10 коварных способов увеличить открываемость ваших электронных писем


Инструменты | 13 Февраля 2014 | 3

Кто задумывался, как выглядит отправленное вами электронное письмо в почтовом ящике адресата? Мы решили подготовить подробную инструкцию о том, как выделить ваше письмо среди десятков других

Очевидно, что адресат, которому вы направляете свое письмо, видит лишь тему письма, точнее несколько десятков тем. Перед его очами похожая картина:

10 коварных способов увеличить открываемость ваших электронных писем

А чтобы ваше письмо с большей вероятностью открыли, нужно выделяться:

10 коварных способов увеличить открываемость ваших электронных писем

Для начала познакомлю вас с неудачными примерами. Вот такая «вереница лузеров» покоится в спам-папке моего ящика:

10 коварных способов увеличить открываемость ваших электронных писем

Все эти люди обращаются ко мне с надеждой что-либо продать. Но даже не могут пройти первый фильтр – сделать так, чтобы я захотел открыть их письмо. Они заказывают спам-рассылки и слепо уповают на авось. И этот авось гибельный на 99,9%. Возможно один человек из тысячи заинтересуется предложением, но большая часть стараний – псу под хвост. Да еще и плевок на собственную репутацию. Никто не любит «спамеров». Кстати, я так и не сказал, почему нижеследующие способы я обозвал коварными.

Потому что речь пойдет не только о работе с собственной базой email-адресов, которую вы, разумеется, честно получили. Если в вашей компании налажен грамотный email-маркетинг, вам вряд ли потребуются особые ухищрения для увеличения открытий (open rate). Адресаты сами оставили вам свои email-адреса и ждут ваших писем. Вам нужно всего лишь их не разочаровывать.

Другое дело, когда вы «вторгаетесь» в почтовый ящик адресата, как непрошеный гость. Например, рассылаете коммерческое предложение. Кстати, не путайте обычную рассылку КП с массовой спам-рассылкой. Все-таки КП от одного отправителя одному получателю – достаточно гуманный способ. Вот для таких «гуманистов» я и подготовил коварные, но очень ценные советы. Поехали.

ИМЯ ОТПРАВИТЕЛЯ

Следите, чтобы в строке «Имя отправителя» или «От:» было имя, а не название компании. Нет ничего хуже, чем увидеть среди отправителей какую-нибудь компанию. Это создает психологический барьер: к вам обращается не конкретный человек, а бездушная масса, какое-нибудь ООО «Альфа». Если вам важно, чтобы название компании все-таки фигурировало, сделайте так:

10 коварных способов увеличить открываемость ваших электронных писем

ЗНАЧКИ

10 коварных способов увеличить открываемость ваших электронных писем

 

Эта фишка до сих пор в диковинку на просторах отечественного email-маркетинга. Добавили значок – привлекли внимание. Только старайтесь увязать значок с темой письма. Где найти и как добавить такой значок?

О вас позаботилась Википедия. Переходите по ссылке и выбирайте подходящий вариант. Затем копируйте понравившийся значок и вставляйте в тему письма.

ТЕКСТОВЫЙ ФРАГМЕНТ ПОСЛЕ ТЕМЫ ПИСЬМА

10 коварных способов увеличить открываемость ваших электронных писем

Помимо темы, получатель видит фрагмент текста, с которого начинается ваше письмо. И почему-то мало кто обращает на это внимание. А между тем это пространство можно выгодно использовать. Например, я рассылал коммерческое предложение с таким дополнением:

10 коварных способов увеличить открываемость ваших электронных писем

И еще маленький секрет. Если добавочный фрагмент будет нелепо смотреться в теле письма или вы хотите начать письмо с приветствия, тогда просто используйте белый шрифт.

10 коварных способов увеличить открываемость ваших электронных писем

На этом технические манипуляции заканчиваются. Переходим к смысловым.

ТЕМА ПИСЬМА

Привязка к имени адресата

Этот прием хоть и изрядно потасканный, но до сих пор рабочий.

10 коварных способов увеличить открываемость ваших электронных писем

Обратитесь к адресату по имени (или по имени отчеству), чтобы создать иллюзию персонального обращения. При прочих равных условиях такая тема точно привлечет внимание. Впрочем, может быть, вы итак пишете персональные письма каждому потенциальному клиенту.

Привязка ко времени или дате

Привязка ко времени создает эффект актуальности обращения. Например, бар может сделать рассылку в пятницу вечером с такой темой: «Вы уже решили, как проведете вечер пятницы?». А компания, занимающаяся организацией праздников, может разослать коммерческое предложение накануне 8 марта с такой темой: «Чем порадовать любимых дам на 8 марта?». Можно устроить какую-нибудь акцию и назвать ее «Горячий понедельник». В общем, идей вагон и маленькая тележка.

Привязка к месту

Этот прием похож на предыдущий, только на сей раз вставляем место. Например, «жителям Пионерского района скидка 50%». А можно создать интригу: «Срочно! Всем жильцам 48-го дома на ул. Декабристов». Тем самым вы сужаете аудиторию, и получатель чувствует свою «избранность».

Привязка к сфере деятельности или хобби

Если вы точно знаете, кем работают или чем увлекаются ваши потенциальные клиенты, используйте это.

Примеры:

«Всем рыбакам набор крючков в подарок»
«Приглашение только для юристов»

Привет, друг!

Во время предвыборной компании Барак Обама активно использовал email-маркетинг. И вот что однажды получили его подписчики:

10 коварных способов увеличить открываемость ваших электронных писем

Простое дружеское «Хей». Да, в нашем отечестве к этому панибратству нужно подходить осторожно. Не всякая аудитория отнесется с позитивом. В том же B2B-сегменте я бы не рискнул имитировать дружеский посыл. Но если вы продаете, например, велосипеды для молодежи, почему бы не попробовать что-нибудь такое: «Эй, приятель, снег вот-вот растает, а ты до сих пор без колес».

Маскировка под клиента

Этот прием я использовал дважды в своей практике.

1) «Не нашел 3D-тур по "Ля Бушери" на картах Google». Письмо с такой темой я отправлял владельцам ресторанов, предлагая зарегистрировать 3D-тур на картах Google. Показатель открытий: 9 из 10.

2) Этот пример я уже приводил выше, но в другом контексте: «Я по поводу переоценки кадастровой стоимости земли». В письме я предлагал составить коммерческое предложение для услуги переоценки кадастровой стоимости. Открыли все получатели.

Причем, заметьте, я никого не обманывал. Ведь в первом случае я действительно не нашел 3D-тур на карте Google и предложил исправить ситуацию. Хотя получатель мог подумать, что какой-то клиент интересуется местоположением или интерьером ресторана. Равно как и юристы могли подумать, что кто-то заинтересовался услугой переоценки кадастровой стоимости земли.

Поэтому старайтесь не создавать откровенно ложных ожиданий от письма. Оставьте себе пространство для маневра. Иначе рискуете получить не клиента, а пару проклятий в свой адрес. 

КОМБИНИРУЙТЕ

Все вышеперечисленные способы легко объединяются. «★ Хей, Роман! Сегодня до 19:00 всем рыбакам, проживающим на Вайнера, набор крючков в подарок».

А что делаете вы, чтобы заставить получателя открыть ваше письмо? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

 

Автор: Роман Черепков, автор блога «Копирайтинг по-американски» (blog.text-master.pw)

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Ксения (Гость) | 18.02.2014, 15:42
Хорошо работает не только привязка к хобби, а и к месту жительства. На моей базе, имеется ввиду.
Новый менеджер, в сфере продаж спорт товаров!)) (Гость) | 20.02.2014, 16:43
Столкнулся на новой работе и вообще в новой для себя сфере с рассылкой, повесили на меня рассылку на четвертый день, прочел, к сведению принял, буду пробовать.. Спасибо за емкость инфы Ромна!))
Павел (Гость) | 11.03.2014, 13:19
Почитайте Дмитрий Кот, E-mail - маркетинг. Интересная книга для новичков...

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы