9 способов привлечь «супер-фанатов» на страницу бренда в Facebook


Инструменты | 30 Сентября 2011

9 способов привлечь «супер-фанатов» на страницу бренда в Facebook
Пытаетесь привлечь качественную аудиторию и верных поклонников на свою страницу в Facebook? Значит, вы понимаете, что без настоящих фанатов весь ваш Facebook-маркетинг быстро выдохнется. Продолжайте читать и вы узнаете девять способов привлечь преданных друзей, которые будут любить ваш бренд

В недавней инфографике Moontoast проиллюстрирован весь путь превращения «потенциального поклонника» в «супер-фаната». Этот процесс – на рисунке ниже.

9 способов привлечь «супер-фанатов» на страницу бренда в Facebook

Moontoast отмечает, что «cупер-фанаты» - это те пользователи Facebook, которые предоставили вам доступ к своим данным через профиль в социальной сети, которые приобретают у вас товары и привлекают других пользователей, покупающих у вас. Несомненно, все мы хотим видеть множество «cупер-фанатов».

Итак, как провести пользователя по пути от состояния «потенциального поклонника» до «супер-фаната»?

Во-первых, на это нужно время. Успеха в Facebook вряд ли можно достичь, просиживая там по ночам, если только вы не огромный бренд вроде Zappos или Target. Также вам стоит запастись терпением и настойчивостью.

Есть и конкретные действия, которые вам стоит предпринять, чтобы создать процветающую страницу в Facebook, полную верных фанатов.

Ниже девять основных способов, которые помогут вам оптимизировать свою деятельность в Facebook и превратить страницу в социальной сети в пьедестал успеха.

1. Придайте вашей странице человечность

Наиболее успешные кампании в Facebook – те, которые отошли от официальности бренда и позволили представлять страничку своим сотрудникам. Цель – общаться с пользователями так, будто вы говорите со своими друзьями. Пусть качества личности проявятся в каждом посте.

Один из способов сделать это – вырваться на какое-то время из узкой ниши своего бренда и продемонстрировать свои личные стороны, написав развлекательные сообщения и показав фотографии. Измените немного свою общепринятую практику и поделитесь рассказами о своей работе и повседневной жизни.

Совершили увлекательную поездку не так давно? Разместите несколько фотографий из отпуска, чтобы ваши поклонники смогли увидеть вашу другую сторону. Или вы увидели что-то забавное  – поделитесь этим. Сделайте фотографию и опубликуйте ее у себя на стене с забавной подписью.

Гай Кавасаки, автор Enchantment, делает это регулярно, и его поклонники любят его. Причина, по которой посты Гая интригуют, это то, что мы видим его реальную жизнь как простого человека, а не только как автора или эксперта.

Подсказка: используйте правило 80/20. Когда вы размещаете информацию на Facebook, 80% времени фокусируйтесь на бизнесе, а 20% - на том, чтобы сместить акценты и показать своим последователям и поклонникам свою личную жизнь. Помните, что никто не хочет иметь дело с безликим брендом, все мы хотим работать с реальными людьми!

2. Создавайте эффективный контент

Всегда старайтесь убедиться, что ваши публикации образовывают, развлекают и впечатляют ваших поклонников и делают все для того, чтобы привлечь их и заставить прийти еще. Ключ к успешной политике создания контента – последовательно размещать новую информацию и смешивать способы коммуникации.

К примеру, некоторые ваши поклонники лучше реагируют на видео, чем на текст, в то время как другие обращают внимание на картинки. Чтобы быть уверенным, что вы охватываете все группы поклонников, размещайте ваш контент несколькими способами.

Проще всего добиться этого так – смешивать ваши записи, создавая их в виде текста и видео, а также делая звуковые сообщения. Регулярно привлекайте трафик со своей страницы в Facebook в свой блог, чтобы предоставлять пользователям разнообразный контент.

Совет: чтобы держать вашу команду в курсе, создайте редакционный календарь, где будет записано, когда будет размещен новый пост и кто отвечает за его написание.

3. Развивайте двусторонний диалог

Только представьте себе: вы не разговаривали с хорошим другом какое-то время и звоните ему. Когда он отвечает на звонок, вы спрашиваете «Привет, как дела?». Но до того как ваш друг ответит, вы вешаете трубку. Это было бы странно, не так ли?

По сути, вы так делаете каждый раз, когда сделав новую запись в Facebook, сразу переходите к новой задаче, не дождавшись, пока хотя бы несколько человек отреагирует на нее, и не воспользовавшись возможностью завязать диалог.
Реальный успех в Facebook приходит, когда вы проецируете работу в сети на реальную жизнь. Не «публикуйте и бегите», но задержитесь на некоторое время, чтобы включиться в разговор. Реальное привлечение происходит, когда связь идет с двух сторон.

Совет: люди любят поговорить о себе, так что создавайте пост и задавайте вопросы своим поклонникам, чтобы они заговорили. Спросите их мнение, обсудите предложения и варианты решения проблем. Вы можете многому научиться и многое узнать о своих потребителях, если найдете время их выслушать.

4. Призывайте к действию

Facebook предоставляет брендам оптимальную возможность создания настоящих отношений со своими потенциальными и реальными клиентами. Социальная сеть – это и способ побудить ваших поклонников к действию. Один из лучших методов превращения «потенциальных поклонников» в «супер-фанатов» - начать с простого призыва.

Чтобы сделать это, начните размещать ценный контент – интересные статьи и видеоролики, связанные с вашей деятельностью, и сопроводите их предложениями «нажмите эту кнопку», «посмотрите на это». Пользователи увидят, что вы авторитетны в своей области и предоставляете им интересный материал.

Совет: сначала создайте интересную публикацию, а потом предложите возможности, которые требуют больше обязательств со стороны ваших фанатов (например, ввести свое имя и электронную почту в обмен на купон на распродажу или скидку).

5. Активируйте сарафанное радио

Исследование показали, что пользователи социальных СМИ склонны доверять своим друзьям и сверстникам больше, чем они доверяют брендам. В этом есть смысл. Если вы хотите посетить новый ресторан, вы спросите у друга, который разбирается  в этом, или пойдете в тот, который видели в рекламе?

«Сарафанное радио» имеет значение, особенно в Facebook. Чтобы заставить своих поклонников заговорить о вас, помогите им делать это как можно более легко.

Один из отличных способов добиться этого – провести конкурс, где пользователи смогут получить вознаграждение за то, что расскажут о вас. Используйте платформу вроде Wildfire, и вы сможете проследить, кто из ваших поклонников пригласит друзей присоединиться к конкурсу.

Совет: перед тем как провести специальную акцию или кампанию, представьте себе идеальную для вашего бренда аудиторию. Что заставило бы этих людей заговорить? Когда вы говорите на своих страницах не о себе, а о ваших пользователях, они тоже становятся «инвесторами» и больше вовлечены, так что у них увеличивается стимул рассказать о вас своим друзьям.

6. Поощряйте общение ваших поклонников между собой

Создавайте сообщества, которые бы привлекали ваших поклонников к дискуссиям между собой. Отличный метод – поместите в центр внимания не себя, а их. Когда вы создаете конкурсы вроде «пользователь недели» или публикуете «парад комментаторов», вы даете своим поклонникам возможность лучше узнать друг друга.

Например, Social Media Examiner регулярно выбирает поклонника недели на своей странице в Facebook.

Совет: чтобы получить еще больший эффект, создайте короткий и простой опросник, который вы будете посылать «поклоннику недели», чтобы лучше узнать его или ее. Так вы можете узнать много интересных подробностей.

7. Делайте умный брендинг

Есть несколько вариантов того, как брендировать вашу страницу в Facebook. Один из вариантов — сделать страницу приложением сайта, помогающим познакомиться и приглашающих существующих клиентов посетить страницу. Другой вариант — создать страницу, независимую от вашего официального сайта, так что ваши поклонники обретут чувство исключительности и станут поклонниками именно сообщества в Facebook.

Но независимо от того, хотите ли вы познакомить читателя со своим продуктом или создать у него чувство своей избранности, нужно сделать свою страницу динамичной и интересной, чтобы выделить ее из остальных. Например, создать пользовательские вкладки, которые бы наглядно демонстрировали ваши программы, продукты и сервисы, тем самым создавая впечатление о вашем бренде. Важно сделать так, чтобы было видно, кто вы и чем занимаетесь. Короткие видео, которые расскажут вашим поклонникам о вашем бизнесе и миссии, а также легко узнаваемые логотипы и картинки — отличное дополнение к пользовательской вкладке.

Совет: при создании страницы в Facebook соблюдайте верность фирменному стилю, используйте тот же цвет, стиль шрифта и изображений, как и на основном сайте. Так вы создадите синергию между вашей страницей и сайтом.

8. Будьте дальновидными и изучайте потребности

Один из наиболее важных вопросов, на которые стоит узнать ответ перед тем, как создавать профиль в Facebook и разрабатывать маркетинговый план — «чего мы хотим добиться от страницы в Facebook и от маркетинговой компании в социальной сети?». Часто видение вашей деятельности на Facebook будет пересекаться с видением деятельности вашей компании в целом.

Предположим, вы владеете небольшим обувным магазином. В своем магазине вы продаете самые современные и топовые модели обуви и экипировки для бега. Значит, ваша страница будет предназначена именно для бегунов.

Чтобы расширить свою миссию на Facebook, вы можете стать той компанией, под знаменами которой соберутся единомышленники, которые будут делиться друг с другом историями и наработками, станут оказывать друг другу поддержку и давать советы. Со временем ваша страница Facebook станет культовым местом для местных бегунов, и вы начнете привлекать спортсменов и из других городов. Значит, вы сможете продавать кроссовки по всему миру. Четкое видение может привести к широким возможностям.

Создавая концепцию своего бренда в социальных сетях, помните, что ваши действия должны быть тщательно проработаны, и нужно четко объяснять вашим поклонникам, что они могут получить на странице.

Если вы только начинаете развивать вашу концепцию продвижения в социальной среде, то отличным началом станет изучение ожиданий пользователей. Чего ваши потенциальные фанаты хотят, приходя к вам на страницу и подписываясь на нее? Оптимальное место для того, чтобы дать им возможность рассказать об этом — создать для них пользовательскую вкладку.

9. Проводите мониторинг – измеряйте и отслеживайте

С появлением социальных сетей ваши нынешние клиенты превратились в социальных клиентов. Им нравится делиться, общаться, делать новые записи, оставлять лайки и комментарии, а когда им есть что сказать (хорошее, плохое или ужасное), они быстро распространяют это в своих социальных кругах. Их комментарии охватывают весь диапазон эмоций — от хвалебных дифирамбов до обличительных тирад. Вот почему контроль — столь существенный фактор в социальном маркетинге.

Помимо того, чтобы прислушиваться к своим пользователям, вам стоит делать проверку в реальных условиях, чтобы узнать, стоит ли ваша деятельность предпринимаемых усилий. Чтобы убедиться в том, что вы на правильном пути, установите ключевые показатели эффективности.

Дайте себе ответ на три вопроса:
1. Чего я хочу достичь?
2. Как должен выглядеть успех? Каковы показатели успеха?
3. Как часто я стану проверять, есть ли прогресс?

Как только вы ответите на эти три вопроса – убедитесь, что вы используете верные методы, позволяющие вам последовательно отслеживать рост компании в Facebook. Выбор инструментария во многом будет зависеть от глубины оценки и измерений, в которых нуждается ваша компания. Скорее всего, вы будете использовать несколько различных инструментов, чтобы получить четкую картину общей активности на странице Facebook.

Если вы новичок в мире социальной аналитики или ищете новые идеи для того, чтобы пополнить ваш арсенал, стоит рассмотреть различные области для мониторинга и слежения. Вот они:

• Имена ключевых персон в вашей компании
• Название вашей компании
• Все фирменные названия, связанные с вашей компанией
• Названия продуктов и услуг
• Названия компаний-конкурентов
• Специфические для отрасли ключевые слова

Помимо этого, вот несколько областей, на которые вам стоит обратить внимание независимо от того, в какой сфере работает ваша компания:

• Привлечение
• Узнаваемость бренда
• Влияние
• Настроения
• Новые лайки/подписки
• Активность по кликам
• Финансовые доходы
• Коэффициенты пересчета

Совет: ключевой момент здесь — определить заранее, что вы хотите мониторить, измерять и отслеживать. Впоследствии вы сможете поменять эти показатели в процессе работы, главное – с чего-то начать.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама