22 Октября 2021 | 17:40

Что интересного произошло в ретейле: дайджест 18 –22 октября

YouTube на неделю превратится в маркетплейс, «Яндекс.Маркет» запустил «примерку» бытовой техники в режиме виртуальной реальности, группа «М.Видео-Эльдорадо» запускает всероссийский конкурс для техно-экспертов — об этом и многом другом рассказываем в нашем еженедельном дайджесте

image

YouTube превратится в маркетплейс

С 15 ноября в течение недели YouTube будет тестировать функцию покупок из видео в прямом эфире «YouTube Holiday Stream and Shop»: в левом нижнем углу экрана появится значок корзины, нажав на него, можно просмотреть и купить товары из видео.

Функция позволит YouTube конкурировать с такими площадками, как Facebook, Instagram, TikTok, Amazon и прочее в сфере видеопокупок.

«Яндекс. Маркет» создал AR-режим примерки бытовой техники

Теперь в режиме дополненной реальности (AR) пользователи смогут проверить, подходит ли размер техники по высоте, ширине или диагонали к их дому. Площадка создала более 32 тысяч 3D моделей крупногабаритной техники.

Функцию создали на основе опроса пользователей маркетплейса о недостающей информации:

  • 42% из них не хватало данных, дающих понять, как товар будет выглядеть в реальной обстановке;
  • 21,4% интересовало расположение разъемов;
  • 19% — внешний вид товара и будет ли он подходить интерьеру.

Протестировать настройку можно в приложении «Яндекс. Маркет». Для этого в карточке товара необходимо нажать на желтый круг с кубом и навести камеру на свободное пространство. Через несколько секунд 3D-модель товара появится на экране.

«Пятерочка», «Лента» и «Магнит» возглавили рейтинг ретейл-приложений

Мобильные приложения «Пятерочки», «Ленты» и «Магнита» стали лидерами по объему активной месячной аудитории (MAU) на российском рынке. Рейтинг приложений категории «розничная торговля продуктами питания» составлен компанией App Annie, он охватывает третий квартал 2021 г.

В первую десятку также вошли «Перекресток», «Красное и белое», «Дикси», «Вкусвилл», «Мой Ашан», Metro Cash and Carry и «Мой Spar».

Группа «М.Видео-Эльдорадо» запускает всероссийский конкурс для техноэкспертов

В рамках ежегодной конференции Oneretail Conf группа «М.Видео-Эльдорадо» запускает второй всероссийский конкурс «Заяви о себе 2.0» для техноэкспертов. В нем смогут поучаствовать как специалисты «М.Видео» и «Эльдорадо», так и сотрудники других розничных сетей или связанные с продажами. Главный приз предоставит партнер конкурса — TPV CIS.

Конкурс пройдет в два этапа в онлайн-формате. Отборочный этап начнется 11 октября и продлится до 20-го. Участники должны будут решить тест на знание техники и выполнить креативное задание — записать короткий видеообзор на любую новинку техники. В конце отборочного тура эксперты выберут десять лучших для участия в финале конкурса.

Второй и итоговый раунд состоится 21 октября — финалисты должны презентовать один товар, о котором они узнают за 10 минут до выступления. Победителя определят зрители и жюри, в числе которых победители определятся голосованием зрителей и жюри: директор по клиентскому сервису и цифровому опыту группы «М.Видео-Эльдорадо» Станислав Горшенин, директор по работе с розничными партнерами в Восточной Европе Microsoft Алена Бабушкина, а также секретный гость из сферы ретейла.

«Тинькофф» представил новое направление для выхода клиентов на маркетплейсы

Tinkoff merchant solution объединит расчетно-кассовое обслуживание, онлайн-бухгалтерию, кредиты бизнесу, покупателям, возможность оплаты частями и пр. Руководителем направления станет директор «Tinkoff E-commerce» Илья Кретов. Банк планирует создать экосистему для увеличения продаж на разных площадках: маркетплейсах, интернет-магазинах и социальных сетях. 

Алексей Толстоган, НРА: о перспективах использования новых инструментов на телевидении Что маркетологам нужно знать об инклюзивности — тренды в России и в мире
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru