09 Ноября 2015 | 10:55

Ситуативный маркетинг: как бренды используют Periscope

В России набирает популярность интегрированный с Twitter сервис видеотрансляций Periscope, который недавно вышел на первое место в российском AppStore. В последнее время в нем с завидной активностью регистрируются российские звезды шоу-бизнеса и спортсмены. Однако сервис может быть популярен не только среди пользователей, транслирующих с его помощью интересные моменты из своей жизни, но и среди брендов, которые пользуются приложением в маркетинговых целях

image

Periscope начал работу в марте этого года. Около половины его пользователей – молодые люди в возрасте от 18 до 34 лет – желанная категория для рекламодателей, с которой бренды могут связываться напрямую с помощью завлекающего мультимедийного контента. Главная особенность Periscope – ситуативность: видеотрансляцию можно посмотреть по принципу «только здесь и сейчас» (или в течение 24 часов после ее завершения). На первый взгляд, это должно затруднять использование сервиса брендами, но они смогли превратить эту особенность в новый формат. Российские компании пока еще не успели взять Periscope на вооружение, поэтому мы собрали несколько ярких примеров того, как международные бренды используют этот сервис и чему можно у них поучиться.

Многие бренды успешно используют Periscope, чтобы разогревать интерес аудитории к новым продуктам, анонсируют их выход, заранее формируя таким образом потребительский спрос.

Так, модный бренд DKNY показывал своим подписчикам в Periscope вещи из своей новой коллекции, которые к тому моменту еще не появились в продаже. Одновременно бренд провел для своих зрителей обзор, как устроена работа в компании.

Шведский музыкальный сервис Spotify также использовал Periscope, чтобы вести трансляции из-за кулис официальных музыкальных событий.

В апреле этого года американский ритейлер Target с помощью Periscope привлекал интерес аудитории к новой линии одежды от Лилли Пулицер. 90% коллекции были распроданы через несколько дней после того, как она появилась в магазинах.

В Target в полной мере оценили эффективность Periscope для продвижения новых продуктов и с его помощью знакомили покупателей уже с новой коллекцией Эдди Борго

Nissan был одним из первых международных брендов, который стал пользоваться Periscope. Уже через неделю после запуска сервиса автопроизводитель вел трансляцию презентации новой модели Maxima 2016 на Нью-Йоркском автосалоне.

Adobe Systems с помощью сервиса рассказала о своем новом наборе межплатформенных приложений Creative Cloud 2015 года. Начиная с мая, евангелисты компании по всему миру вели ежедневные трансляции, сообщали о новых продуктах. 17 июня, в день запуска Creative Cloud, бренд в течение суток вел презентацию. 24 представителя компании рассказывали о преимуществах продуктов и отвечали на вопросы зрителей.

Трансляция велась из Копенгагена

General Electric использовала дронов, чтобы с помощью Periscope устроить для своих подписчиков видеотур по производственным объектам компании, куда они вряд ли смогут попасть в обычной жизни. Показать клиентам, чем живет бизнес, как устроены процессы, что делают, как работают и отдыхают сотрудники – популярный прием у брендов, который вызывает живой интерес у пользователей.

Бренд чипсов Doritos организовал среди своих подписчиков конкурс в режиме реального времени – он случайным образом выбирал и награждал победителей, которые следили за трансляцией и делились ей в социальных сетях.

Одна из самых популярных возможностей Periscope – информировать пользователей о важных и горячих новостях компании. Например, авиаперевозчик Easy Jet с помощью приложения потокового видео оповещает своих пассажиров о задержках рейсов и других изменениях в расписании полетов.

 

А Turkish Airlines впервые транслировала в Periscope свой рейс из Стамбула в Нью-Йорк.


 

 

Интересную кроссплатформенную кампанию с использованием Periscope провел французский телеком-оператор Orange. Бренд запустил телерекламу на ТВ, в которой подросток по имени Виктор флиртует с соседкой Хлоей через окно своей спальни. Девушка говорит Виктору, что ее любимый фильм – «Грязные танцы». В это время в комнате Виктора сидит парочка друзей, которые, используя интернет от Orange, быстро узнают подробности фильма и подсказывают их юноше. Виктор говорит Хлое, что тоже любит этот фильм и убеждает девушку пойти с ним на свидание.

После того, как ролик был запущен на ТВ, Orange спросил у своих подписчиков в Twitter с помощью хэштега #HelpVictor («помоги Виктору»), что бы они порекомендовали герою надеть на свидание и куда сводить Хлою. Далее наступил момент свидания. Виктор пригласил Хлою в парк развлечений, там же и произошел первый поцелуй. Бренд вел трансляцию в Periscope в режиме реального времени, а подписчики в этот момент делились своими советами с Виктором.

В апреле международная сеть ресторанов быстрого питания Taco Bell провела в Periscope шуточную пресс-конференцию в рамках кампании Breakfast Defector Day. Бренд пригласил подписчиков зайти в рестораны сети на национальный мексиканский праздник Синко де Майо и попробовать бесплатный тако.

С помощью Periscope бренды проводят мастер-классы, а также устраивают сессии вопросов и ответов в режиме реального времени. Так, американский косметический бренд Benefit Beauty организовал для своих клиентов трансляции, в которых опытные визажисты и звезды делились секретами по уходу за собой. В среднем за каждой трансляцией следило около 2000 человек.

Еще один способ увлечь подписчиков – позволить им почувствовать себя вип-персонами, увидеть те места и события, в которых они бы вряд ли когда-либо оказались. В июне американский модный бренд Coach устроил трансляцию для пользователей Periscope прямо с подиума лондонского фэшн-шоу, показывал им, что происходит за кулисами мероприятия, и взял эксклюзивное интервью у креативного директора шоу.

Популярными у пользователей Periscope могут стать самые обычные, на первый взгляд, моменты. Нью-Йоркская фондовая биржа, к примеру, транслирует через сервис звон колокола, знаменующий начало очередной сессии.

Red Bull через Pericope показывает фрагменты из жизни спонсируемых брендом спортсменов-вейкбордистов, выступавших в этом году на Всемирных экстремальных играх в Техасе.

Еще одна типичная трансляция в Periscope от Red Bull – тренировки скейтбордистов, выступающих за команду бренда

Задействовать звезд, ньюсмейкеров, экспертов – эффективный прием, который всегда дает большой охват. В апреле торговая сеть JCPenney пригласила на свою первую трансляцию в Pericope Еву Лонгорию, которая представила фанатам в Лос-Анжелесе свою новую коллекцию постельного белья и ответила на их вопросы.

 

Российская Lada решила не отставать от зарубежных компаний и уже успела зарегистрироваться в Periscope. Теперь бренд ведет прямые трансляции и озвучивает свои новости онлайн.

«Манифест другого маркетинга»: как создать свой бренд ROI от социальных сетей: уроки eBay, McKinsey и Unilever
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru