажется, что это какая-то новая таблетка от всех бед, которая всем одинаково поможет. Потом об этой таблетке начинают говорить в каждом публичном выступлении. После этого (возможно) люди попытаются разобраться в самом понятии. И наконец, термин обесценивается, потому что с искажением смысла он уже написан на каждом заборе. Не надо далеко ходить, чтобы увидеть, как такое происходит в жизни. Big Data — далеко не единственный пример. Взять хотя бы performance-маркетинг. Всего 4 года назад мы первыми в России заговорили об этом подходе к интернет-рекламе. Сейчас же performance-агентством может назваться любая компания, умеющая мало-мальски настраивать контекст.

Сергей Спивак

Так часто бывает, когда вокруг чего-то нового поднимается ажиотаж. Не забывайте, что интернет-индустрия кормится инвестициями, новыми стартапами и ожиданием суперуспешного IPO. Для такого рынка характерно немного спекулятивное отношение к информационным поводам. BigData хороша, потому что позволяет лучше таргетировать свои рекламные сообщения. Чем на более тонкие сегменты вы умеете разделять своих существующих клиентов, потенциальных клиентов или просто пользователей интернета, тем более подходящее сообщение сможете им сделать. Беда в том, что обрабатывать эти данные сложно, дорого и требует наличия специалистов. В результате для обычного бизнеса это выглядит неоправданно сложно. В результате разговоров много, а реального применения почти нет. Ажиотаж уже спадает, все кончится несколькими готовыми решениями для обычных рекламодателей, а крупные игроки создадут у себя отделы по работе с BigData и будут ее использовать внутри себя. Эта история мне чем-то напоминает эйфорию вокруг вирусной рекламы, когда о ней говорили все и каждый маркетолог рекламодателя считал своим долгом сделать вирусный ролик и самостоятельно убедиться, что это для него не работает.

Илья Лопухов

Что касается digital рекламы — то нет, не кажется. Big Data позволяет выстроить более подробный потребительский путь, отслеживать изменения аудиторных интересов, понимать, какие шаги и этапы при покупке характерны для ЦА, а также наглядно показывает период принятия решения о покупке.

Анастасия Кузнецова

Как говорят «Big Data — это новая нефть». Но нам еще предстоит научиться ее эффективно перерабатывать в самые разные полезные для индустрии продукты.

Анатолий Емельянов

Сейчас происходит четвертая промышленная революция — эра Интернета вещей, которая перевернет представление о Big Data полностью. Революция проникает во все отрасли и процессы автоматизации. Наибольшие инновации сейчас наблюдаются в сервисах для оптимизации финансов, логистики и робототехники, но она уже на пороге таких отраслей, как медицина и промышленность.

Даниил Данин

Лучше просто говорить – большие данные, очень много английских слов на рекламном рынке. Большие данные были всегда. Всему нужно правильное применение и правильные люди. Компании, которые оптимизируют рекламу, работают с большими данными, поисковики применяют их для лучшей выдачи.Реальную пользу несут люди, компании, которые могут анализировать и предлагать решения на основе больших данных.

Виктория Ветчинкина

Как вещи не называть, все равно рынок идет к увеличению конверсий и прозрачности.

Винер Хафизов

Я бы выделил здесь два момента:

Во-первых, как и любое новое изобретение или идея, Big Data становится предметом спекуляций. Вспомним те же инновации или нанотехнологии. Подобные манипуляции вредят репутации больших данных, но надо понимать, что такая «мода» является временной, и нужно отделять специалистов по данным от самозванцев.

Во-вторых, мы часто ждем быстрого решения наших проблем. Big Data – это направление развития, а не готовый инструмент. И нам еще нужно научиться применять их под конкретные задачи.

За многими терминами стоят довольно банальные вещи, суть которых не меняется с годами в отличие от их названий. Всем явлениям, стоящим за этими терминами, не хватает инновационности для того, чтобы закрепиться и войти в историю. Двигатели прогресса: действия, практика, анализы. Все что дает рост, развитие и результат!

На вопросы отвечали

–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.